Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Да дичь это со всех сторон.
-странная инструкция "позади" для трафика в лоб.
-вялая реакция от диспа на неисполнение предыдущей команды и CA. По мне так должен был командным голосом одним левую орбиту, другим горизонт и обоим immediately!
-если военные мужчины ещё приборы ночного видения нацепили в тех условиях, то дичь совсем дикая: ограниченный обзор от пнв и в лоб прёт борт на посадку с ярчайшими посадочными огнями.
 
По-хорошему эту богадельню надо разогнать вообще. Ссаными тряпками. Пусть вместо неё будут частные СРО заинтересованных сторон (авиаперевозчиков, лизингодателей, страховщиков и т.п.).
 
Вангую: летели воины в приборах ночного видения, снижающийся борт не видели из-за ограниченного обзора, ослепли когда он на них таки вынырнул со всей иллюминацией, машинально-инстинктивный слепой отворот вправо и столкновение.
 
Последнее редактирование:
это что за дичь такая?
Вопрос не ко мне, а к амерам на форуме. Там высказано мнение, что именно применение приборов ночного видения на пилотах привело к неадекватной оценке окружающей обстановки в воздухе.
 
️Смена диспетчеров в аэропорту Вашингтона на момент авиакатастрофы была неполной, один сотрудник координировал вертолеты и посадку самолетов – СМИ
 
Более того переговоры велись на разных частотах и как известно вояки всегда в приоритете!
 

Минобороны подтвердило что экипаж вертолета проводил тренировочный ночной полет. На борту были приборы ночного видения..
 
Пассажир самолёта, вылетавшего из аэропорта имени Рейгана в Вашингтоне, выложил в сети Х видео, как рядом с его лайнером пролетает пара армейских вертолётов. К сожалению, аккаунта Х у меня нет, но на некоторых новостных сайтах видео можно увидеть.



 
Если верить инету, то скорость данного вертолета 260км/ч , что составляет 72м/с.То есть до самолета было 2160м.
И что, летчики с такого расстояния не увидели светящийся, как новогодняя елка самолет? МОжет просто не смотрели в окно? Вполне могли успеть отвернуть со снижением и избежать столкновения!
 
Не знаю, я не управлял вертолетом в ночное время в визуальном режиме в приборе ночного видения.
 
Какое "окно", он же на встречном со стороны пилотирующего, а не сбоку
Лобовые стекла есть для обзора передней полусферы. И судя по фото данного типа вертолета обзор там очень даже хороший.
 
Ну... если они были в приборах ночного видения, то они хорошо ограничивают обзор. (Я как то примерял "ихние" вертолётные, правда без шлема, на который они крепятся в штатной ситуации, а так, руками держал перед глазами).
Плюс для них был приоритет не булькнуть в речку с 200 футов. Вместе с прибором ночного видения это, по моему мнению, сильно уменьшило количество времени которое они могли смотреть вверх.
Плюс положились на диспетчера.
Плюс дурацкая вводная "позади". На месте кэпа вертолета, я бы ожидал помеху слева на право, а не почти в лоб сверху.
 
запрет на полеты с очками ночного видения оговорен почти у всех а айрфорс, кроме немногих которых на такие полеты натренировали.
 
Какое "окно", он же на встречном со стороны пилотирующего, а не сбоку
Так со снижением же и ,говорят, в ПНВ.

А почему пилотирущий слева у вас? Это же "буржуйский" вертолёт, там Кэп справа, правда под углом "прямо в лоб" это мелочи.
 
Последнее редактирование:
Может и снижается обзор в очках. но неужели стробы не видно? А в общем-то банальное раздолбайство убило людей...
 
Ваш новый министр так прямо и сказал:
Ну возможно, хотя я видел только про ночную карренси, а для нее очки не нужны. В очках у них была бы еще и проблема увидеть лайнер. Хотя - на вертолетах же КВС сидит вроде как справой стороны. То есть он со своей стороны не мог видеть лайнер. А видеть его мог - кто там у них слева сидит, кто то вроде MO (mission Operator) или там инструктор. И его задача в той ситуации и была бы наблюдать за местностью. Кроме того с этими очками не видно приборов, то есть посмотреть на экран GPS и увидеть там сигнализацию о опасном сближении КВС в очках не может и это тоже становится задачей второго пилота или там наблюдателя.
Если они еще и в очках летели то значит все еще хуже. Очки накладывают массу ограничений, и для полета над освещенным городом могут только помешать. И очень не факт что они в том месте в очках летели даже если и тренировали их.


(В городе полно огней которые такие очки очень не любят).