SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Оказывают услуги конкурентам:
SpaceX launched Amazon’s third batch of satellites at 2:30 a.m. EDT on Wednesday, July 16. Named KF-01 for our first Kuiper mission on Falcon 9, the mission sent another 24 satellites into orbit, bringing the total number of Kuiper spacecraft launched to date to 78 satellites.
 

Пишут, что старшип готов к новому тестовому полету... сверху сделали еще большие крылышки (простите, не знаю как правильно их назвать) Чисто интуитивно - опять начнет вращаться
 
Реакции: SDA
К стати, о Старшипе.
Все видели цвета побежалости в точках сварки нержавейки.
Ну допустим, внутри, где шёл процесс сварки, обеспечили нейтральную атмосферу, а снаружи?
Нержавейка при сильном нагреве начинает превращаться в ржавейку, если вокруг неё кислород.
Будем посмотреть...
 
Каким образом? Из неё испарится хром?
 
для деталей, работающих в опасном температурном диапазоне, применяют стали с добавками титана или ниобия (например, AISI 321, 347), по ГОСТ 12Х18Н10Т и 08Х18Н12Б. Эти элементы связывают углерод, предотвращая обеднение хромом при нагреве в кислородной среде. Вот умная книга еще говорит, что применяются низкоуглеродистые марки (C < 0.03%) по ГОСТ 03Х18Н11
 
Последнее редактирование:
Каким образом? Из неё испарится хром?
это частично правда. Нержавеющая сталь при сильном нагреве в присутствии кислорода может терять свою коррозионную стойкость и ржаветь. Хром не испарится, он частично и локально в месте перегрева выгорит ниже критического порога, необходимого для формирования защитного слоя. В этих обедненных хромом зонах защитный слой становится неэффективным. Кислород и влага получают доступ к стали.
 
"Работают" это наверняка ниже, чем температура плавления.
А я говорю про момент сварки.
Не зря нержавейку сваривают в нейтралтной для неё среде.
Вот мне и стало интересно, что там происходит в наружных пятнах побежалости...
 
вероятно, в зоне нагрева, под окалиной (в пятнах побежалости), также происходит процесс обеднения хромом. Предполагаю, что есть способы нейтрализовать влияние от температуры сварки, например, травление и последующая пассивация. Вероятно существуют и другие, менее экзотичные способы.
 
Так я не сомневаюсь, что способы есть.
Применяют ли их в этом ракетном масс-продакшине на изделияз такого размера?
Допустим, одно кольцо они опустят в ванну для химии.
Но есть же сварные швы между кольцами. А целый Старшип не во всякий бассейн поместится... да и не видно там никаких ванн-бассейнов на сборочном производстве.
 
Последнее редактирование:
Основной смысл использования нержавейки - её термостойкость, а не нержавеючесть
 
Тогда что мешает взять обычную сталь? Дешевле в три раза будет
Маск строит из нержавейки как Знайка, потому что это гениально)))
Тогда что мешает взять обычную сталь? Дешевле в три раза будет
для многоразовой, сверхтяжелой возвращаемой ракеты (через атмосферу на высокой скорости), нержавейка оптимальна как компромисс между углеволокном и ржавейкой.
 
Трансляция НАСА. Через полтора часа по плану старт.
 
Нейтральная среда нужна для качественного шва.
 
Побежалость - это тонкая окисная плёнка на поверхности металла.