Споттинг советского периода

Ил-14 (первый серийный)

Модификации от П:

П-18 (18 пассаж)
П-24 (24 пассаж)
П-32 (32 пассаж)
С (салон, 6-8 чел)
ПС (5-6 чел)
СИ (6-8, доп/баки, звукоизол)
СО (18, доп/баки, звукоизол)
ФК (АФС)
ФКП (АФС)
ЛИК-1 (ЛЛ)
ЛИК-2 (ЛЛ)
Т (транспортный)
Г (усил. пол, без калитки)
ТГ (трап, погр. ус-во)
Т (калитка)
Т-Д (транп.-десантный)
Т-Тд (транп.-десантный)
3ОД (транп.-десантный)
РР (рыбо-разведка)
ТБ (букс. дес. планеров)
ТС (санитар)
в том и дело, что М делали из П, никто их не удлинял, но были и базовые М (30-го завода), мало...

Модификации от М
М
Гр (калитка)
МФК (АФС)
 
То есть как не удлинял, если М длиннее на метр?
Гр, к слову, был с фюзеляжем П (коротким), но усиленным крылом М.

И М тоже были в вариантах М-24, М-28, М-32, М-36.

Также в монографии Гордона-Комиссарова (серия Red Star, 2005) утверждается, что постановление о серийном выпуске Ил-14М включало оба завода. Как тогда могло быть, что 84-й его не выполнил?

И ещё небольшой апдейт: на фото из указанной монографии в цеху 30-го завода Ил-14П и М на переднем плане. Хорошо видны отличия по иллюминаторам в начале средней части фюзеляжа. И шлейфовая антенна на Ил-14М наряду с П.


Давайте, наверное, в реестр Ил-14 это перенесём, или другую подходящую ветку (какой-то топик с вопросами об Ил-14 тут был).
 
Последнее редактирование:
который раз русским по белому: Москва делала с 57 длинный с усиленным крылом, полом и другой компоновкой. Ташкент с 56 клепал стандарт, с доработками - назвали - М. Плюс П переделывали в М на р/з.
 
Давайте, наверное, в реестр Ил-14 это перенесём, или другую подходящую ветку (какой-то топик с вопросами об Ил-14 тут был).
смотрел их недавно... много косяков по чехам и немцам.
 
Группа ВК памяти фотожурналиста Николая Абросимова (г. Самара) выпустила ряд постов с фотографиями, отснятыми в 1974 году в аэропорту Курумоч. Сам журналист в 1974 году побывал в аэропорту и в его окрестностях как минимум два раза - в апреле и в июне. В фотоархиве снимки с двух визитов немного перемешались. В сегодняшних кадрах отражены апрельские Ан-12 (СССР-12989) и Ту-134 (номер неизвестен), а также июньский Ту-134 (СССР-65960), парочка фотоснимков которого здесь уже было размещено ранее.

P.S. В номере многотиражной газеты ПривоУГА "Крылья Родины" от 3 июля 1974 года были опубликованы две фотографии Абросимова и только сейчас я заметил, что они отсняты в разное время - в апреле и в июне. По апрельскому "безымянному" Ту-134 указаны фамилии всех четырёх членов экипажа, попавших в кадры фотосъёмки.













 
Последнее редактирование:
Из вечернего обновления вышеупомянутой Группы ВК по Курумочу решил выделить ещё два снимка: апрель 1974 года (вдали виден Ту-124 (?) на ВПП) и июнь 1974 года (вид здания аэровокзала со стороны лётного поля).



 
Всем доброго дня! Случайно наткнулся на польский фильм "273 ниже нуля". Это документалка 1968 года, на польском языке о развитии Сибири. Но в целом все понятно. Фильм цветной, довольно много авиационной техники в кадре присутствует. Скриншоты делать не стал, чтобы не засорять ветку. Рекомендую!

 
Одноклассники Альбом Котлас-Лименда
Стройка нового аэровокзала


Лименда.Самолёт ЛИ-2 в 70-е-80-е годы у детского сада "Василёк" на улице Суворова.



Старый аэропорт в Котласе на проспекте Мира.
 
Двоюродная тетя у меня возвращалась тем роковым рейсом из Краснодара....
 
Ещё одна советская документальная короткометражка "Новосибирский горизонт" про Новосибирск 1969 г. от Зап.-Сиб. студии кинохроники. Традиционно для подобного формата есть аэропорт с 16.44. В кадре Ил-18, увы, бортовой не видно.

https://dzen.ru/video/watch/6385442b50226943afdae000?share_to=link
 

В 1974 году так уже вполне могли одеваться. У "желтоштанной" обувь на платформе.

Да и более-менее крупным планом в кадр попали только две девушки - остальные персонажи либо мужского пола либо тётеньки в годах.