Рейтинг авиакомпании Air Serbia

TTshka, резюмируя: перевозчик скатился до уровня живопырки.

А ведь когда-то от JAT у меня был культурный шок. Всего-то 35 лет прошло.
 
Реклама
А за сколько начинается регистрация в Москве? За 2 часа, как на сайте?

Отвечаю сама себе. За 3.

И да, стоило посмотреть это на сайте Шереметьево (отвыкла им пользоваться).
 
А за сколько начинается регистрация в Москве? За 2 часа, как на сайте?

Отвечаю сама себе. За 3.

И да, стоило посмотреть это на сайте Шереметьево (отвыкла им пользоваться).
Регистрация за 3 часа. Багаж до конечного пункта, посадочный один, на второй рейс надо получать на стойке трансфера в Белграде.
 
посадочный на второй рейс надо получать на стойке трансфера в Белграде.

... а иногда бывает проще выйти в город, подняться на второй этаж и заново пройти предполётные процедуры. Или подождать 15-30 мин, пока все пройдут трансфер (если вы не первый). Вот где настойщий бардак часто встречается - это на трансферной стойке в Белграде, толпа без признаков организации))
 
По Air Serbia по итогам свежих 4 перелетов Москва-Белград-Париж-Белград-Москва, пока свежи воспоминания.

Покупка билетов

Сами билеты купила через российского агрегатора, места - на сайте Air Serbia, с оплатой белорусской картой (выбрать места без VPN можно, купить - нельзя, тут только с VPN, иначе висит-мотыляется, на страницу оплаты не переходит).

На все 4 рейса взяла места на рядах у аварийного выхода. И опять прошло не без приключений.

Москва, Шереметьево терминал C

Рейс в 14:10 - просто счастье, по сравнению с утренними. Регистрация стартует за 3 часа. За 2 часа до вылета пустые стойки (на утренних смертоубийство регулярное, все очень медленно, 2 рейса рвутся к стойкам в едином порыве). Как верно заметил Daniil Baskakov, на регистрации дают один посадочный (до Белграда) и предлагают продолжить на трансферной стойке в Белграде (у меня был вылет из Белграда на следующий день, но женщина на стойке настойчиво предложила именно на трансферной стойке получить посадочный, "а то на обычной не дадут раньше завтра").

В Москве снова (как минимум 6-й раз на моем опыте) настойчиво предлагают бесплатно сдать в багаж до конечного пункта любое количество сумок (чтобы разгрузить полки). Как назло, именно в Москве мне это было категорически неудобно, а вот на обратном пути очень бы пригодилось.

Пусто в это время было везде - на досмотре при переходе из паркинга в аэропорт, на стойках регистрации, на таможне и на паспортном. 10 минут на всё.

Посадку начинают за 50 минут, впервые объявляют за 35 (когда она по факту уже идет). Посадка на борт организована тупо (по зонам), что в совокупности с узкими проходами и сербским менталитетом делает процесс ну оооочень медленным. Садились 40 минут.

Кресла широкие и удобные (хотя нет подголовника). Розеток нет. Расстояния между креслами на рядах у аварийных выходов немногим больше, чем на обычных

1732198399488.png


Политика с багажом на регистрации дает свои плоды - после окончания посадки остаются свободные места на полках. Никого не заставляют класть сумки под ноги.

И да, удобно, что почти в 100% случаев Air Serbia телетрапится.

Питание - КАТАСТРОФА. У Air Serbia ужасные сэндвичи, а на Москву и вовсе не еда, а "вегетарианский" корм. Есть невозможно, многие его не берут.

1732198497628.png


1732198563009.png


1732198630526.png


Неудивительно, что торговля едой после раздачи этого мусора идет довольно бойко))

Белград

С вводом новых частей терминала перепробеги от самолета до выхода стали эпическими. 10.000 шагов на день сделали себя уже на этом этапе. Потом была стойка трансфера. Окей, передо мной всего 8 человек, пройду быстро.

Наивная!

На стойке трансфера в Белграде как были, так и остались, 4 проблемы:

1) полное отсутствие хотя бы минимальной организации процессов. Все очень медленно - в среднем, один пассажир = 9-10 минут. Работает то 1, то 2 человека (если подходит сопровождающий инвалида - остается 1 сотрудник, а подходят они очень часто, такие расстояния в аэропорту автоматически добавляют количество желающих заказать сопровождение).

Так вот, процессы все ручные и очень медленные. Люди тоже молодцы. Когда их очередь подходит, они начинают искать паспорт, элегантными плавными движениями в стиле "хоооооочешь прикоооооол".

