Сверхзвуковые пассажирские: жизнь после смерти?

Пассажировоз на базе Валькирии, который построить было раз плюнуть и для которого всё было готово - оказался бы намного успешнее конкорда. Самолёт на базе МиГ-25 не тянул по дальности, делать что-то на базе истребителя 5 поколения мест на 5 - вполне живая тема опять же если бы это пятое поколение имело дальность хотя бы 6000 км
Хз как там обеспечить хотя бы приемлемый комфорт, боюсь топов кто может позволить там летать, не особо устроит туалет а-ля ведро, еда из микроволновки и кабина 2 на 2 метра. На чем-то типа Ту-22 (или Ту-160) наверное можно было бы сделать по комфорту, но это уже почти конкорд и в итоге и выйдет
 
Реклама
А почему самолёты в обратную сторону не развиваются:делаем самолёт с пропеллерами на 500 человек, везём вдвое дольше, но значительно дешевле? :)
Потому что не выходит дешевле. Нынешний высококонтурный движок - по сути тот же пропеллер просто в трубе.
 
Хз как там обеспечить хотя бы приемлемый комфорт, боюсь топов кто может позволить там летать, не особо устроит туалет а-ля ведро, еда из микроволновки и кабина 2 на 2 метра. На чем-то типа Ту-22 (или Ту-160) наверное можно было бы сделать по комфорту, но это уже почти конкорд и в итоге и выйдет
Там был фюзеляж на 50+ человек (про Валькирию) и ни о каком ведре речи не шло. И с комфортом там было бы вполне на уровне конкорда - такая же узкая кабина и маленькие окна. Чем ту-22 лучше Валькирии в этом плане - оставляю на вашей совести-)) если говорить про истребитель, то да, там с комфортом будет хуже, хотя когда туалет один - он везде типа ведро, никто на один санузел не заморачивается вакуумной системой. Кстати, есть много винтовых самолётов в бизнес-авиации, где сортира и вовсе нет (не говорим уж про вертолёты). Я раз так попал из Хельсинки - ну были молодые и глупые, вспомнили про это уже уговорив весь самолётный бар с виски-колой-)
 
Там был фюзеляж на 50+ человек (про Валькирию) и ни о каком ведре речи не шло. И с комфортом там было бы вполне на уровне конкорда - такая же узкая кабина и маленькие окна. Чем ту-22 лучше Валькирии в этом плане - оставляю на вашей совести-)) если говорить про истребитель,
Валькирия не взлетела :)
Замечание было про ваш вариант:
Самолёт на базе МиГ-25 не тянул по дальности, делать что-то на базе истребителя 5 поколения мест на 5 - вполне живая тема
Из истребителя получится только суровая бочка 2 на 2 метра и не уверен что на нем кто-то будет готов летать по 3-4 часа. Комфорта там будет прямо скажем мало.
При том 5е поколение оно как раз видимо хуже, под паксовоз, я не военный эксперт, но по мне 5е поколение затачивают на незаметность, маневренность и электронику, что в принципе нафиг не нужно пассажирскому самолету на 5 мест. А вот лететь 4 часа по прямой на сверхзвуке на 25км высоте, лучше умеет какой Миг-31, чем новый самолет 5го поколения.
А если делать что-то комфортное, то надо брать Ту-22 (или Ту-160) и получим ту же Валькирию, с которой уже пробовали и не вышло.
 
ИМХО, концепция самолёта аля конкорд перспектив не имеет, из неё взято всё.
А вот если вспомнить планер Зенгера...
l84.jpg

Нам конечно так далеко не надо, поэтому берём только конец графика.
Т.е. для перелёта через атлантику аэробаллистически надо будет где-то полтонны-тонна керосина на тонну самолёта, время перелёта 40-60 минут.
И при нормальном полном автопилоте можно хоть по одному пассажиру возить. За $1000. :ROFLMAO:
 
Валькирия не взлетела :)
Замечание было про ваш вариант:
С чего вдруг? Не просто взлетела, а ещё и испытания прошла
Из истребителя получится только суровая бочка 2 на 2 метра и не уверен что на нем кто-то будет готов летать по 3-4 часа. Комфорта там будет прямо скажем мало.
При том 5е поколение оно как раз видимо хуже, под паксовоз, я не военный эксперт, но по мне 5е поколение затачивают на незаметность, маневренность и электронику, что в принципе нафиг не нужно пассажирскому самолету на 5 мест. А вот лететь 4 часа по прямой на сверхзвуке на 25км высоте, лучше умеет какой Миг-31, чем новый самолет 5го поколения.
А если делать что-то комфортное, то надо брать Ту-22 (или Ту-160) и получим ту же Валькирию, с которой уже пробовали и не вышло.

Во-первых, ну 2 на 2 - это вполне себе возможность как минимум нормально перемещаться внутри. Для 6 мест (на базе миг-25) выше крыши. Во-вторых, если мы о миг-25 и миг-31, то дальность там у миг-25 в пассажирском варианте планировалась 3500 км на 2,35 маха - чуть больше часа полёта. Миг-31 аналогично, так что о каком умении летать 4 часа на сверхзвуке - не знаю. Дозаправка для пассажирского самолёта не рассматривается, да она в любом случае выполняется отнюдь не на сверхзвуковой скорости.
 
С чего вдруг? Не просто взлетела, а ещё и испытания прошла
Как пассажирская версия - она была только в планах.

