Кстати говоря, давно пытаюсь разобраться, какой же все-таки это был борт - 65552 или 65553. На фотографиях и видеозаписи прибытия во Внуково четко идентифицировать номер не получается.22 августа 1991г. Горбачёв вернулся из Фороса в Москву на Ту-134 СССР-65552
Из воспоминаний генерал-майора МВД РСФСР А.Дунаева:В 18.35 Главком ВМФ по телефону сказал мне: "Запомните просьбу, которую надо выполнить – самолет №65553, на борту которого находятся Силаев, Руцкой, Бакатин и Примаков, нужно посадить на аэродроме Бельбек…"
Я со своим отрядом на машинах помчался через весь город, по которому шли танки. Гнали по тротуарам, в рупор я кричал: «Товарищи, освободите тротуар! Выполняем срочное задание». И люди уступали дорогу. По тротуарам Ленинградского шоссе мчались со скоростью под 80 километров. Ерин (первый замминистра внутренних дел РСФСР. - K.Л.) по дороге мне передал, чтобы захватили борт № 65503.
65553Кстати говоря, давно пытаюсь разобраться, какой же все-таки это был борт - 65552 или 65553. На фотографиях и видеозаписи прибытия во Внуково четко идентифицировать номер не получается.
За 65553 говорят мемуары причастных людей.
Из воспоминаний адмирала М.Н.Хронопуло:
Из воспоминаний генерал-майора МВД РСФСР А.Дунаева:
В цветеИл-14 СССР-52...7... Череповец. С интересной окраской и надписью "Аэрофлот". 1971 год
Ми-1 СССР-00267(?)
г.Барнаул, праздник "Проводы зимы", 1950-60е годы.
Данная приблуда называется АКВАМАРИН.Радиолокационный метод измерения толщины морского льда (авиационный) был реализован в разработках Рижского института инженеров гражданской авиации в середине 80-х годов XX века. Было выпущено несколько типов такого прибора: «Аквамарин», «Омар» и «Припай». Предназначены для измерений толщины морского льда с борта воздушного судна (самолеты ИЛ-14, ИЛ-18, АН-30),выполнялось два прохода,сначала над чистой водой ,затем над ледовой поверхностью,в салоне сидел оператор с осциллографом и глядя в окошко -монитор по бегающей параболе делал расчеты. Интересен факт,что в варианте Ил-14 предназначенным непосредственно для ледовой разведки,антена устанавливалась слева,так как там была узкая "пассажирская" дверь по левому борту.Но были варианты когда его устанавливали на транспортные варианты(как на данном фото)здесь скорее всего слева по борту двойная грузовая,которая не давала возможности установки,поэтому антена крепилась справа по борту, за пассажирской. (Информация от пилотов Ил-14 ледовой разведки,ныне здравствующих,за что им спасибо!!!)Ил-14 СССР-04170. Что за штуковина после бортового номера
Подписи с инцидентами прямо злыепродолжение