Рейтинг а/к Ethiopian Airlines

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Государственная авиакомпания Эфиопии, входит в состав Star Alliance
Основана в конце 1945 года.
Рейсы выполняет с 1946 года.
База располагается в Аддис Абебе.
На данный момент флот состоит из современных лайнеров В-737NG (-700 и -800), В-757, -767, -777.
Авиакомпания стала одним из первых эксплуатантов В-787 Dreamliner.
Ожидается поступление новейших А-350.
В составе флота имеется также несколько грузовых ВС, осуществляющих регулярные и чартерные перевозки
Web-site: http://www.ethiopianairlines.com/
 
Реклама
ICN-HKG, B-787-800
Дважды в неделю Ethiopian Airlines выполняет рейс ICN-HKG-ADD. Часовая стоянка в HKG, высадка транзитников вроде меня, смена экипажа - и следующий прыжок, в Африку, домой.
Как минимум, в этот раз нам достался В-787-800. Приятно, черт возьми - после нескольких дней на грузовом 737 вдруг пересесть на широкофюзеляжный комфортабельный дальнобой!
Как и следовало ожидать - даже в экономе удобства выше всяких похвал. Самодовольный Аэрофлот с его премиальным сервисом и рядом не стоял. Что по сиденьям, что по системе развлечений, что по питанию.
Пока что мой небогатый опыт полетов Star Alliance неизменно оказывался положительным. Я вообще не особо требователен, просто по ощущениям - в Star как-то лучше, чем в Skyteam. ИМХО.

IMG_20150725_215040.jpg


IMG_20150725_215538.jpg


IMG_20150725_220741.jpg


IMG_20150725_233252.jpg


IMG_20150725_231223.jpg
 
Капитан Гагабу, нормальна а/к конечно. Но вы явно не летали на их 737/757/767. Уверяю вас восторгов было бы гораздо меньше, да и еда, которую грузят в ADD, тоже может вызвать не очень приятные ощущения. На 787 не летал, но от салона 777 остались хорошие впечатления.
 
доводилось мне пробовать африканское питание, и не раз, правда, не на пассажирке :)
согласен, на любителя.
что 737/757/767 и рядом не стоят с более современными 777/787 - также согласен.
 
что по системе развлечений
Не знаю, может быть, конечно, ИТ-технологии развиваются очень быстро, но в "Аэрофлоте" вроде тоже это дело было поставлено неплохо. Два года назад летел во Владик и обратно сначала на А-330, потом на В-777. Мультимедийная система в обоих случаях давала эконом-пассажиру возможность смотреть фильмы, играть в игры, слушать музыку, включать графику с полётной информацией, в т.ч. вид из кабины. Что же там такого придумали эфиопы?
 
Не знаю, может быть, конечно, ИТ-технологии развиваются очень быстро, но в "Аэрофлоте" вроде тоже это дело было поставлено неплохо.
ну, ИТ- это лишь один из факторов, влияющих на оценку авиакомпании... выбор музыки у компаний разный, я был рад послушать что-то неведомое доселе...
зато питание у АФЛ - отстой (говорю со знанием дела, летал много раз, еду пробовал из 30+ аэропортов по всему миру, причем не только на грузовиках, но и на обычной пассажирке, в обычном экономе).

Что же там такого придумали эфиопы?
несколько свежих фильмов, хороший выбор музыки - все то же, что и у АФЛ.
разница, повторюсь, в сиденьях и питании. все.
 
Обзор журнала авиакомпании:


659170
 
Пришлось полетать Эфиопами. 3 из 4 сегментов на 787. Четвертый ADD-DME на 772. Вкратце. Салоны бортов, в том числе и 787, убитые в хлам. Туалеты тоже не в лучшем состоянии. Я не говорю про чистоту. На одном из рейсов дверь на 787 в середине салона изнутри не закрывалась, и кому приспичило держали дверь. Мультимедиа Глюк на глюке. Я не говорю про пульты управления ей в подлокотниках. Во первых не самое лучше решение это раз, а второе они все убитые. На одном из рейсов я его вытащил посмотрел и положил назад. Чтобы понимали фото прилагаю. Не мое, взял с инета.
Не в тему немного. Как они эффективно используют самолёты. Рейс VFA-ADD выполняли с посадкой в Ботсване. Смена экипажа, заправка, уборка все проходило с частью пассажиров в самолете. Ваш покорный слуга это все наблюдал. После заправки, смены экипажа и посадки новых пассажиров вылетели в ADD.

