SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Вкратце: металлические плитки – фтопку, а вот керамические плитки наконец научились надежно крепить, при этом текущий вариант наполнителя между плитками никуда не годится, поэтому в 11-м полете будет новый вариант покрытия, которое закрывает щели между плитками.
А у дедовских Шаттлов-Буранов была замазка между плитками, торчащая, наружу?
И к стати, почему CпейсХ было не очевидно изначально, что керамика рулит там, где жарко?
Не инженеры, а сборище нигилистов на зарплате у Маска
 
Последнее редактирование:
Реклама
И к стати, почему им было не очевидно изначально, что керамика рулит там, где жарко?
да, керамика, пожалуй, самый надежный материал для сверхвысоких температур. Хотя если поискать, то интересные альтернативы найти можно и можно поэкспериментировать (если есть лавэ). Например, графит. Или тугоплавкие металлы. Или композиты.
 
А у дедовских Шаттлов-Буранов была замазка между плитками, торчащая, наружу?
И к стати, почему МпейсХ было не очевидно изначально, что керамика рулит там, где жарко?
Не инженеры, а сборище нигилистов на зарплате у Маска
"Когда видно, так и дурак долетит. Барон любит, чтобы было потруднее. подешевле © Тот самый Мюнхгаузен , т.е. сказочник 😉
 
да, керамика, пожалуй, самый надежный материал для сверхвысоких температур. Хотя если поискать, то интересные альтернативы найти можно и можно поэкспериментировать (если есть лавэ). Например, графит. Или тугоплавкие металлы. Или композиты.
Нет. Эти плитки - жертвенный материал (читать про абляцию). Разница между графитом и металлом только в температуре плавления. Опять же, то что обыватель называет графитом - далеко не чистый углерод, это керамический композиционный материал на основе графита.
В итоге:
Оксидная керамика - плохо: выдерживает высокие температуры, но не снижает температуру корпуса. Требует высокотемпературное крепление (клей) к корпусу.
Графит (композит на основе графита) - тоже не очень хорошо: снижает температуру за счёт абляции, но является самым теплопроводящим материалом в мире.
Металл - плохо: середнячок во всём, но его цена на порядок ниже кермики и графита.
 
Главный инженер SpaceX запостил название следующей автономной баржи для посадки первой ступени Falcon 9
Баржа оказалась не для посадки Ф9, а для перевозки старшипов (из бока-чики во флориду)
И к стати, почему CпейсХ было не очевидно изначально, что керамика рулит там, где жарко?
Керамика конечно лучше, но дороже. И хрупкая.
И не особо понятно как тестировать износ.
 
Керамика конечно лучше, но дороже. И хрупкая.
И не особо понятно как тестировать износ.
А если делать защиту из жаропрочного металла, то не будет ли Старшип весить, как чугунный мост?
Да и хорошие сплавы стоят немало...
 
Последнее редактирование:
А если делать защиту из жаропрочного металла
Та нержавейка из которой СШ сделан - и есть "жаропрочный металл"
Ну и надо понимать, что если какой-то материал не расплавился - не значит что он остался прочным, значительная часть тугоплавких при высоких температурах напоминает сметану.
 
Та нержавейка из которой СШ сделан - и есть "жаропрочный металл"
Ну и надо понимать, что если какой-то материал не расплавился - не значит что он остался прочным, значительная часть тугоплавких при высоких температурах напоминает сметану.
нержавейка при нагреве в присутствии кислорода превращается в ржавейку
 
Реклама
Та нержавейка из которой СШ сделан - и есть "жаропрочный металл"
Ну и надо понимать, что если какой-то материал не расплавился - не значит что он остался прочным, значительная часть тугоплавких при высоких температурах напоминает сметану.
Тугоплавкий и жаропрочный - это разные материалы. И потом, в изделии как в бухгалтерии, есть приток тепла и есть отведение тепла. Чем выше температура, тем интенсивнее отведение тепла, но к сожалению есть пределы температуры, которую выдерживают материалы. Что до Старшипа, то он большой и тяжелый. А как известно, площадь поверхности, рассеивающей тепло, растет как квадрат размера. А масса и объем - как куб размера, то есть быстрее чем площадь. Так что построить такую громадину, чтобы она выдерживала вход а атмосферу - весьма сложно.
 
Пофиг оно конечно пофиг, но Звёздный Корабль многоразовым заявляется.
Но ржавчина-то как мешать будет?
А как известно, площадь поверхности, рассеивающей тепло, растет как квадрат размера. А масса и объем - как куб размера, то есть быстрее чем площадь. Так что построить такую громадину, чтобы она выдерживала вход а атмосферу - весьма сложно.
Масса корабля состоящего почти только из оболочки тоже почти как квадрат а не куб. А вот топлива он вмещает как куб. Поэтому большой корабль построить проще чем маленький.
 
Но ржавчина-то как мешать будет?
будет окисляться пока не проржавеет наскозь
Масса корабля состоящего почти только из оболочки тоже почти как квадрат а не куб. А вот топлива он вмещает как куб. Поэтому большой корабль построить проще чем маленький.
но при этом растёт толщина стенок (усилений стенок) чтобы эта вся дура не переломилась посередине
 
но при этом растёт толщина стенок (усилений стенок) чтобы эта вся дура не переломилась посередине
Высота у ракет примерно одинаковая, потому как определяется тем, сколько тонн тяги на м2 выдают движки. Именно такой высоты столб над ними.
 
Очень просто - тяга движков сколько-то там тонн на м2 торца ракеты.
Следовательно топлива итд над этим м2 должно быть не больше этой тяги.
Ааа вот вы про что. Согласен.
Но чтобы эта высота не переломилась её нужно укреплять, и масса начинает расти как больше, чем квадрат высоты.
В каком-то месте объём топлива и масса усиленной оболочки пересекаются ... нам ещё предстоит узнать соотношения массы пустого Старшипа и заполненного...
 
Назад