2) льготники - описанные выше пассажиры с сопровождением (частенько бодро вскакивающие на ноги после паспортного контроля, но, опять же, с такими терминалами я их очень понимаю) и пассажиры с детьми любого возраста (одни пролезли с мальчиком лет 12), которые толпой идут в обход общей очереди. Причем в очереди стоят опаздывающие и нервничающие пассажиры, а пассажиры с детьми и "детьми", после вдумчивого выбора мест (одни только препирались на тему мест с регистратором 7 минут), отходят в сторонку со словами "ну отлично, рейс через 4 часа, пойдем по магазинам пробежимся".

Короче, системы приоритизации опаздывающих нет, системы вообще - нет.

3) очень долгое оформление пассажиров, следующих в США. Реально по 15 минут на человека.

В итоге второй работник стойки, таки, догадался, что США надо выделять в отдельную проблему и стал всех "американцев" отправлять к своей коллеге, чтобы очередь все-таки двигалась.

4) ну и, скажем так, в целом невысокий темп работы всех сотрудников.

В общем, долго ли коротко ли, но подошла и моя очередь. Сотрудник сначала испугался моего "вылетаю завтра", потом все-таки выдал посадочные.

И я, спустя час и 10 минут (!!! помните про 8 человек передо мной в начале, да?) вышла к паспортному контролю...

... на котором сидело 2 работника.

Одна болтала по телефону и махнула рукой в другую сторону - мол, я не работаю, идите туда.

Вторая сидела на стойке для служебных пассажиров. И махнула рукой на первую. Типа, вы не служебники же? Фигли лезете.

В общем, в итоге мы вторую уговорили и через минуту выпали в руки встречавшего (слава всегда шустрому паспортному контролю в Белграде).

И я была бы даже рада, если бы не одно "но".

Немаленькое такое "но".

После выдачи посадочных на Париж места на рейсы Париж-Белград-Москва из приложения пропали. Система стала снова предлагать мне выбрать места, но не 11AB, которые у меня были (и они были заблокированы на карте), а другие.

Мой вопль слышал весь Белград, потому что я знала, что мне снова предстоит полчаса говорить с их представительством (как в прошлый раз), чтобы попытаться восстановить свои места

(продолжение следует :))
 
Белград - продолжение

Вылет в Париж - в 6:30 утра следующего дня. И это очень нагруженное время для этого порта. Толпы на досмотре внушительные, местный досмотр повернут на жидкостях - вытащите, положите в пакет, вот это вот всё. 20 минут ушло на прорыв через досмотр в итоге.

Мест для завтрака решительно не хватает, кафетерий у А01 спасает (хотя место удалось занять случайно, тут тоже толпа страждущих).

Снова посадка по зонам, снова бардак, вылетаем с часовым опозданием из-за этого.

Прилетаем в Париж, традиционные 50 минут на паспортном (повезло, американский рейс прилетел после нас, и уж они добрые полтора часа точно простояли).

Париж

С мая 2024 сербы перешли в терминал 2B. Ну как перешли - не до конца )))

Sixt, козлы этакие, забыли перенастроить свои системы под этот переход, поэтому машину мне подготовили в 1 терминале. "Ну вы же указали рейс Air Serbia, они в 1-й прилетают".

Час (ЧАС!!!) они перемещали машину между терминалами, в то время как друзья ждали меня на завтрак в Санлисе. Чуть не выцарапала глаза менеджеру, который утверждал что я, забронировавшая машину во 2-м терминале, сама виновата, что указала номер рейса, прилетающего в 1-й, но это другая грустная история.

Что важно про Париж:
- регистрация - в терминале 2D (check in area 4);
- посадка - в терминале 2B.

На практике это сначала мчишь километр в одну сторону, потом - в обратную ))) В совокупности с пробегом от рентакаров в 2F получается полноценное фитнес-утро.

Досмотр в 2B - беда. Как они работают - описать словами невозможно. Впервые в жизни мой чемодан 40 минут (да, 40 минут!) ездил туда-сюда по линии досмотра. Вместо того, чтобы открыть его и поискать, что им там не нравится, они просто клали его на другой бок, после всех других сумок на ленте, и снова ждали, пока он проедет. И так 5 раз.

Беда в том, что они прикапывались ко всем жидкостям у всех. И всех пассажиров катали по такой схеме. При этом сотрудник время от времени уходил с рабочего места поговорить по важным делам с коллегами. Короче - 40 (СОРОК) минут.

У меня реально кончился годовой запас желчи. Но вы имейте в виду, что надо закладывать время на досмотр. При этом через рамку народ проходил с очками на голове, в часах, ремнях (обычный металлодетектор, и он отчаянно звенел) - и всем было пофигу.

