ТУ-128

Михаил Васильевич и Малхасян в 1970г пригласили меня в ШЛИ и обещали дать рекомендации без которых туда не брали, но пока я получал высшее образование Михаил Васильевич погиб в Ле-Бурже и наша затея накрылась медным тазом.
 
дважды слава тем кто застал войну и немного немецкой оккупации.И далее-то о чем написал мой однофамилец.
 
В книге С.Бурдина по ТУ-128 на стр. 69 дважды упоминается "учебно-тренировочный ЯК-25У". Написано, что в 445 АП он применялся как разведчик погоды. Еще написано, что чаще всего ТУ-124Ш, УТИ МИГ-15 и ЯК-25У входили в состав 3-ей эскадрильи полков.
Но я никогда не слышал про такой самолет - ЯК-25У. Действительно был такой самолет? В "Уголке неба" тоже про него ничего не нашел. А что-то вообще известно про ЯК-25У?
Может это опечатка и имелся в виду ЯК-28У?
Может, здесь есть кто-то, кто может ответить?
 
Ответ для FAGOT. Самолеты Як -25 имели 8 различных модификаций, среди них Як-25У нет. Это опечатка или ошибка автора книги. Да, в 445 АП (Савватия-Котлас) до конца 1968 г. эксплуатировалось звено (3 самолета) Як-25, вместе с полком перелетевшее из Хотилово в Савватию в ноябре 1967 г. Я жил в Савватии и являюсь свидетелем этого. Эти самолеты в конце эксплуатации использовались в основном как разведчики погоды, иногда, при сильной загруженности Ту-124Ш, для восстановления летных навыков. На Як 25 было два поста управления самолетом в кабинах летчика и штурмана-оператора, что позволяло использовать эти самолеты, как в качестве барражирующих истребителей перехватчиков, так и и в качестве учебно-тренировочных самолетов (спарок).
В истории авиации ПВО по моему мнению существовала следующая линейка барражирующих перехватчиков Як-25, Ту-128, Миг-31.

 
Последнее редактирование: