Ожидается, что 10-й испытательный полет Starship состоится где-то в августе. SpaceX переместила свой космический корабль Starship на стартовую площадку для проведения испытаний в преддверии 10-го полета космического аппарата, который, как ожидается, состоится в следующем месяце с базы Starbase компании в Южном Техасе.
SpaceX объявила об этом событии вечером в понедельник (28 июля) в посте на X, в котором на четырех фотографиях запечатлено путешествие разгонного блока Starship высотой 171 фут (52 метра).
SpaceX не объявила о намеченной дате 10-го полета, но это может произойти в ближайшее время: 14 июля основатель и генеральный директор компании Илон Маск заявил, что запуск произойдет "примерно через три недели". В понедельник он дал обновленный, но более расплывчатый прогноз: "в следующем месяце".
Каким образом? Из неё испарится хром?К стати, о Старшипе.
Все видели цвета побежалости в точках сварки нержавейки.
Ну допустим, внутри, где шёл процесс сварки, обеспечили нейтральную атмосферу, а снаружи?
Нержавейка при сильном нагреве начинает превращаться в ржавейку, если вокруг неё кислород.
Будем посмотреть...
для деталей, работающих в опасном температурном диапазоне, применяют стали с добавками титана или ниобия (например, AISI 321, 347), по ГОСТ 12Х18Н10Т и 08Х18Н12Б. Эти элементы связывают углерод, предотвращая обеднение хромом при нагреве в кислородной среде. Вот умная книга еще говорит, что применяются низкоуглеродистые марки (C < 0.03%) по ГОСТ 03Х18Н11Нержавейка при сильном нагреве начинает превращаться в ржавейку, если вокруг неё кислород.
это частично правда. Нержавеющая сталь при сильном нагреве в присутствии кислорода может терять свою коррозионную стойкость и ржаветь. Хром не испарится, он частично и локально в месте перегрева выгорит ниже критического порога, необходимого для формирования защитного слоя. В этих обедненных хромом зонах защитный слой становится неэффективным. Кислород и влага получают доступ к стали.Каким образом? Из неё испарится хром?
ДаКаким образом? Из неё испарится хром?
"Работают" это наверняка ниже, чем температура плавления.для деталей, работающих в опасном температурном диапазоне, применяют стали с добавками титана или ниобия (например, AISI 321, 347), по ГОСТ 12Х18Н10Т и 08Х18Н12Б. Эти элементы связывают углерод, предотвращая обеднение хромом при нагреве в кислородной среде. Вот умная книга еще говорит, что применяются низкоуглеродистые марки (C < 0.03%) по ГОСТ 03Х18Н11
вероятно, в зоне нагрева, под окалиной (в пятнах побежалости), также происходит процесс обеднения хромом. Предполагаю, что есть способы нейтрализовать влияние от температуры сварки, например, травление и последующая пассивация. Вероятно существуют и другие, менее экзотичные способы.Вот мне и стало интересно, что там происходит в наружных пятнах побежалости...
Так я не сомневаюсь, что способы есть.вероятно, в зоне нагрева, под окалиной (в пятнах побежалости), также происходит процесс обеднения хромом. Предполагаю, что есть способы нейтрализовать влияние от температуры сварки, например, травление и последующая пассивация. Вероятно существуют и другие, менее экзотичные способы.
Тогда что мешает взять обычную сталь? Дешевле в три раза будетОсновной смысл использования нержавейки - её термостойкость, а не нержавеючесть
Ещё раз - термостройкость. Которая достигается введением никеля или хрома.Тогда что мешает взять обычную сталь? Дешевле в три раза будет
Маск строит из нержавейки как Знайка, потому что это гениально)))Тогда что мешает взять обычную сталь? Дешевле в три раза будет
для многоразовой, сверхтяжелой возвращаемой ракеты (через атмосферу на высокой скорости), нержавейка оптимальна как компромисс между углеволокном и ржавейкой.Тогда что мешает взять обычную сталь? Дешевле в три раза будет
Разве? Температура кипения у него ненамного меньше, чем у железа,
Нейтральная среда нужна для качественного шва."Работают" это наверняка ниже, чем температура плавления.
А я говорю про момент сварки.
Не зря нержавейку сваривают в нейтралтной для неё среде.
Вот мне и стало интересно, что там происходит в наружных пятнах побежалости...
Побежалость - это тонкая окисная плёнка на поверхности металла.вероятно, в зоне нагрева, под окалиной (в пятнах побежалости), также происходит процесс обеднения хромом. Предполагаю, что есть способы нейтрализовать влияние от температуры сварки, например, травление и последующая пассивация. Вероятно существуют и другие, менее экзотичные способы.
Полагаю, при высоких температурах хром окисляется. А оксид хрома - это уже не хром.Разве? Температура кипения у него ненамного меньше, чем у железа,