Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Причём простои отменили в одночасье - 17 октября ещё планировали графики простоев, а 18 октября всем разослали приказ об отмене простоев.
 
Самое интересное, что сделано это как раз перед переходом на зимнее расписание. Ну и в принципе зимой летают меньше. Получается, что летом было нормально, а сейчас стали летать еще больше?
 
Год назад простои тоже отменяли. Через месяц опять ввели. Вроде бы есть нормативный акт, запрещающий простои больше года - вот и вся разгадка.
 
Думаю, разгадка ещё проще, и она обозначена в статье - постепенный рост авиаперевозок в стране
 
Последнее редактирование модератором:

Если не сложно - напишите если снова простои введут. Прямо аж интересно стало
 
Ну и до кучи: средняя зарплата авиадиспетчеров в Штатах в 2019 была 120 килобаксов в год.
The national average annual wage of an air traffic controller is $120,830, according to the BLS,
Кто-нибудь подскажет их зарплату в России?
 
Зависит от стажа, классности и т.д. В Москве не знаю, но в Ростовском РЦ молодой диспетчер третьего класса на руки получает до 100К, второклассник - до 130К.
 
Реакции: brab

А сложно (долго) ли доработаться до второго класса? И сколько первый и насколько сложно до него дорасти?
 
Во время и после ковида всё сложно стало. Сейчас парни после института год работают стажерами, не могут получить третий класс из-за этих самых простоев в том числе. До второго класса за 3 года можно дорасти, отучившись,сдав экзамены и получив все необходимые допуски. Как дальше не знаю - у меня сын пока диспетчер второго класса)))
 
Российские авиакомпании в 2024 году лишатся субсидий за полеты внутри страны в условиях санкций. Об этом заявил замглавы Минтранса РФ Игорь Чалик на форуме «Транспорт России», передает ТАСС.
По его словам, скорее всего, субсидирование в размере миллиардов рублей в будущем году будет отменено.
Ранее в 2022 году размер выплаченных субсидий составил 100 миллиардов рублей, а в 2023-м — 25,3 миллиарда рублей.

 
Последнее редактирование модератором:

Бюджет ФНБ на выкуп самолетов закончился​

Как выяснил “Ъ”, зарезервированные в Фонде национального благосостояния (ФНБ) 300 млрд руб. на сделки по переоформлению самолетов иностранных лизингодателей почти исчерпаны. Последние средства ушли на урегулирование по 28 самолетам «Аэрофлота», 45 самолетам S7 и 19 — «Уральских авиалиний». Большая часть общего бюджета — как минимум 250 млрд руб.— ушла на 86 самолетов «Аэрофлота», которые группа получила в операционный лизинг. Частные перевозчики переоформили суда в финансовый лизинг на 15 лет, но им удалось снять требование правительства о ежегодном перечислении чистой прибыли для их ускоренного выкупа. iFly, согласовавшая сделки на три самолета, пока не смогла получить деньги.
 
"Росавиация запретила полеты в Египет на 27 самолетах ГТЛК из-за риска их ареста.

Росавиация на прошлой неделе направила в авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» телеграмму, в которой попросила их не выполнять полеты в Египет на 27 самолетах начиная с 12 января и до особого решения, пишут «Известия».

Данную телеграмму Росавиация выпустила сразу после получения по закрытым каналам информации о рисках ареста этих самолетов в аэропортах Египта.

«Аэрофлоту» рекомендовали не летать в Египет на 24 бортах: десяти Airbus A320, девяти Boeing 777-300ER, четырех Airbus A321 и одном Airbus A350, а «России» — на трех Boeing 737-800. Обе компании сейчас не выполняют рейсы Египет на этих машинах. В авиакомпании «Россия» пояснили, что данное решение не оказывает влияния на выполнение производственной программы перевозчика.

Эти 27 самолетов принадлежат Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Они входят в число тех 37 бортов, которые сейчас у ГТЛК пытаются незаконно изъять в Высоком суде Ирландии. Остальные самолеты эксплуатируют авиакомпании (S7, «Аврора» и «Ямал»), которые в настоящее время не летают в Египет.

Эти машины приобрела европейская дочка ГТЛК — GTLK Europe, из-за введенных санкций прошлой весной она попала под процедуру банкротства. Все полномочия органов управления перешли к ликвидаторам, они осуществляют продажу имущества компаний для формирования денежного потока в целях расчета с кредиторами. В список их требований попали и 37 самолетов.

Ликвидаторы инициировали судебный процесс в Ирландском суде с целью противоправного изъятия 37 самолетов у ГТЛК, указывал в декабре лизингодатель в своем заявлении в Арбитражный суд ЯНАО. В нем же ГТЛК предупреждала, что удовлетворение требований ликвидаторов приведет к невозможности нормальной эксплуатации воздушных судов, поскольку они будут задерживаться в аэропортах по всему миру, а в иностранном контуре их могут объявить угнанными.

14 декабря Высокий суд Ирландии рассмотрел требования ликвидаторов по существу, его решение должны были огласить в 20-х числах декабря. Как сообщают «Известия», ГТЛК в итоге проиграла разбирательство в Ирландском суде — он удовлетворил требования ликвидаторов."
 
Эти самолеты принадлежать не ГТЛК, а ирландской компании GTLK Europe.
Дочке ГТЛК
Обычное "было ваше, стало наше" в исполнении Европы, первые звоночки были еще в "доукраинские" времена - когда у "олигархов" из списков, созданных практикантками в белом доме на сияющем холме, отнимали заводы, банки и средства на счетах в их собстенных (sic!) европейских банках
#ау
 
Дочка- внучка-троюродная племянница… Не имеет значения. Есть самолет- есть его ирландский владелец. Который живет по ирландским законам.
 
Обычное "было ваше, стало наше" в исполнении Европы
Ну, видимо не такое уж обычное, раз отечественные бизнесмены/госкомпании там самолёты и бизнесы регистрировали, а ЦБ - деньги размещал? Как то не верю я в то, что наши бизнесмены настолько недальновидны, чтобы регистрировать самолёты в юрисдикциях, в котороых это обычное дело?
 
Последнее редактирование:
Многие авиационные лизинговые компании имели /имеют свои дочки именно в Ирландии из-за наличия подходящих бизнесу условий. Так что тут речь не о дальновидности и пр.