Споттинг советского периода

Фото из личных архивов пилотов Сумского аэропорта,очень интересный был Уазик,за которым на Первое мая шел отряд с флагами Аэрофлота по городу на демонстрации,Ту-134 летел над "крутящимся " глобусом,а из макета Ан-2 прыскала водичка на железные колосья!!! Жалко полностью фото Уаза РП не сохранилось.

iКНЩУКН6УКН6.jpg


i (3)ввповапрл.jpg


уеуе.jpg


i (3)иаивр.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
22 августа 1991г. Горбачёв вернулся из Фороса в Москву на Ту-134 СССР-65552
Кстати говоря, давно пытаюсь разобраться, какой же все-таки это был борт - 65552 или 65553. На фотографиях и видеозаписи прибытия во Внуково четко идентифицировать номер не получается.
За 65553 говорят мемуары причастных людей.
Из воспоминаний адмирала М.Н.Хронопуло:
В 18.35 Главком ВМФ по телефону сказал мне: "Запомните просьбу, которую надо выполнить – самолет №65553, на борту которого находятся Силаев, Руцкой, Бакатин и Примаков, нужно посадить на аэродроме Бельбек…"
Из воспоминаний генерал-майора МВД РСФСР А.Дунаева:
Я со своим отрядом на машинах помчался через весь город, по которому шли танки. Гнали по тротуарам, в рупор я кричал: «Товарищи, освободите тротуар! Выполняем срочное задание». И люди уступали дорогу. По тротуарам Ленинградского шоссе мчались со скоростью под 80 километров. Ерин (первый замминистра внутренних дел РСФСР. - K.Л.) по дороге мне передал, чтобы захватили борт № 65503.
 
Кстати говоря, давно пытаюсь разобраться, какой же все-таки это был борт - 65552 или 65553. На фотографиях и видеозаписи прибытия во Внуково четко идентифицировать номер не получается.
За 65553 говорят мемуары причастных людей.
Из воспоминаний адмирала М.Н.Хронопуло:

Из воспоминаний генерал-майора МВД РСФСР А.Дунаева:
65553
 
alexfill2015, спасибо. Просматривал это интервью, но снятое по другое плечо репортера. Вид был вдоль самолета, и номера не видать
 
Реклама
Ми-1 СССР-00267(?)
IMG-20220217-213950-013.jpg

г.Барнаул, праздник "Проводы зимы", 1950-60е годы.

Л0267 (на 00- регистраций во времена СССР не было (да и после если и были, то в какой-то любительской авиации, может)), фото сделано практически точно весной 1958, см. описание в Soviet Transports (с 1958 по новому стандарту буквы отменили, бортовой стал СССР-20267) из 118 АО (авиационного отряда; после 1963 — лётного отряда, ЛО) Барнаульского ОАО Западно-Сибирского территориального управления ГВФ (с 15.09.1964 — ЗСУГА).
Машина прослужила достаточно долго (16 лет без 3 месяцев) попала в АП (отказ двигателя из-за проблем с карбюратором, вынужденная посадка на авторотации) в августе 1973, и в 1975 была списана по истечению назначенного срока службы: Soviet Database.
Летал ли вертолёт после АП до списания — в доступных онлайн источниках не указывается (равно как и нет опубликованных аналогичным образом материалов по АП). Вероятно, повреждения конструкции могли оказаться достаточно значительными, чтобы не восстанавливать машину, а просто дождаться назначенного срока и списать без оформления дополнительных документов по выводу из эксплуатации непосредственно после АП.

Регистрационный номер 20267 в октябре 1981 был использован повторно для вертолёта Ми-2.
 
Последнее редактирование:
Ил-14 СССР-04170. Что за штуковина после бортового номера
Данная приблуда называется АКВАМАРИН.Радиолокационный метод измерения толщины морского льда (авиационный) был реализован в разработках Рижского института инженеров гражданской авиации в середине 80-х годов XX века. Было выпущено несколько типов такого прибора: «Аквамарин», «Омар» и «Припай». Предназначены для измерений толщины морского льда с борта воздушного судна (самолеты ИЛ-14, ИЛ-18, АН-30),выполнялось два прохода,сначала над чистой водой ,затем над ледовой поверхностью,в салоне сидел оператор с осциллографом и глядя в окошко -монитор по бегающей параболе делал расчеты. Интересен факт,что в варианте Ил-14 предназначенным непосредственно для ледовой разведки,антена устанавливалась слева,так как там была узкая "пассажирская" дверь по левому борту.Но были варианты когда его устанавливали на транспортные варианты(как на данном фото)здесь скорее всего слева по борту двойная грузовая,которая не давала возможности установки,поэтому антена крепилась справа по борту, за пассажирской. (Информация от пилотов Ил-14 ледовой разведки,ныне здравствующих,за что им спасибо!!!)
 
Последнее редактирование:
В общем-то на том сайте в поиске по разным словам можно найти фотографии самолетов. Например, по слову Tu-154:
Ту-154 СССР-85287:
Com_L31-0222-0002-0002.jpg

Оригиналы имеют большое разрешение.
Вот еще оттуда. Ту-134 СССР-65609:
Com_L17-0010-0003-0001.jpg
 
Последнее редактирование:
Немного фотографий сельскохозяйственной авиации. Публикуются впервые.
 
Реклама
«Короля привезли»

На этом эффектном снимке тяжёлый вертолёт Ми-6А с б/н SP-ITA только-только поставил на постамент статую короля Владислава II Яге́лло на коне. Польская Народная Республика, 1976 год.

Транспортировка короля из Гливице в Краков привлекла большое внимание общественности и транслировалась по телевидению. Это была точная копия оригинальной статуи, уничтоженной немецкими войсками в 1939 году. Таким образом был в первозданном виде восстановлен весь памятник Грюнвальдской битве.

Фирма Instal, которой принадлежал этот Ми-6А, была основана специально для выполнения монтажно-транспортировочных работ с помощью вертолётов. Интересно, что первоначально у неё не было собственных пилотов. Поэтому ВВС страны предоставили пилотов и механиков.
В 1974 году Ми-6А с б/н SP-ITA стал первым вертолётом этого типа, приобретённым Польской Народной Республикой у СССР.

GGwiiN96Gus.jpg
 
Назад