Во-первых, ну 2 на 2 - это вполне себе возможность как минимум нормально перемещаться внутри. Для 6 мест (на базе миг-25) выше крыши. Во-вторых, если мы о миг-25 и миг-31, то дальность там у миг-25 в пассажирском варианте планировалась 3500 км на 2,35 маха - чуть больше часа полёта. Миг-31 аналогично, так что о каком умении летать 4 часа на сверхзвуке - не знаю. Дозаправка для пассажирского самолёта не рассматривается, да она в любом случае выполняется отнюдь не на сверхзвуковой скорости.
Вы смотрите историю, они оказались никому не нужны. Видимо нет пассажиров для полетов на 3500км за цены первого класса. Мы же обсуждаем текущий мир, а не что было 30 лет назад в планах.
Вы же сами пишите выше, сейчас интересно что-то вида 8000+ км (10 часов на обычном самолете) заменить на 3-4 часа сверхзвука.
Да текущие Миг-31 или Миг-25 это не могут, поэтому они просто как пример, комфорт там не сделаешь.
Комфорт это что размера Ту-22
 
На удивление большая часть бизнес джетов будет хуже.
Ну, зато личное расписание должно отчасти компенсировать. В конце концов, 1 класс, насколько я понимаю - почти вымирающий вид, а бизнес авиация цветёт
 
Как пассажирская версия - она была только в планах.


Вы смотрите историю, они оказались никому не нужны. Видимо нет пассажиров для полетов на 3500км за цены первого класса. Мы же обсуждаем текущий мир, а не что было 30 лет назад в планах.
Вы же сами пишите выше, сейчас интересно что-то вида 8000+ км (10 часов на обычном самолете) заменить на 3-4 часа сверхзвука.
Да текущие Миг-31 или Миг-25 это не могут, поэтому они просто как пример, комфорт там не сделаешь.
Комфорт это что размера Ту-22
Ну в СССР они б летали бесплатно или по цене билета аэрофлота плюс 3 рубля-)) На самом деле не совсем так: когда мы говорим про историю, именно пассажирская Валькирия и что-то подобное миг-25 и было гораздо интереснее не к ночи помянутого ту-144 и конкорда. Та загрузка, которая по факту была у конкорда - как раз вписывалось в пассажирскую версию Валькирии, причём летавшую быстрее и дальше - и с околонулевыми затратами на разработку.так что проект был бы вполне себе.
Аналогично вот это всё на базе миг-25 - имел ту же дальность, что и ту-144 первой серии и летал с той же скоростью, так что возить быстро военных и партюков вполне мог, а для широкой публики в СССР конечно никакого рынка сверхзвуковых перевозок не существовало.
Что до сегодня - мы говорим о странной попытке создать трёхдвигательный бизнес-джет с никакими характеристиками по скорости. И да, понимая, что рынок для него - по сути те, кто летел бы на точно такой же трубе по цене bbj. Таких - очень мало. Потому здравый смысл подсказывает, что скорее логично построить десяток самолётов на 60 процентов унифицированных с современным истребителем, строящемся серийно, чем городить что-то с нуля понимая, что их будет выпущено от силы 15 штук. И да, производитель истребителя не исчезнет и не обанкротится, оставив своих клиентов без малейшего понимания как обслуживать бизнесджет в такой ситуации.

А, и вдогонку - 5 поколение это крейсерский полёт на сверхзвуке без форсажа
 
А, и вдогонку - 5 поколение это крейсерский полёт на сверхзвуке без форсажа
Общепринято да, считается что это признак 5го поколения.
Но Ф-22, Ф-36 и Су-57 у всех с этим проблемы (хотя все они вроде как 5е поколение)
Поэтому построить на их основе что-то летящее часами на сверхзвуке - будет сложно.
 
Реклама
Общепринято да, считается что это признак 5го поколения.
Но Ф-22, Ф-36 и Су-57 у всех с этим проблемы (хотя все они вроде как 5е поколение)
Поэтому построить на их основе что-то летящее часами на сверхзвуке - будет сложно.
F-35.
Построить вообще что-либо внятное в сверхзвуковой гражданской авиации - сложно. Мы говорим об общем принципе: строить с нуля самолёт, который произведён будет в 10 экземплярах - есть бред. Сделать сугубо нишевой самолёт для очень узкого круга задач - можно только на базе военного самолёта. Но собственно большинство этих задач вообще решается передачей на гражданку двухместного истребителя типа миг-31 с установкой топливных баков вместо вооружения.
 
Довольно бредовые макетики для украшения столов начальства и музеев КБ.
Ну и для повышения полиморсоса электората на выставках и салонах.
Те, кто decisionmakers, на такое даже не смотрят всерьёзю
Для страны было б лучше, если б макетик ту-144 в своё время начальство всерьёз не рассмотрело
 
Что спорного? Валька переделывалась в пассажирский без больших затрат, там собственно сроки работ указывались емнип типа года
Пассажиры там в кислородных масках должны были летать?
Как все просто для читателей книг.
 
Пассажиры там в кислородных масках должны были летать?
Как все просто для читателей книг.

Зачем? Всё было просто отнюдь не для читателей книг, сложно там было только если делать новый фюзеляж под транспортную версию, а под 107-местный военно-транспортный (или 70 раненых) вообще предлагали просто один прототип переделать
 
Мы говорим об общем принципе: строить с нуля самолёт, который произведён будет в 10 экземплярах - есть бред. Сделать сугубо нишевой самолёт для очень узкого круга задач - можно только на базе военного самолёта.
Проблема в том, что военный самолёт это дорого, никакой ресурс и не слишком высокая надёжность.
Поэтому - надо искать нишу, для которой потребуется 1000 самолётов.
 
Реклама
Назад