325950.jpg
 
Последнее редактирование:
Налетал этой авиакомпанией 6 сегментов в январе 2024 года.
Поделюсь общими впечатлениями.

Мобильные сервисы.
Здесь все здорово и на уровне: все можно купить через приложение, работает нормально и без сбоев. Заранее модно бесплатно выбрать места, при покупке билетов полагается 2 бесплатных места багажа и ручная кладь. Он-лайн регистрация открывается за двое суток до вылета.

Поддержка.
Несколько раз звонил и в Москву и на международную линию. В Москве девочки очень отзывчивые и очень стараются помочь, если что не знают - так прямо и говорят, не фантазируют, для решения сложных вопросов переключают на международную линию Эфиопиан.
Там, кстати, тоже все достаточно быстро, но, как оказалось - не очень профессионально.

Например, у меня были билеты Кейптаун-Аддис-Абеба-Мекеле (Эфиопия), на международной линии сказали, что раз у вас ночная стыковка более 8 часов, то вам в Кейптауне выдадут ваучер на отель. Реальность оказалось совершенно иной: в Кейпе ваучер выдавать отказались, сославшись на то, что для стыковок МВЛ-ВВЛ гостиница не предусмотрена. Попытался получить ваучер в Аддис-Абебе, но это дохлый номер: на прилете нет представительства, а чтобы хоть кого-то найти, нужно идти в терминал вылета, на входе в который висит огромная табличка, которая гласит, что вошедши раз - обратной дороги нет - только на вылет

Ровно то же самое произошло при стыковке ВВЛ-МВЛ, хотя опять-таки международная линия уверяла, что неважно ВВЛ или МВЛ - гостиница должна быть.

Пунктуальность и регулярность.
Все 6 полетов выполнены по расписанию. Вместе с тем, мой рейс в Москву был отменен и вылет был перенесен на сутки. Никаких других опций переоформления билетов на другие авиакомпании не было.

Привилегии для ЧЛП.
Эфиопиан предлагает набор обычных и очень странных привилегий, которых лучше бы и не было. Бизнес-залы имеются только на ВВЛ, на МВЛ бизнес-залов нет, приоритетная посадка соблюдается, причем при доставке пассажиров к самолету на автобусе для ЧЛП и пассажиров бизнес-класса используется выделенный гейт, доставка на автобусе с комфортными сиденьями. А вот что касается спорных привилегий - это выдача багажа в аэропорту Аддис-Абебы, которая для приоритетных пассажиров осуществляется на специальной ленте выдачи багажа.
Так, один мой чемодан выдали на этой ленте, а другой - на ленте с остальным багажом нашего рейса. Учитывая, что ленты эти находились метрах в 100 друг от друга и учитывая общую скученность в терминале, получение багажа становится квестом. Все это еще затрудняет множественность рейсов, багаж с которых выдается на одну ленту в один и тот же промежуток времени. В нашем случае одновременно на одну ленту сгружали багаж сразу с 4 рейсов, а на приоритетную линию выдачи - со всех прибывающих рейсов. А общем, бардак....

Питание и напитки.
На всех рейсах, даже на турбопропах, полный цикл раздачи питания и напитков. На коротких рейсах - сэндвич и набор напитков (вино, соки, воды, пиво, горячие напитки), на длинных рейсах - полноценное питание, на рейсе Аддис-Абеба - Москва кормят два раза: ужин и завтрак. Ужинать не стал, завтрак был несъедобным. Был совершенно безвкусный омлет с жареным картофелем и подозрительного цвета сосиской.