На борту все стандартно, с поправкой на адский бардак на посадке. В Париже бесплатно ручную кладь в багаж уже не превращают.

Этот факт плюс посадка по зонам - сначала последние ряды, потом первые - дают предсказуемый результат.

Последние ряды бросают вещи на первых (чтобы потом "ходом" их забрать, а то если над тобой не будет места, надо ломиться назад после посадки, а это неудобно). Приходишь - все первые ряды уже забиты вещами, иди в конец. Там люди сидят, а над ними почти пустые полки...

Мест решительно не хватает. Чемоданы остаются наверху, сумки - экипаж снимает с полок и отдает под ноги. Задние ряды партизански молчат, что это их вещи )))) Все это в процессе посадки. Вопли, крики, бардак и... заправка в процессе ("не пристегивайте ремни, нас тут заправляют, оставляйте проход свободным на случай пожара").

Еда - сэндвич "с куриной грудкой" - тонкий ломтик ветчины на несъедобной булке.

Белград-Москва

Вылет в 22:20. Пустой досмотр, пустой паспортный, нифига не работает в терминале уже в 19:50. Кофейня у А01 отказывается варить кофе - "мы через час уже закрываемся, можем только чай дать".

В зоне С 2 рейса - наш и через 40 минут питерский.

Воду не покупайте, посадка через накопитель, перед входом в который второй досмотр по полной, воду отнимают у всех (там реально 40 бутылок было, когда я входила). Туалета в накопителе нет, воду тоже не купить.

Посадка за 30 минут анонсирована на посадочном.

За 20 минут до времени вылета к нам явился экипаж.

Объявляют очередность посадки: сначала бизнес и дети, потом ряды с 1 по 15 (зона 2, как на посадочном).

Подходим - чувак посылает всех, меня в том числе. Взрывается "ну сказано же - ряды с 18 по последний, ну!". То есть зона 3.

Все ржут, потому что сказано было ровно противоположное.

Короче, опять все стоим, по доброй традиции, в ледяном телетрапе, ждем начала посадки. Взлет с опозданием на 50 минут, противообледениловка в пустом аэропорту едет 25 минут, прилет по расписанию. Багаж в Шереметьево выдают молниеносно.

Досмотр на таможне сплошной, но не очень - "все без исключения кладем вещи на ленту" + "люди с детьми, не кладем вещи, идем прямо на выход!". Эээ... у контрабандистов не бывает детей, да?

Короче, вывод такой.

Шереметьево люблю (да и близко он ко мне), Сербию обожаю, в следующий раз - через Турцию (каждый раз зарекаюсь, но опять даю слабину).

Бардак - их второе имя.
 
TTshka, ого. Вот это вы поймали весь набор в одной поездке.

Только что летала Air Serbia по маршруту Краков-Белград-Краков. И все прошло без особенностей.

Рейсы оба были утренние в будние дни 9-15 туда и 6-35 обратно. Борт ATR 72-600. Загрузка процентов 30% туда и обратно. Время в полете 1-15. На гейте не проверяли документы, хотя обычно другие авиакомпании смотрят. Самолет возрастной, и были моменты вроде спинки кресла, которая не хотела вставать в вертикальное положение. В самолете чисто. На часовом рейсе дают снек и бутылку воды. При онлайн регистрации просили ввести данные документа для въезда в Польшу (это тоже сейчас почти у всех). Инвойс не выставили, хотя опция на сайте есть - надо было пройти по ссылке, написать запрос и получить ответ “мы вам ничего не пришлем, извините и хорошего полета”.

В аэропорту Белграда в новом терминале за год ничего не изменилось - реконструкция не сильно продвинулась. Паспортный контроль проводят быстро (по сравнению с поляками все быстро )). Многое в терминале еще отгорожено. Очереди были обычные. Досмотр не слишком детальный, но разуться заставили. С кафетериями там напряг - надо запомнить, что лучше идти к гейтам, там в зоне С точно есть нормальные кафе.

Отдельное спасибо им за возможность полетать на ATR. Люблю это ощущение, когда стыки плит на впп при взлете ощущаются всей пятой точкой (без сарказма).

Повезло с красивым небом
IMG_5599.jpeg


В общем, абсолютно обычный сервис.
 
Шереметьево люблю (да и близко он ко мне), Сербию обожаю, в следующий раз - через Турцию (каждый раз зарекаюсь, но опять даю слабину).
Читаю Ваш отзыв и в очередной раз убеждаюсь, что не зря по умолчанию предпочитаю ТК.
 
