SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

У меня чайницко-инженерский вопрос: а в настоящих ракетах, разрабатываемых инженерами-традиционалистами, внутри вот такой же штакетник из усиливающих швеллеров-уголков?
По сути да - там "вафля" из усиливающих элементов. но её выфрезеровывают, отправляя 99% металла в стружку
1629141958195744254.jpg
 
Реклама
По сути да - там "вафля" из усиливающих элементов. но её выфрезеровывают, отправляя 99% металла в стружку
1629141958195744254.jpg
Ангара и Союз-5 баки имеют вафельную конструкцию. Вообще говоря "вафлю" не обязательно фрезеруют, есть вариант со штамповкой. Но на Ангаре, да, фрезеровка (не 99% конечно в стружку, но много).
На Фальконе другая конструкция баков это гладкая обшивка с подкреплением.
1750687786897.png

Переходный и хвостовой отсек, часто клепаные (стрингерные) иногда композитные.
 
Начинка Transporter-14
Сборная миссия Transporter-14 должна улететь ближайшей ночью в 0:18 мск (если не возникнет новых задержек).
Успешно стартовали с Ванденберга; более полусотни мелких спутников выведены на орбиту.
Миссия получилась сравнительно «тяжелой» для серии Transporter, поэтому в этот раз первая ступень возвращалась не на космодром, а на баржу, ну и на второй ступени стоял «нормальный» Merlin Vacuum (вместо облегченной версии с укороченным соплом).

20250624-transporter.jpeg

Фото: SpaceX

Капсула "Mission Possible" от The Exploration Company из Германии на данный момент уже должна была войти в атмосферу и приводниться, но ее подбор в океане ожидается только через 3 дня. Данная миссия предназначена для отработки теплозащитного экрана для будущего грузового корабля Nyx Earth.
 
Капсула "Mission Possible" от The Exploration Company из Германии на данный момент уже должна была войти в атмосферу и приводниться, но ее подбор в океане ожидается только через 3 дня. Данная миссия предназначена для отработки теплозащитного экрана для будущего грузового корабля Nyx Earth.
Проясним судьбу аппарата:

Прототип спускаемого аппарата европейской частной космической компании The Exploration Company не сумел совершить мягкую посадку. Компания сообщила о частичном успехе, и подтвердила, что аппарат успешно отделился от второй ступени Falcon 9 этой ночью, сумел включить свои бортовые системы и войти в плотные слои атмосферы. Более того, аппарат прошел этап аэродинамического торможения и вышел на связь после выхода из облака плазмы, но в дальнейшем связь прервалась. Вероятнее всего, у аппарата не раскрылись парашюты, возможно вследствие повреждений полученных на этапе торможения. Спускаемый аппарат должен был приводниться в Тихом океане, поэтому маловероятно, что он будет найден и будет какая-то дополнительная информация о его судьбе.

На борту аппарата, помимо технологических систем, находились различные коммерческие полезные нагрузки, в частности сувениры, алкогольные напитки и прах 100 человек, который планировалось вернуть родственникам. Таким образом усопшие после смерти стали не только космонавтами, но и дайверами.

The Exploration Company разрабатывает грузовой космический корабль для снабжения Международной космической станции по заказу ESA, и по собственной инициативе разрабатывает пилотируемую версию корабля. Первый грузовой полёт на МКС запланирован в 2028 году. Сегодняшние испытания были необходимы для освоения технологий управления и посадки, и, вероятно, потребуется запуск ещё одного прототипа перед запуском готового корабля.

Источник: телеграм-канал Zelenyikot и космос
 
аппарат прошел этап аэродинамического торможения и вышел на связь после выхода из облака плазмы, но в дальнейшем связь прервалась. Вероятнее всего, у аппарата не раскрылись парашюты, возможно вследствие повреждений полученных на этапе торможения.
Старшип передаёт картинку до упора, даже из-под воды. А эти не смогли даже понять открылся у них парашут или нет
 
Назад