SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Ого, как все запущено. Но тогда вопросов по скафандру от Маска становится больше. Если по скафандру от Collins Aerospace движение есть, например, FEB 12, 2024 Collins Aerospace Tests NASA Space Station Suit in Weightlessness, то ничего подобного по скафандру SpaceX слышно не было. Хотя...
Collins работает по госконтракту и обязана сообщать о прохождении всяческих milestones, а SpaceX делает скафандры для себя – поэтому может молчать. На вчерашней онлайн пресс-конференции пару раз упоминалось, что скафандры SpaceX проходят различные испытания на базе НАСА вот уже на протяжении полутора лет (хотя я так понял, что они полностью еще не завершены).

Нужны поводы для сомнений и критики? Что ж, давайте без фантазий, по фактам:

- SpaceX отказалась от тренировок экипажа в бассейне (который де-факто является стандартом для прохождения подготовки к работе в скафандрах в невесомости). Вместо этого они построили у себя ... эээ ... некий симулятор, где все подвешено на кабелях, а скафандры сконфигурированы так, чтобы имитировать отдачу при движениях, аналогичную наблюдаемой в невесомости. Не берусь утверждать, лучше или хуже это привычной водички.

- На Dragon нет шлюза, поэтому придется разгерметизировать весь корабль. Кроме очевидных рисков, здесь возникают трудности, связанные с переходом к кислородной атмосфере. Традиционно внутри скафандра астронавты дышат чистым кислородом со сниженным давлением, а на Dragon (также как на МКС) – состав и давление воздуха близки к обычным земным, поэтому перед надеванием скафандра на МКС астронавты несколько часов проводят в шлюзе в чистой кислородной атмосфере. За это время из легких и тканей уходит газообразный азот, что помогает избежать кессонной болезни при возвращении на станцию, где обычное давление воздуха.

Так как на Dragon нет шлюза, то перед выходом в открытый космос повышать содержание кислорода, удалять из воздуха азот и снижать давление атмосферы придется на самом корабле. Перед инженерами был выбор – организовать этот процесс в течение нескольких часов перед выходом (как на МКС) или более плавно. Они выбрали второй вариант – концентрацию кислорода и уровень атмосферного давления будут корректировать медленно, в течение суток или даже больше перед выходом в открытый космос. Это значит, что существенную часть миссии на Dragon будет атмосфера из чистого кислорода. Что ж, на «Аполлонах» в свое время так и летали, это вполне себе рабочий вариант. Однако история «Аполлона-1» учит нас тому, что к выбору материалов и пожарной безопасности на космических кораблях с данным составом воздуха нужно подходить очень тщательно. Насколько этим жестким требованиям соответствует Dragon? Наверно, с этим все ОК, но данное решение добавляет рисков для экипажа.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Полагаю суть аналогии в открывании двери прямо в космос.
Аполлон именно так и делал.
4609_640.jpg
 
Это когда камеру снимали на обратном пути?
Конкретно этот - Аполлон-9, тренировали "запасной" переход из лунного модуля в командный через улицу. Но в лунных миссиях и камеру тоже снимали в некоторых полётах (точнее, контейнер с плёнкой).
 
На Dragon нет шлюза, поэтому придется разгерметизировать весь корабль. Кроме очевидных рисков, здесь возникают трудности, связанные с переходом к кислородной атмосфере.
Ого!
Вперед, к Джемени-4?
Ну, мотивы-то понятны, но геммора с такой схемой более чем.
 
Реклама
Назад