Ту 134 а-3

peter0613

Новичок
Добрый день,
Интересует вопрос по реальной скороподъемности самолёта в условиях са при макс взлетном весе на начальном этапе набора высоты на скорости пр=465 и 500 км/ч. Не по книгам. Может кто-нибудь сориентировать? Заранее спасибо.
 
Реклама
Хм) Не по книгам, а методом опроса населения?
Как бывший штурман Ту-134 и уже давно пенсионер с дырявой памятью скажу, что на высотах 1 -3 км вертикальная скорость порядка 18 и 14 м/c соответственно. Пусть коллеги правят.
Точных значений Вы нигде не найдете, кроме как в расшифровках МСРП.
Да и максимальные взлетные массы в ходе эволюции Ту-134 повышались с 47т до 47,6 и 49т.
На малых высотах при морозе и неполной загрузке, помнится, вертикальная скорость была и немного более 30 м/c.
А как-то раз в жару при СА+20 при взлетной массе 49т на высотах 1-3 км вертикальная была 4-5 м/c. И еле набрали эшелон 9600м за минут 40.
Хотя в РЛЭ эшелон 10600м - без ограничений.
 
Благодарю Вас за ответ. Честно говоря, неожиданная довольно высокая скороподъёмность, прямо сравнима со 154-кой.
 
- 134 а3 49 тоннка при 10 градусах тепла и загрузке 6 6,5 вертикальная до 17 м сек по ВАР 30, далее конечно 5 -6 м сек
- если взлетаем летом в жару тдаже не полные по загрузке например ашхабад ночь 34 тепла днем 46 градусов, то там просто аккуратно идем, после отрыва10 м сек тянет, но потом чуток в горизонт разгоняем и ползем с вертикальной 2 м сек на эшелон приборная с 500 до 450 км час но неменее
- батуми битком в сторону моря ну если неопытный второй пилот взлетает- Клюем носом
- жара на посадке и болтанка это ваще песня, рулями шуруешь туда сюда, на глиссаде увеличиваешь приборную 295 км час меньше клюет, 4 ый аккуратно 310 км час выдерживаешь с закрылками 20
 
а ваще все отрабатывается на тренировках это полеты по кругам и днем и ночью, и на эшелон после формы лезем отключаем движок что был на форме и обратно запускаем,
признаюсь а еще загонял триммер РВ тоже не хорошая вещь
 
Спасибо большое. А Вы можете уточнить, взлетный вес был 49 тонн? 17 м/с - это после уборки шасси с закрылками на 10? И вот Вы пишете далее 5-6 м/с, - это первоначальный набор на 465-500 км/ч?
Ещё раз спасибо
 
- 134 а3 49 тоннка при 10 градусах тепла и загрузке 6 6,5 вертикальная до 17 м сек по ВАР 30, далее конечно 5 -6 м сек
- если взлетаем летом в жару тдаже не полные по загрузке например ашхабад ночь 34 тепла днем 46 градусов, то там просто аккуратно идем, после отрыва10 м сек тянет, но потом чуток в горизонт разгоняем и ползем с вертикальной 2 м сек на эшелон приборная с 500 до 450 км час но неменее
- батуми битком в сторону моря ну если неопытный второй пилот взлетает- Клюем носом
- жара на посадке и болтанка это ваще песня, рулями шуруешь туда сюда, на глиссаде увеличиваешь приборную 295 км час меньше клюет, 4 ый аккуратно 310 км час выдерживаешь с закрылками 20
Не знаю, попал ли мой уточняющий вопрос в тему.
 