Салон
Ушатанные салоны 787, развлекательная система работает не везде, на 3 из 4 сегментах на 787 мне повезло )) а вот на рейсе в Москву - нет. Очень неудобное расположение пультов управления на подлокотнике: постоянно включаешь свет или локтем вызываешь проводника
Фильмов на русском языке нет, зато можно посмотреть фильмы в оригинале на английском или французском )
Кресла - в тканевой обшивке, выглядит не очень опрятно. Расстояние между креслами зависит от борта. Например на 787-9 шаг кресел значительно меньше, чем в 787-8, при этом на отдельно взятом самолете "Аддис-Абеба", на котором выполнялся полет в Москву шаг кресел был наибольшим, причем разница была существенной с другими бортами

В целом, при той же цене для полетов в Африку по сравнению с авиакомпаниями Ближнего Востока, предпочтение однозначно стоит отдавать последним. Но для полетов в менее популярные страны у Эфиопиан нет конкурентов )
В общем, 6 баллов из 10 им точно можно поставить
 
Последнее редактирование:
Реклама
Слетал dme - add - jnb
В целом не очень, цена разве что куда ни шло
Из Москвы подают еду два раза при вылете в 2130 и прилете в 5.30. Еда ок, но кому нужен завтрак в 3 ночи после ужина в полночь... Я бы поспал лучше. На Московском рейсе мусор забирают очень долго: сначала раздали еду, потом попить второй раз (после еды), потом ещё хрен знает сколько времени проходит, и только потом за мусором приходят. Сидишь с подносом 2 раза по часу. Я бы поспал лучше

Оба раза б788. Из Москвы какой-то вообще убитый, я и не думал, что на 788 такие развлекательные системы застали. Наверное, такой, чтобы если в него ракета попадет, то не жалко. Из Абебы вроде поновее, но зато я не мог управлять своей современной развлекалкой, ничего не нажималось)) Сиделось неудобно оба раза, хотя шаг вроде куда ни шло

Тетки действительно из Москвы довольно долго разносят напитки по запросам.. Но делают это без уважения. Надо махать руками, дергать за юбку и т.д.))) О предназначении звука дынь-дынь и загоревшейся над креслом лампочки вообще не в курсе похоже

Скептически отношусь к качеству московских БЗ, но на фоне эфиопского лаунджа ( того, что по картам, а не для бизнес паксов) у нас везде просто космос: две маленьких комнаты, полтора блюда поесть, ни душа, ни спа, туалет как на автовокзале в Большеречье (ладно, шучу, от большереченского негры бы офигели, в ADD туалеты по чистоте получше московских портов, но очень деревенские)

Оба рейса на автобусе в аэровокзал.

За выход в город берут 60 баксов, сдачу дают в биррах. Просят отель, но не проверяют, что забукал. Я считай при них букнул, через 3 минуты отменил)) Без отеля в город не выпускали, хотя рейс сегодня
 
Последнее редактирование:
Ах, да, главное, на Московском рейсе - это пассажиры))) Таких незаурядных ребят нигде не увидишь. Началось с тётенек на регистрации - одна в шубе, половина розовая, половина голубая; даже негры фшоке были. Другая с волосами цветов радуги. Обладатели дредов так как детишки смотрелись
В очередях обсуждают, как прошлой осенью в Антарктиду ездили, а следующей в Новую Зеландию мылятся
Рядом со мной бабушка сидела в самолёте. Я подумал, бабушка, ну куда тебя несёт. А р она потом давай подруге фотки показывать, как она в племена ездила в Эфиопии. Емае, да я на ее фоне просто ребенок в вопросах путешествий, это она могла с правом сказать "сынок, ну ты то куда собрался".
И вот таких фриков очень много, хехе, это тебе не пассажиры Стамбула со стыковкой в тоскливые Вены, Парижы да Праги :sleep:

PXL_20250425_161508799.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад