Теперь кабина пилотов может быть вообще где угодно, например, посередине фюзеляжа.
зрение в инфракрасном диапазоне, как у совы, или в ультрафиолетовом, как у насекомых, для сложных погодных условий...
а птицы прям так сознательно в остекление целятся?..возникает проблема у птиц: как прицелиться в остекление, если его там нет
очередной прорыв от СибНИАВ России испытали интеллектуальные технологии для сверхзвукового самолета
В России испытали интеллектуальные технологии для сверхзвукового самолета
Речь идёт о том, чтобы избавиться от кабины пилотов (в её понимании).
Для самолета, летящего на сверхзвуке штатно, это большая проблема. Тупой нос а-ля все современные коммерческие лайнеры использовать нельзя. Длинный нужен, но он серьёзно убивает обзор. Многие понят мучения с обзором у Конкорда и Ту-144 - с поднятым носом пилоты часами видели лишь металлическую коробку с узкими окнами на стенках. Отклонение носового обтекателя вниз - требовало неестественной высоты передней стойки шасси. (У Ту-144 в Монино передняя - не родная - но штатная - на нём экспериментировали и с укороченной стойкой - есть фото - решили, что риск слишком велик.) У Т-4 бомбардировщика и того не было, полет производился по приборам и паре форточек на боках. У Ту-160 имеем длинный носовой обтекатель как компромисс.
Итак, наконец, - камеры и дисплеи вместо остекления.
Прорыв, который долго ждали и был неизбежен.
Что имеем в итоге, помимо очевидного.
Теперь кабина пилотов может быть вообще где угодно, например, посередине фюзеляжа.
Теперь кабина посередине фюзеляжа крупного военного самолёта может повысить живучесть военных лётчиков.
Ну, всякие бонусы... зрение в инфракрасном диапазоне, как у совы, или в ультрафиолетовом, как у насекомых, для сложных погодных условий...
Американцы уже летают на таком при испытании BOOM supersonic.В России испытали интеллектуальные технологии для сверхзвукового самолета
В России испытали интеллектуальные технологии для сверхзвукового самолета
Речь идёт о том, чтобы избавиться от кабины пилотов (в её понимании).
Для самолета, летящего на сверхзвуке штатно, это большая проблема. Тупой нос а-ля все современные коммерческие лайнеры использовать нельзя. Длинный нужен, но он серьёзно убивает обзор. Многие понят мучения с обзором у Конкорда и Ту-144 - с поднятым носом пилоты часами видели лишь металлическую коробку с узкими окнами на стенках. Отклонение носового обтекателя вниз - требовало неестественной высоты передней стойки шасси. (У Ту-144 в Монино передняя - не родная - но штатная - на нём экспериментировали и с укороченной стойкой - есть фото - решили, что риск слишком велик.) У Т-4 бомбардировщика и того не было, полет производился по приборам и паре форточек на боках. У Ту-160 имеем длинный носовой обтекатель как компромисс.
Итак, наконец, - камеры и дисплеи вместо остекления.
Прорыв, который долго ждали и был неизбежен.
Что имеем в итоге, помимо очевидного.
Теперь кабина пилотов может быть вообще где угодно, например, посередине фюзеляжа.
Теперь кабина посередине фюзеляжа крупного военного самолёта может повысить живучесть военных лётчиков.
Ну, всякие бонусы... зрение в инфракрасном диапазоне, как у совы, или в ультрафиолетовом, как у насекомых, для сложных погодных условий...
Ответственно заявляю, что они при этом нередко еще и кормой атакуют остекление, а не клювом. Буквально сегодня в наборе высоты после взлета наблюдал по курсу так две птичьи тушки в формате "Вид сзади, удивленный". Потом они решили, что мы слишком дешевая цель, и отвернули.а птицы прям так сознательно в остекление целятся?..
В каком месте то "прорвало"?...Итак, наконец, - камеры и дисплеи вместо остекления.
Прорыв, который долго ждали и был неизбежен...
Тссс, не подсказывайте!А не проще сделать прозрачным пол и стенки? И на посадке будет прекрасный вид на землю.
Какой регистрационный номер Як-40ЛЛ...В России испытали интеллектуальные технологии для сверхзвукового самолета
Предположу, что на сверхзвуковых скоростях остекление должно иметь такие свойства, которые получаются не проще для реализации. Хотя боевые типы конечно давно сверхзвук освоили, но там у большинства моделей это не крейсерский режим полета.А не проще сделать прозрачным пол и стенки?