Москва-Касабланка-Лиссабон-Касабланка-Москва
Впервые летали компанией Royal Air Maroc. Польстились на дешевый бизнес-класс и удобные стыковки. Цена оказалась единственным плюсом из всего набора услуг. Поездка деловая.
Москва - Касабланка - Лиссабон - Касабланка - Москва. Оптимальный маршрут предложила RAM. На сайте "кривые" билеты купить нельзя, пользовались агрегаторами и call-центром. Тут более-менее все прилично.
20 апреля. Первый перелет
Москва-Каса. Вылет вовремя. Boeing-737-800. Салон старый. Компоновка 2+2. Пледы и подушки в изобилии. Время в пути
5 часов 40 минут. Ламповые телевизоры на потолке. Сервис ненавязчивый. Персонал изъясняется молча (хотя мы свободно владеем французским языком и частично арабским). Кормили дважды (так себе): омлеты, кус-кусы с овощами и мясом, салаты, йогурты, орехи, чай с мятой и плюшками. Обслуживали с космической скоростью. И мы поняли почему: рейс был разворотным, экипаж хотел спать (спали они в хвосте эконома).
Транзит в Касабланке около двух часов. Аэропорт Мухаммед V - унылое (говно) место. Бедновато все - от Duty Free до VIP-зала "Атлас". В нем имеются напитки и закуски, разнообразные десерты и выпечка, алкоголь - по запросу, зарядки для гаджетов и дивайсов, ТВ, пресса, курилки, туалеты, кажется, душ (за доп.плату, видимо), кресла. Фотать не очень удобно - окна узкие, самолеты ставят черт знает как: совсем не думают о споттерах!
20 апреля. Второй перелет
Каса-Лиссабон. Дважды поменяли гейт. Вылет на час позже. Автобусом до самолета. Boeing-737-800. Салон старый. Компоновка 2+2. Время в пути
50 минут. Сервис ненавязчивый. Кормили горячим! Ну а далее по тексту...
По прилету в Лиссабон попали в адскую очередь на границе. Два часа! В Лиссабоне ниче не меняется: паспортный контроль вместе с паксами из Анголы, Мозамбика и особенно, особенно из Гвинеи-Бисау равен по времени 40-летнему хождению по пустыне с Моисеем. Португальцы не любят своих бывших рабов и тщательно вылавливают нелегалов. При нас задержали пятерых... Через два часа получили багаж.
Багаж вскрытый. Вызвали таможню, границу, ground service - оформили бумаги. С нами были и другие пассажиры нашего рейса: кто без чемодана, кто с чемоданом в лайт-версии - вещички тю-тю. Португальцы пожимали плечами: да хто ево знает, синьор, чё случилося?... Претензию мы направили в Royal Air Maroc.
24 апреля. Третий перелет
Лиссабон-Каса. Вылет на полтора часа позже - "в связи с поздним прибытием самолета" и "Ройял Эр Марок дико извиняется... ". На борту никаких извинений от экипажа. Boeing-737-700. Салон старый. Компоновка 2+2. Время в пути
50 минут. Сервис ненавязчивый. Кормили горячим. И далее по тексту...
26 апреля. Четвертый перелет
Каса-Москва. Вылет на полтора часа позже - ждали транзит из Марракеша. НО! Сначала загнали нас в самолет: иммидиатли бординг! амбаркёман иммедья! И уже на борту мы ожидали наших соотечественников - гоп-компанию с водками-пивами из Duty Free. Извинения за задержку принес КВС. Boeing-737-800.Салон старый. Компоновка 2+2. Время в пути
5 часов 15 минут. Сервис ненавязчивый. Кормили дважды (так себе). И далее по тексту...
Резюме: Летайте самолетами "Аэрофлота"!