Чемоданы остаются наверху, сумки - экипаж снимает с полок и отдает под ноги.
Всегда радует такой подход. Уплотнился, взял ручной клади поменьше, заплатил за багаж - страдай. Притащились парой с двумя чемоданамм, да ещё с превышением габарита - молодцы, летите с комфортом. Думаю уже начать летать с пустым чемоданом)))
 
Реклама
учитывая, что по деньгам в 99% случаев сербы хотят столько же, сколько ТК - это очевидный выбор в пользу последних
И в ту же Вену не такая критичная разница в пути, учитывая, что на втором сегменте в основном ATR. Да и я лучше лишний час или даже два, но в более комфортных условиях проведу.
 
Три дня потратила на покупку билетов. Не первый раз у них покупаю, но именно сейчас все пошло не так.

Сделала 6 попыток забронировать через их сайт, и все шесть закончились тем, что на моменте оплаты сайт зависал. И ничего дальше не происходило.

Написала в службу поддержки - в течение трех дней никто не ответил.

Позвонила на горячую линию авиакомпании, мне подтвердили, что видят мои безуспешные попытки. Предложили забронировать онлайн, но предупредили, что надо будет назвать по телефону все данные карты консультанту. Черт с ним, мне надо было срочно. Но после того как консультант ввела данные для оплаты, у нее появилось сообщение, что мой польский банк отказал в транзакции. Зарезервировать бронь на сутки они не могут по телефону. В общем, положила трубку так и не купив билеты.

Позвонила в свой банк - подтвердили, что заблокровали транзакцию как подозрительную. И еще и обе карты заблокировали, с которых я пробовала платить, жду теперь когда новые придут. Можно было оформить заявку на разрешение транзакции, но это займет 2 суток. Долго.

Сложность в том, что у меня поездка krk-beg-svo-beg-krk. На эти сегменты европейские агрегаторы не продают авиабилеты. Купибилет предлагал на 200 евро дороже то же самое.

Перебором сайтов нашла trip.com (не реклама, вдруг правда кому-то пригодится), который оказался сингапурским агрегатором и продал мне такой билет. Самое интересное, что получилось на 80 евро дешевле, чем на сайте эйрсербии. Дело в том, что на последнем этапе перед оплатой эйрсербия добавляет кучу мелких платежей за воду, воздух, на чаевые, там строчек 6. А агрегатор продал билет по базовой цене. Чудеса.
 
Последнее редактирование:
Три дня потратила на покупку билетов. Не первый раз у них покупаю, но именно сейчас все пошло не так.

Сделала 6 попыток забронировать через их сайт, и все шесть закончились тем, что на моменте оплаты сайт зависал. И ничего дальше не происходило.

Написала в службу поддержки - в течение трех дней никто не ответил.

Позвонила на горячую линию авиакомпании, мне подтвердили, что видят мои безуспешные попытки. Предложили забронировать онлайн, но предупредили, что надо будет назвать по телефону все данные карты консультанту. Черт с ним, мне надо было срочно. Но после того как консультант ввела данные для оплаты, у нее появилось сообщение, что мой польский банк отказал в транзакции. Зарезервировать бронь на сутки они не могут по телефону. В общем, положила трубку так и не купив билеты.

Позвонила в свой банк - подтвердили, что заблокровали транзакцию как подозрительную. И еще и обе карты заблокировали, с которых я пробовала платить, жду теперь когда новые придут. Можно было оформить заявку на разрешение транзакции, но это займет 2 суток. Долго.

Сложность в том, что у меня поездка krk-beg-svo-beg-krk. На эти сегменты европейские агрегаторы не продают авиабилеты. Купибилет предлагал на 200 евро дороже то же самое.

Перебором сайтов нашла trip.com (не реклама, вдруг правда кому-то пригодится), который оказался сингапурским агрегатором и продал мне такой билет. Самое интересное, что получилось на 80 евро дешевле, чем на сайте эйрсербии. Дело в том, что на последнем этапе перед оплатой эйрсербия добавляет кучу мелких платежей за воду, воздух, на чаевые, там строчек 6. А агрегатор продал билет по базовой цене. Чудеса.

Я еще почуюсь OneTwoTrip, можно платить российскими и нероссияйскими картами.
 
не могу багаж добавить и увидеть цену с багажом.
Тоже не увидел у них этого. Вижу тариф с багажом, а у меня нет багажа, либо тариф без багажа, но как добавить - непонятно. В описании тарифов тоже полная галиматья написана.
 
