тот А-40 строится уже 15-20 лет. к примеру в прошлом году, судя по цеховым слухам, опять проект достройки был заморожен после активного возобновления работ. сделали люк, часть внутренних конструкций... сейчас как продвигается дело сказать не могу - ушёл с завода. но с такими темпами его собирать будут ещё лет 5.Сорока на хвосте принесла весть о том, что на ТАНТК строится третий экземпляр А-40 и машина что на фото разбирается для него.
Напротив стоят Су-17М3 и Су-22УМ3(в точности модели спарки я не уверен), соответственно 11 КРАСНЫЙ(до этого 28 КРАСНЫЙ) номер 66204 и 83 КРАСНЫЙ номер 17532563819, наследство от 963 УАП
Далее направился в музей на северном аэродроме.
Буквально в прошлом году Владимиру Стоянову удалось сохранить ещё один летательный аппарат – самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, созданный на базе довольно крупного военно-транспортного самолёта ИЛ-76. Длительное время А-50 был донором деталей – с него снимались элементы конструкции для восстановления других самолетов. Сейчас стоит задача – восстановить хотя бы его внешний вид. А это процесс небыстрый, так как в музее всего два сотрудника – Владимир Стоянов и его коллега, военный летчик в отставке Геннадий Шейкин, которые выполняют в музее обязанности и экскурсоводов, и садовников, и слесарей, и сборщиков, и реставраторов. Увы, денежные возможности города ограничены, музей держится на энтузиазме его создателей. Тем не менее, они считают, что усилия того стоят. Музей играет огромную воспитательную и профориентационную роль.
А50 б/н «15 красный» – самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО иУ). Один из первых опытных образцов А50 с номером (08-08). Переделан из Ил-76 в 1980 году. Давно списан и стал донором для других самолётов. Сегодня вошел в состав коллекции музея. В ближайшее время его приведут в порядок и будут показывать посетителям.