Хм) Не по книгам, а методом опроса населения?
Как бывший штурман Ту-134 и уже давно пенсионер с дырявой памятью скажу, что на высотах 1 -3 км вертикальная скорость порядка 18 и 14 м/c соответственно. Пусть коллеги правят.
Точных значений Вы нигде не найдете, кроме как в расшифровках МСРП.
Да и максимальные взлетные массы в ходе эволюции Ту-134 повышались с 47т до 47,6 и 49т.
На малых высотах при морозе и неполной загрузке, помнится, вертикальная скорость была и немного более 30 м/c.
А как-то раз в жару при СА+20 при взлетной массе 49т на высотах 1-3 км вертикальная была 4-5 м/c. И еле набрали эшелон 9600м за минут 40.
Хотя в РЛЭ эшелон 10600м - без ограничений.
37,5 тонн полетного и на 12100
 
Реклама
Благодарю Вас за ответ. Честно говоря, неожиданная довольно высокая скороподъёмность, прямо сравнима со 154-кой.
Да, примерно одинакова.
Если интересно, можете сравнить тяговооруженности при максимальной взлетной массе Ту-154, Ту-134, Як-42. Ил-62 и Ил-86 )
 
Да, примерно одинакова.
Если интересно, можете сравнить тяговооруженности при максимальной взлетной массе Ту-154, Ту-134, Як-42. Ил-62 и Ил-86 )
Тут вот что не укладывается у меня в голове. Тяговооруженность у 134 (47т) на номинальном режиме - 0,2127, у ту154б - 0,2715, у эмки - 0,285. Время набора высоты 9100 до выхода на режим набора по числу М, условия са по рлэ, у 134ки - 19 мин, у ту 154б (98т) - 16,5мин. А скороподъёмность получается примерно одинаковая.
 
Тут вот что не укладывается у меня в голове. Тяговооруженность у 134 (47т) на номинальном режиме - 0,2127, у ту154б - 0,2715, у эмки - 0,285. Время набора высоты 9100 до выхода на режим набора по числу М, условия са по рлэ, у 134ки - 19 мин, у ту 154б (98т) - 16,5мин. А скороподъёмность получается примерно одинаковая.
С Як 42, вообще песня. Тяговооруженность на номинале 0,265, почти как у 154ки, а 9100 м набирает за 21,5мин (420 км/ч).
 
С Як 42, вообще песня. Тяговооруженность на номинале 0,265, почти как у 154ки, а 9100 м набирает за 21,5мин (420 км/ч).
У двигателей Як-42 повыше степень двухконтурности.
А тяги на номинальном режиме Вы из каких источников брали?
На взлете можно тяговооруженность посчитать на взлетном режиме, эти данные есть в РЛЭ.
А для набора высоты, Вы правы, нужно сравнивать тяги на номинальном режиме, но они зависят от высоты.
 
У двигателей Як-42 повыше степень двухконтурности.
А тяги на номинальном режиме Вы из каких источников брали?
На взлете можно тяговооруженность посчитать на взлетном режиме, эти данные есть в РЛЭ.
А для набора высоты, Вы правы, нужно сравнивать тяги на номинальном режиме, но они зависят от высоты.
Тяги на номинальном режиме из практических аэродинамик соответствующих типов.
 
товарищи смотрите мы разгоняем приборную 500 и лезем вверх довольно резво, но при приборной 450 вертикальную можно увеличить. но по приборной 450 ниже не ставим, там вроде 425 было дзин и обяснительную
 
Тяги на номинальном режиме из практических аэродинамик соответствующих типов
Книгу "Практическая аэродинамика Ту-134" изучал при переучивании.
А потом её у меня не было, было РЛЭ.
Вы можете выложить ссылочку на книгу по практической аэродинамике Ту-134?
Или графики на номинальном режиме?
 
Книгу "Практическая аэродинамика Ту-134" изучал при переучивании.
А потом её у меня не было, было РЛЭ.
Вы можете выложить ссылочку на книгу по практической аэродинамике Ту-134?
Или графики на номинальном режиме?
Пожалуйста, брал вот оттуда.
 
Реклама
Спасибо большое. А Вы можете уточнить, взлетный вес был 49 тонн? 17 м/с - это после уборки шасси с закрылками на 10? И вот Вы пишете далее 5-6 м/с, - это первоначальный набор на 465-500 км/ч?
Ещё раз спасибо
вероятно по памяти 49000 взлетный 17 м сек по вертикальной не дает
 
Назад