TTshka, я когда ваш отзыв читала, то, имея опыт полетов Эйрсербией только между Польшей и Белградом, не поняла, как вы умудрились собрать все это в одной поездке. А теперь когда слетала BEG-SVO-BEG, я вас как поняла....

На вылете из Белграда вот это же все:
Вылет в 22:20. Пустой досмотр, пустой паспортный, нифига не работает в терминале уже в 19:50. Кофейня у А01 отказывается варить кофе - "мы через час уже закрываемся, можем только чай дать".

В зоне С 2 рейса - наш и через 40 минут питерский.

Воду не покупайте, посадка через накопитель, перед входом в который второй досмотр по полной, воду отнимают у всех (там реально 40 бутылок было, когда я входила). Туалета в накопителе нет, воду тоже не купить.
Могу добавить только, что все это усугублялось с одной стороны стилем общения сотрудников аэропорта - какое-то бесконечное хамство. С другой стороны энтропию вселенной качало большое количество не говорящих по-английски пассажиров, наседающих на сотрудников аэропорта, атакующих проход и пытающихся открыть дверь выламыванием оной. Плюс было трое людей с ограниченными физическими возможностями, они волновались, не понимали процедуру, блокировали сотрудников, проходы и ситуация накалялась. На досмотре у гейта проверяли всех по полной. Так же на посадку попросили сначала ряды с 15. Но объявление было сделано тихо и на сербском, потом появилась вырванная бумажка в клеточку с цифрами... Суета была невообразимая. Посадка была очень долгая.

Но вот на обратном пути было вообще все красиво... Я как раз выбрала рейс с вылетом в 4:20 утра. Да, большая очередь на регистрацию, так как нет регистрации онлайн. Да, дают один посадочный на первый сегмент, второй надо забирать в Белграде. Багаж регистрируют до пункта назначения. Терминал С пустой, посадка прошла обычно, по группам не делили.

Борт опоздал на 2,5 часа (судя по фр24, задержался на предыдущем рейсе). Давали ваучеры на 1000 рублей на питание желающим.
Половина пассажиров были транзитные и должны были утренним разлетом продолжить свое путешествие из Белграда по другим направлениям. Я уже на посадке знала, что на свой Краков я никак не попадаю. И мне было любопытно, что будет делать авиакомпания, потому что следующий рейс в Краков из Белграда через 4 дня (их всего два в неделю).

В Белграде половина пассажиров рейса пришли на транзитную стойку. Человек 50-70. К этому моменту в приложении мне уже было видно куда меня пересадили. Надо отдать должное сотрудницам на стойке трансфера, эти барышни были супер терпеливы. Они сразу громко всем объявили: "вы все пропустили ваши стыковки, сейчас стойте и слушайте, мы будем называть фамилии и рейсы и выдавать документы и инструкции". И дальше в порядке срочности они начали группами выдавать посадочные на следующие рейсы. Последними называли тех, кто угадал в отель. Насколько я успела заметить, если не удалось пересадить на прямой рейс, то стыковки организовывали через Вену Австрийцами или через Франкфурт Люфтганзой. Мне как раз досталась такая стыковка. Конечно, были крики и истерики. Конечно, не говорящие по-английски вообще не понимали, что происходит. Но девушки молодцы.

Борт из SVO сел в 7:30, в отеле я была в 9:45. На мой взгляд, это быстро. Отель, кстати, был очень приличный. Находился в жилой зоне (30 минут до аэропорта), но внутри все очень неплохо по сравнению со средним уровнем Белграда. Еда плоха, но номер комфортный, ролеты на окнах. (Для информации - у Сербов низкий уровень чистоты, и в отелях и кафе часто грязь. И это не зависит от уровня отеля - мне в январе посоветовали спа в Метрополе, я оттуда убежала, потому что там слизь на полу, грязь на стенах, а в сауне к дереву страшно прикоснуться). А в этом отеле было чисто.

Из неудобного: посадочные мне не дали сразу, надо было за 3 часа прийти и на стойке зарегистрироваться. Онлайн регистрация тоже не работала. На регистрации никого не было, посадочный на рейс эйрсербии дали сразу, а на рейс Люфтганзы буду получать во Франкфурте.

Сижу на гейте, просят проходить по рядам, нот почему то нет такой суеты как на Москву. Спокойно идет.

В целом, если не брать короткую стыковку, я бы все равно предпочла ЭйрСербию чем Туркишей. Все же перелет 3 часа это сильно лучше, чем 5.
 
А еще у них бардак с описанием тарифов и поддержкой клиентов. Я хотел понять точные условия их самого гибкого эконом тарифа в части возврата билетов, а не смог. Уже не нужно впрочем.
 
Реклама
Назад