Про поезда

На железной дороге нет аналога бортового номера самолетов. Там заводской номер играет роль идентификатора. К нему может добавляться номер вагона в составе. Например состав ЭП3Д-0023, а в нем вагоны 002301, 002302, 002308, 002309.
Не совсем так. На жд есть восьмизнак (он же сетевой, он же приписной в пассажирке). Это и есть бортовой номер по авиационным меркам.
Ту-154м с заводским 90А854 имеет бортовой RA-85686.
ЭП2К-287 с заводским номером 3538 имеет сетевой номер 12042792.
 
Реклама
Не совсем так. На жд есть восьмизнак (он же сетевой, он же приписной в пассажирке). Это и есть бортовой номер по авиационным меркам.
Ту-154м с заводским 90А854 имеет бортовой RA-85686.
ЭП2К-287 с заводским номером 3538 имеет сетевой номер 12042792.
Для МВПС он ведь у каждого вагона свой. А у состава МВПС (тяговой единицы) как ни крути, отдельного восьмикода нет. Просто в авиации составов не бывает )))
 
Номер состава. Он уникален для серии. Это примерно как заводской номер самолета, только здесь он играет роль идентификационного.
То есть в стране есть несколько составов ЭП3Д с номером 0001, но разных серий?
 
То есть у меня бегают самые первые составы ЭП3Д? Раз я увидел номер 0009?
Именно так. Но номера не всегда идеально совпадают с выпуском с завода, иногда они присваиваются ранее, а за ворота завода выходят в ином порядке. Но в пределах полугода всё совпадает )
 
При этом в МВПС бывают "сборные солянки". Вот уж где вынос мозга для привычных к авиации )))
Сборная солянка - это когда состав электрички выглядит примерно так: ЭД4М-001801, ЭД4М-005004, ЭД2Т-001703, ЭД4М-007104, ЭД4М-007106, ЭД4Мк-002809 (номера условны). И ЭТО ездит, т.к. вагоны некоторых серий совместимы по электрической схеме. И как ЭТО прикажете именовать? )))
 
У двух/трехсекционных локомотивов тоже бывают сборные солянки. А еще на РЖД распространена, сейчас гораздо меньше, перебивка, это когда локомотиву в процессе эксплуатации по опрелеленным причинам присваивают номер от другого.
 
Назад