Приехав в центр пошли по общепитам. Сперва как следует навестили Singapura, потом протестировали новый бар Л. Агутина, что открылся там же на Пограничной, как нам сказали, "в тестовом режиме", всего три дня назад.
Музыкальный бар "Агутин" на Пограничной.
Интерьер зачётный, кухня тоже. Во всяком случае то, что мы заказали: я - чизкейк с мороженым и ягодами под 50 испанского бренди, а Юля - салат из цуккини с рикоттой и шоколадно-клубничный смузи. Названия коктейлей соответствующие: "Анжелика", "На сиреневой луне" и т. п. Жаль, забыли спросить, будет ли сам Агутин на официальном открытии.
Странно, но почему-то музыка внутри звучала какая угодно, только не "босоногого мальчика".
Стены инкрустированы настоящими аудиокассетами. Их там сотни.
Потом прогулялись по Спортивной набережной к водной станции ТОФ, оттуда мимо дома В. Арсеньева и ЖК "Аквамарин" пришли к своей гостинице, где стали свидетелями шоу: заселения группы китайских туристов.
В этом увитом плющом домике, похожем на картинку из Шотландии, на улице носящей ныне его имя, жил исследователь Дальнего Востока В. К. Арсеньев.
Мужички и молодые девчата у них одеваются ещё более-менее, а вот женщины постарше - это нечто! Они выглядят как бойцы войск химзащиты на заражённой территории: полностью закрытая одежда с длинными рукавами; маска, оставляющая открытой только узкую щёлку с глазами; широкополая шляпа; на руках перчатки.
Причина - быть загорелым в Китае считается полным отстоем, ибо если загорелый - значит, ты
лаовай, лошара, с утра до вечера гнущий спину на рисе, поэтому китайские матроны прилагают нечеловеческие усилия для того, чтобы сохранить белизну кожи. В принципе, я считаю саму идею весьма здравой, но без такого фанатизма и зашквара.
Битва китайских дам с Солнцем - зрелище не для слабонервных.
Посмеявшись над чудными привычками китайцев, мы устроили инспекцию ещё одному новому заведению - ресторану "Есенин" на цокольном этаже жилого дома по адресу ул. Посьетская, 17. Занесло нас туда неспроста: именно там в советское время находилось Приморское агентство воздушных сообщений, в котором я провёл немало часов в тяжких битвах за право летать самолётами "Аэрофлота". Теперь в этом месте целый комплекс всего, имеющего самое отдалённое отношение к авиации: помимо ресторации, ещё спа и отель.
Ул. Посьетская, 17. Так теперь выглядит бывшее Приморское агентство воздушных сообщений. Жаль, не удалось найти старые фотки этого места.
За окном, как и полвека назад - наша гостиница "Приморье". Хоть что-то в этом мире не меняется.
В зале, правда, было шаром покати - ни людей, ни поесть-попить. Они только открылись и больше половины позиций меню недоступно. Девочка-официант тоже какая-то деревянная - без конца бегала от нас к барной стойке и обратно, чтобы справиться по вопросам, на которые она не знала ответы. А не знала она ответов примерно ни на один наш вопрос. Даже что белое вино бывает не просто белым, но также ещё сухим, сладким и т. д. Как вообще берут на работу с таким багажом?
Но хоть салат с ростбифом, который мы заказали, оказался вкусным. Но дорогим страшно: за него и два бокала вина пришлось выложить почти 2К.
Сеанс ностальгии под декадентское меню в буржуйских интерьерах обошёлся в кругленькую сумму.
Странное чувство испытываешь в этом месте: 40-50 лет назад я приезжал туда с родителями за билетами на самолёт к открытию в 8 утра, потом часами стояли в очереди, пока в руках не оказывались вожделенные билеты. В это же самое время вокруг шла дикая суета и движуха, люди выясняли, кто из них здесь стоял, а кто нет; кассирши, словно смертный приговор, время от времени выкрикивали в толпу что-то вроде "Киева больше нет!" и т. п. цирк. Но ради этого цирка я целый год ходил в школу, как на каторгу; учил уроки; ездил с родителями на ненавистную дачу, считая дни, когда же всё это закончится, и мы снова поедем в долгожданный отпуск.
Попробуйте представить, как выглядело это место лет 40-50 назад, когда здесь продавали не дольче виту, а билеты на самолёт. Не получается? Вот и я не смог.
Сейчас там вместо милой сердцу привычной советской картины всенародной битвы за дефицит - массового столпотворения, бурления потных тел, шума и гама, потёртой казённой мебели, аэрофлотовской рекламы и расписаний - максимально противоположная картина: красиво сервированные большие столы, застеленные шёлковыми скатертями, мягкие велюровые диваны, запотевшие бокалы с вином и закуски, полки с книгами русских классиков, чинные официанты. Короче, лютый гламоур на фоне полной тишины и нирваны. Неужели это то самое место, откуда когда-то начинался мой путь к самолёту?