Оптимистично, российский рынок может дорасти до трех миллионов. Очень оптимистично. Для полной модельной линейки нужно минимум три платформы. В теории, на одного независимого производителя рынка хватит. Сейчас АвтоВАЗ производит автомобили на пяти платформах, четыре из которых, мягко говоря, не свежие. Да и платформа "Весты" тоже не новая и не вечная. Еще есть платформа (рама, если быть точным) УАЗа. И "Аурус". На данный момент, вроде как все. Учитывать "Неву" и камазовский электромобиль преждевременно.
Т.е. для создания российского автопрома всего-то и надо разработать еще пару платформ, а на них создать "пучок" моделей.
Пока-что реалистичным выглядит вариант уговорить китайцев локализовать производство. Но тогда где место на рынке для разработанных в России моделей? А если закрыть импорт пошлинами процентов в двести, то на чем ездить сейчас?
Так, для справки. За десять лет, с 2012 по 2022-й, на фольксвагеновской платформе MQB построено более 32 млн. автомобилей. При этом расходы VAG'а на R&D в 2010-х по 13-14 миллиардов евро в год. (В прошлом вообще на 21,8 миллиарда – 6,6% бюджета России – шиканули, но, как заявляли, много денег на "электрички" ушло.)
Собственно, на той самой MQB в России машины производились. Вот бы ее "приватизировать" )))