tropican
Новичок
В России испытали интеллектуальные технологии для сверхзвукового самолета
В России испытали интеллектуальные технологии для сверхзвукового самолета
Речь идёт о том, чтобы избавиться от кабины пилотов (в её понимании).
Для самолета, летящего на сверхзвуке штатно, это большая проблема. Тупой нос а-ля все современные коммерческие лайнеры использовать нельзя. Длинный нужен, но он серьёзно убивает обзор. Многие понят мучения с обзором у Конкорда и Ту-144 - с поднятым носом пилоты часами видели лишь металлическую коробку с узкими окнами на стенках. Отклонение носового обтекателя вниз - требовало неестественной высоты передней стойки шасси. (У Ту-144 в Монино передняя - не родная - но штатная - на нём экспериментировали и с укороченной стойкой - есть фото - решили, что риск слишком велик.) У Т-4 бомбардировщика и того не было, полет производился по приборам и паре форточек на боках. У Ту-160 имеем длинный носовой обтекатель как компромисс.
Итак, наконец, - камеры и дисплеи вместо остекления.
Прорыв, который долго ждали и был неизбежен.
Что имеем в итоге, помимо очевидного.
Теперь кабина пилотов может быть вообще где угодно, например, посередине фюзеляжа.
Теперь кабина посередине фюзеляжа крупного военного самолёта может повысить живучесть военных лётчиков.
Ну, всякие бонусы... зрение в инфракрасном диапазоне, как у совы, или в ультрафиолетовом, как у насекомых, для сложных погодных условий...
В России испытали интеллектуальные технологии для сверхзвукового самолета
Речь идёт о том, чтобы избавиться от кабины пилотов (в её понимании).
Для самолета, летящего на сверхзвуке штатно, это большая проблема. Тупой нос а-ля все современные коммерческие лайнеры использовать нельзя. Длинный нужен, но он серьёзно убивает обзор. Многие понят мучения с обзором у Конкорда и Ту-144 - с поднятым носом пилоты часами видели лишь металлическую коробку с узкими окнами на стенках. Отклонение носового обтекателя вниз - требовало неестественной высоты передней стойки шасси. (У Ту-144 в Монино передняя - не родная - но штатная - на нём экспериментировали и с укороченной стойкой - есть фото - решили, что риск слишком велик.) У Т-4 бомбардировщика и того не было, полет производился по приборам и паре форточек на боках. У Ту-160 имеем длинный носовой обтекатель как компромисс.
Итак, наконец, - камеры и дисплеи вместо остекления.
Прорыв, который долго ждали и был неизбежен.
Что имеем в итоге, помимо очевидного.
Теперь кабина пилотов может быть вообще где угодно, например, посередине фюзеляжа.
Теперь кабина посередине фюзеляжа крупного военного самолёта может повысить живучесть военных лётчиков.
Ну, всякие бонусы... зрение в инфракрасном диапазоне, как у совы, или в ультрафиолетовом, как у насекомых, для сложных погодных условий...