Сложности "ВИМ-Авиа"

Реклама
Мошенничество подразумевает наличие прямого умысла на хищение, которое совершается методом целенаправленного введения в заблуждение. Это умышленное корыстное уголовное преступление, наказываемое довольно строго: если группой лиц и в особо крупном размере - до 10 лет дают, как за убийство...

Ключевой элемент квалификации - изначальный умысел на хищение средств без исполнения обязательств. От него следует отличать менее тяжкие преступления - растрата, халатность, и т.п. Это когда не было прямого умысла на обман, и даже обязательства честно хотели исполнить, но из-за неаккуратности, легкомыслия и т.п. не смогли.

В данном случае, если уж и возбуждать УД, очевидно, что квалификация "мошенничество" неадекватна - они же не набрали предоплаты, сбежав на крокодиловы острова, самолеты распродав... Весьма вероятно - там вообще на уголовный состав, даже менее тяжкой статьи, не наберется. Банкротство, гражданские иски, неустойки и т.д. - этого сколько угодно, но уголовки так вот невооруженным глазом тут не просматривается. Хотя, есть, конечно - злоупотребление служебными полномочиями для "крыши", но кто ж его посадит - он же памятник...
 
Den_K, а вот теперь, когда собственник "сбежал на крокодиловы острова", "набрав предоплаты", уже и уголовка начинает просматриваться, не правда ли? И после втыка от ВВ кому- то придётся расплатиться и за Плешаковых тоже.
 
Думается что в преддверии 18го года резких телодвижений вряд ли будет,показательная порка,не более. Компании дадут тихо умереть. Растянут по сроку и данная проблема размазавшись во времени перестанет быть актуальной.
 
Думается что в преддверии 18го года резких телодвижений вряд ли будет,показательная порка,не более. Компании дадут тихо умереть. Растянут по сроку и данная проблема размазавшись во времени перестанет быть актуальной.
Как раз наоборот. Еще и в международный розыск могут объявить. Гражданам нужна кровь.
 
Однако какой накал менеджмента - президент дрючит министров, их начальник сидит не жив ни мертв, но в то же время не при делах :lol:
Интересно, кстати, чего пришить можно ВИМам по закону? Если какой нибудь дурак сам на себя не наговорит, то банкротство, не более того... Хотя мы всего не знаем, конечно же....
 
Да не будет такого трэша,новость не вылезла в топ. Соцсети не изобилуют "ужасами" как было с Трансаэро. Дежурные слова и угрозы.
 
Реклама
Вот интересно, кредиты и госгарантии просят собственники, а как дело доходит до..., оказывается, они и не при делах. Вроде как собственник за долги хотя бы своим добром отвечает, но что-то никак слово "разорился" не приживается: кредиторы остаются с носом, а должник со всем своим богатством.
 
Вот интересно, кредиты и госгарантии просят собственники, а как дело доходит до..., оказывается, они и не при делах. Вроде как собственник за долги хотя бы своим добром отвечает, но что-то никак слово "разорился" не приживается: кредиторы остаются с носом, а должник со всем своим богатством.
Ничем он не отвечает если не давал личных гарантий, это не ИП
 
Ничем он не отвечает если не давал личных гарантий, это не ИП
теперь не только ИП отвечает по обязательствам, но и ООО, например, тоже. Причём, как собственник, так и директор. Субсидиарная ответственность называется.
 
brab, смешно право...личные гарантии. Отчего же надо давать под госгарантии , а не под личные?! Это игра такая?! Живу в долг, ни с кем не расплачиваюсь, давать перестали, прошу госгарантии, опять живу хорошо, а как и гарантии кончились, утекаю, не помахав ручкой. Красиво. Но где логика? Хоть какая-нибудь?
 
brab, смешно право...личные гарантии. Отчего же надо давать под госгарантии , а не под личные?! Это игра такая?! Живу в долг, ни с кем не расплачиваюсь, давать перестали, прошу госгарантии, опять живу хорошо, а как и гарантии кончились, утекаю, не помахав ручкой. Красиво. Но где логика? Хоть какая-нибудь?

С точки зрения канонических взаимоотношений бизнес-власть и моделей бизнеса - логики никакой, с точки же зрения сложившейся российской практики - всё вполне логично: имея договоренности с нужными людьми, и входя в правильные кланы, можно вести рискованные игры без всяких санкций со стороны регуляторов, ну и знать, что в случае чего задницу прикроют... С банковским бизнесом ровно такая же ситуация. Аварийные ситуации там возникают не как в обычном бизнесе, а по причинам каких-либо межклановых коллизий, переоценки влияния конкретных персон, их внезапной смерти или опалы, и т.д.

Учитывая же привычно низкий уровень компетенций и патологическую вороватость типичных игроков, обычно всё сводится к модели "бизнес по-русски": украсть ящик водки, продать, а деньги пропить...
 
Пострадавшими от краха «ВИМ-Авиа» туроператорами заинтересовались контролирующие органы: Роспотребнадзор заявил о намерении инициировать административное дело в отношении TUI. В агентстве уверены: туроператор не оказал надлежащую поддержку туристам, дежурившим в аэропорту Домодедово. Хотя формальной вины TUI нет, туроператору может грозить штраф, предупреждают юристы.

