Самолёт без остекления кабины - будущее

tropican

Новичок
В России испытали интеллектуальные технологии для сверхзвукового самолета
В России испытали интеллектуальные технологии для сверхзвукового самолета
Речь идёт о том, чтобы избавиться от кабины пилотов (в её понимании).
Для самолета, летящего на сверхзвуке штатно, это большая проблема. Тупой нос а-ля все современные коммерческие лайнеры использовать нельзя. Длинный нужен, но он серьёзно убивает обзор. Многие понят мучения с обзором у Конкорда и Ту-144 - с поднятым носом пилоты часами видели лишь металлическую коробку с узкими окнами на стенках. Отклонение носового обтекателя вниз - требовало неестественной высоты передней стойки шасси. (У Ту-144 в Монино передняя - не родная - но штатная - на нём экспериментировали и с укороченной стойкой - есть фото - решили, что риск слишком велик.) У Т-4 бомбардировщика и того не было, полет производился по приборам и паре форточек на боках. У Ту-160 имеем длинный носовой обтекатель как компромисс.
Итак, наконец, - камеры и дисплеи вместо остекления.
Прорыв, который долго ждали и был неизбежен.
Что имеем в итоге, помимо очевидного.
Теперь кабина пилотов может быть вообще где угодно, например, посередине фюзеляжа.
Теперь кабина посередине фюзеляжа крупного военного самолёта может повысить живучесть военных лётчиков.
Ну, всякие бонусы... зрение в инфракрасном диапазоне, как у совы, или в ультрафиолетовом, как у насекомых, для сложных погодных условий...
 
Реклама
... решается проблема ослепления лётчиков лазером идиотами... у камер нету эффекта длительной потери зрения...
... решается проблема полёта против Солнца...
... возникает проблема у птиц: как прицелиться в остекление, если его там нет... а камер с десяток...
 
Теперь кабина пилотов может быть вообще где угодно, например, посередине фюзеляжа.
зрение в инфракрасном диапазоне, как у совы, или в ультрафиолетовом, как у насекомых, для сложных погодных условий...

извините, конечно, но мне это напоминает какой-то советский фильм, где тоже рассуждают о будущем: " в будущем коров не будет, будет одно вымя"
возникает проблема у птиц: как прицелиться в остекление, если его там нет
а птицы прям так сознательно в остекление целятся?..
 
В России испытали интеллектуальные технологии для сверхзвукового самолета
В России испытали интеллектуальные технологии для сверхзвукового самолета
Речь идёт о том, чтобы избавиться от кабины пилотов (в её понимании).
Для самолета, летящего на сверхзвуке штатно, это большая проблема. Тупой нос а-ля все современные коммерческие лайнеры использовать нельзя. Длинный нужен, но он серьёзно убивает обзор. Многие понят мучения с обзором у Конкорда и Ту-144 - с поднятым носом пилоты часами видели лишь металлическую коробку с узкими окнами на стенках. Отклонение носового обтекателя вниз - требовало неестественной высоты передней стойки шасси. (У Ту-144 в Монино передняя - не родная - но штатная - на нём экспериментировали и с укороченной стойкой - есть фото - решили, что риск слишком велик.) У Т-4 бомбардировщика и того не было, полет производился по приборам и паре форточек на боках. У Ту-160 имеем длинный носовой обтекатель как компромисс.
Итак, наконец, - камеры и дисплеи вместо остекления.
Прорыв, который долго ждали и был неизбежен.
Что имеем в итоге, помимо очевидного.
Теперь кабина пилотов может быть вообще где угодно, например, посередине фюзеляжа.
Теперь кабина посередине фюзеляжа крупного военного самолёта может повысить живучесть военных лётчиков.
Ну, всякие бонусы... зрение в инфракрасном диапазоне, как у совы, или в ультрафиолетовом, как у насекомых, для сложных погодных условий...
очередной прорыв от СибНИА
 
Последнее редактирование:
В России испытали интеллектуальные технологии для сверхзвукового самолета
В России испытали интеллектуальные технологии для сверхзвукового самолета
Речь идёт о том, чтобы избавиться от кабины пилотов (в её понимании).
Для самолета, летящего на сверхзвуке штатно, это большая проблема. Тупой нос а-ля все современные коммерческие лайнеры использовать нельзя. Длинный нужен, но он серьёзно убивает обзор. Многие понят мучения с обзором у Конкорда и Ту-144 - с поднятым носом пилоты часами видели лишь металлическую коробку с узкими окнами на стенках. Отклонение носового обтекателя вниз - требовало неестественной высоты передней стойки шасси. (У Ту-144 в Монино передняя - не родная - но штатная - на нём экспериментировали и с укороченной стойкой - есть фото - решили, что риск слишком велик.) У Т-4 бомбардировщика и того не было, полет производился по приборам и паре форточек на боках. У Ту-160 имеем длинный носовой обтекатель как компромисс.
Итак, наконец, - камеры и дисплеи вместо остекления.
Прорыв, который долго ждали и был неизбежен.
Что имеем в итоге, помимо очевидного.
Теперь кабина пилотов может быть вообще где угодно, например, посередине фюзеляжа.
Теперь кабина посередине фюзеляжа крупного военного самолёта может повысить живучесть военных лётчиков.
Ну, всякие бонусы... зрение в инфракрасном диапазоне, как у совы, или в ультрафиолетовом, как у насекомых, для сложных погодных условий...
Американцы уже летают на таком при испытании BOOM supersonic.
enhanced and synthetic vision для плетов в тумане или ночью применют уже давно как на дисплеях так и на HUD.
другое дело остекление нужно для пространственной ориентации и ситуационнй оседомленности. Остекление кабины должо обеспечивать обзор включая в заднюю полусферу и перекрывать законцовку крыла по передней кромке.
Камеры с обзором 360 решают и эту проблему. У Глобал 4 камеры показывают в 7ми направлениях

В свое время TCAS позволил Б737 избавиться от остекления на козырьке (canopy)
На летающих крыльях остекление пилотской кабины получается огромным естественным образом.
Я думаю сначала придумают как летать одному пилоту, а потом начнут лишать его зрения
 
а птицы прям так сознательно в остекление целятся?..
Ответственно заявляю, что они при этом нередко еще и кормой атакуют остекление, а не клювом. Буквально сегодня в наборе высоты после взлета наблюдал по курсу так две птичьи тушки в формате "Вид сзади, удивленный". Потом они решили, что мы слишком дешевая цель, и отвернули.
 
...Итак, наконец, - камеры и дисплеи вместо остекления.
Прорыв, который долго ждали и был неизбежен...
В каком месте то "прорвало"?
По большому счету, это то же самое, что и управление ДПЛА, с использованием "камер и дисплеев".
(Только без радиоканала в контуре управления, да еще и с "обратной связью" по перегрузкам/угловым скоростям через вестибулярный аппарат)
Т.е. "наконец" случилось еще до ВМВ, а во время нее нашло практическое, и не безуспешное, применение.
И как то все это обходилось без "интеллектуальных технологий".
 
А не проще сделать прозрачным пол и стенки? И на посадке будет прекрасный вид на землю. :)
 
Реклама
А не проще сделать прозрачным пол и стенки?
Предположу, что на сверхзвуковых скоростях остекление должно иметь такие свойства, которые получаются не проще для реализации. Хотя боевые типы конечно давно сверхзвук освоили, но там у большинства моделей это не крейсерский режим полета.
 
Назад