Роспотребнадзор готовит материалы для возбуждения административного дела в отношении TUI. Поводом послужили жалобы потребителей на бездействие туроператора на фоне отмены рейсов «ВИМ-Авиа»: несколько десятков человек более суток ожидали вылета в Домодедово, специалисты Роспотребнадзора разместили их в санитарно-карантинных пунктах и оказывают консультативную помощь в составлении исков. В TUI объясняют, что конфликт возник из-за 30 путешественников, прилетевших из регионов в Домодедово: оттуда они должны были отправиться рейсом «ВИМ-Авиа» в Турцию. В TUI утверждают, что туристы были предупреждены об отмене рейса, но все равно приехали в аэропорт и отказались его покидать, оставшись ждать у стоек регистрации. По словам представителя туроператора, этой ночью они отправятся другим рейсом.

Проблемы с полетами «ВИМ-Авиа» начались в конце прошлой недели. В понедельник совладелец перевозчика Рашид Мурсекаев признал, что средств на операционную деятельность у компании нет. Глава Росавиации Александр Нерадько оценивал долг «ВИМ-Авиа» примерно в 7 млрд руб. Во вторник, по данным Следственного комитета, сам господин Мурсекаев с семьей покинул Россию. Исходно по расчетам Ростуризма за рубежом находились 38,9 тыс. туристов, которых должна была вывезти «ВИМ-Авиа», к вечеру 28 сентября их число сократилось до 30,6 тыс. В целом на рейсы перевозчика до конца октября было продано 196,6 тыс. билетов. «Дополнительное размещение и возврат туристов были гарантированы за счет средств самих туроператоров, позднее их стоимость может быть компенсирована из внебюджетных источников, но пока не конкретизируется из каких»,— говорит один из собеседников “Ъ” на туристическом рынке. По всей видимости, речь идет о платежах, перечисляемых «Аэрофлоту» зарубежными авиакомпаниями за пролет по транссибирским трассам. Эти средства, по данным “Ъ”, Росавиация использует для финансирования «ВИМ-Авиа».

Что будет с туристами пострадавшими от «ВИМ-Авиа»
Партнер адвокатского бюро А2 Михаил Кюрджев предполагает, что TUI может быть вменено оказание услуг, не соответствующих требованиям правовых актов, это повлечет за собой штраф в 20–30 тыс. руб. «Формально TUI не совершала противоправных действий в отношении туристов, но стоимость авиабилетов была зашита в стоимость турпутевки — это продукт, за который по закону компания несет ответственность»,— поясняет исполнительный директор Heads Consulting Никита Куликов. Сообщение Роспотребнадзора вызвало негодование на туристическом рынке. «Туроператоры оказались в ситуации не по своей вине, заключив договоры с компанией, чья финансовая устойчивость была подтверждена»,— сокрушается один туроператоров.

В Роспотребнадзоре сообщили “Ъ”, что агентство пока не планирует инициировать аналогичные разбирательства в отношении других туроператоров. По данным Ассоциации туроператоров России, крах «ВИМ-Авиа» помимо TUI затронули Coral Travel, НТК «Интурист», «Музенидис тревэл» и ICS Travel Group. Директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин указывает, что сейчас в Турции находятся 9 тыс. клиентов туроператора, из которых у 2,5–3 тыс. человек уже просрочена дата вылета. «Сейчас мы продлеваем им размещение за свой счет»,— объясняет он. Господин Толчин добавляет, что еще 13 тыс. клиентов компании, выкупивших туры с перевозкой «ВИМ-Авиа», сейчас в России.

https://www.kommersant.ru/doc/3423614
 
Тем временем Александр Нерадько вновь предложил создать страховой фонд для пассажиров за счет минимальных отчислений с каждого авиабилета. А комитет Госдумы по транспорту и строительству запросит у Минтранса финансовую отчетность авиакомпаний, в том числе «Аэрофлота», для предотвращения ситуаций, похожих на сложившуюся вокруг «ВИМ-Авиа».

https://www.kommersant.ru/doc/3422944?from=doc_vrez
 
Чотаржу:

Президент России Владимир Путин подписал указ о дисциплинарном взыскании министру транспорта Максиму Соколову. «Согласившись с представленным... предложением председателя правительства РФ об объявлении дисциплинарного взыскания министру транспорта РФ, постановляю объявить дисциплинарное взыскание в виде неполного служебного соответствия министру транспорта РФ»,— сообщается в указе, опубликованном на интернет-портале правовой информации.

Чем грозит выговор члену правительства
Кому из высокопоставленных чиновников объявляли выговоры первые лица и как складывалась их дальнейшая судьба — в справке “Ъ”

Читать далее


Недовольство Владимира Путина вызвала ситуация с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», фактически прекратившей полеты из-за долгов. Источник «Ъ» не исключает, что жесткая критика президента в адрес Максима Соколова и Аркадия Дворковича, который курирует в правительстве вопросы транспорта, «явно указывает на неизбежность предстоящих перестановок».

Подробнее о поиске виновных в коллапсе «ВИМ-Авиа» читайте в материале «Ъ» «Критериям соответствует, а работать не может».

https://www.kommersant.ru/doc/3423917?from=hotnews
 
Реклама
создать страховой фонд для пассажиров за счет минимальных отчислений с каждого авиабилета.
А почему не страховать гражданскую ответственность перевозчика?
Я понимаю, что фактически всё равно платить будут пассажиры, но так как-то хотя бы выглядит более справедливо.
 
Назад