Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Хьюстон, у нас проблемы!!!
На второй день миссия столкнулась с обстоятельствами непреодолимой силы, у юристов также известными как форс-мажор, а в русском языке - подстава. К 11-ти утра в прекрасном расположении духа мы приехали к причалу на Дворцовой набережной у Зимнего дворца с билетами на "Метеор-238" до Кронштадта. Погода тоже весьма благоприятствовала.

Причал "Нижний Эрмитаж" на Дворцовой набережной.

IMG_1418.JPG



Новейший катамаран "Форт Тотлебен" компании "Нева Тревел". Построен в прошлом году на Средне-Невском ССЗ в Петербурге.

20250614_114754.jpg



СПК "Восход-67" всё той же "Нева Тревел". Построен на феодосийском ССЗ "Море" в 1989 г.

IMG_1467.JPG



Один из "Метеоров" компании "Астра-Марин". Какой именно, понять сложно, они почему-то шифруют их названия. Лихо подлетел на крыльях.

IMG_1413.JPG


В ожидании нашего крылатого турбохода, вооружившись длинной оптикой, я увлечённо фоткал Неву и снующие толпами по её тёмным водам плавсредства самого пёстрого пошиба: от скутеров до СПК и больших прогулочных барж. Солнце стояло за спиной в зените, ярко освещая противоположный берег - идеальные условия для съёмки.

Вид на правый берег Невы как на открытке: Биржа с её Южным пакгаузом и южная Ростральная колонна.

IMG_1416.JPG



Колонны построены в 1810 г., высота 32 м. Фигура у постамента изображает Неву. С другой стороны - Волхов.

IMG_1412.JPG



Прекрасное творение А. Ринальди и И. Старова, редкий пример гибридизации барокко и классицизма, Князь-Владимирский собор 1789 г. на Петроградской стороне. До войны был резиденцией митрополита.

IMG_1411.JPG


Но все надежды и настроение пошли прахом. Компания "Водоходъ" отменила рейсы в Кронштадт напрочь, что, впрочем, совершенно не помешало им как ни в чём не бывало продолжать продавать на них билеты.

Обещанный "Метеор-238" мы только проводили взглядом. Он уплыл куда-то без нас.

IMG_1410.JPG


Ну хоть деньги вернули сразу, и на том спасибо. Хорошо, что я не купил заранее билеты в военно-морской музей и на подводную лодку ввиду их отсутствия, потому что если бы мы поехали в Кронштадт наземным транспортом, вполне могли туда не успеть.

Подонок-грифон с парадного Владимирского дворца цинично ржал над нашей бедой, собака.

20250614_120642.jpg


IMG_1425.JPG


Но мечта о крылатом корабле, словно пепел Клааса, стучала в наши сердца, и мы нарыли лайт-версию - регулярный рейс по Неве от этого же причала до Речного вокзала в 19.40. Цена всего 900 р. за двоих, что, конечно же, намного гуманнее, чем 3000 за несостоявшуюся поездку в Кронштадт!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Короче, весь наш Дранг нах Кронштадт смачно накрылся медным тазом. В итоге, имея в запасе до своего "Метеора" чуть не весь день, вместо Кронштадта снова нарезали круги и вили петли по Петербургу, до кучи увидев-таки несколько мест в центре, где прежде не были.

Спасо-Преображенский собор. Построен В. Стасовым в 1829 г. по случаю победоносного окончания войны с Турцией. Ограду украшают трофейные пушки со стен турецких крепостей Измаил, Варна, Тулча, Исакчи, Силистрия, а также взятые в сражении под Кулевчи. На их стволах сохранились гербы Османской империи.

IMG_1443.JPG



Ещё один "Медный всадник" Петербурга. Менее известный, но не менее величественный и художественно безупречный. Конную фигуру Петра Б. Растрелли изготовил ещё в середине XVIII в., но на постамент в сквере у Инженерного замка она попала лишь при Павле I в 1800 г. Стилистика статуи явно заимствована у известного памятника Марка Аврелия в Риме, поэтому Пётр изображён в образе римского императора.

IMG_1452.JPG


Благо, с погодой повезло. Правда, погода в Северной Пальмире, как я заметил, иногда довольно странная: вот вроде вовсю светит солнышко, вроде даже и припекает до того, что в свитерке уже паришься и начинаешь его снимать, но стоит только светилу спрятаться за тучку или дунуть ветерку, сразу становится весьма прохладственно, и тянет снова одеться потеплее. Вот она широта-то, магаданская!

Река Фонтанка. Движуха на малых реках и каналах традиционно ещё безумнее, чем на самой Неве.

IMG_1436.JPG


Также много ели и пили, благодаря чему закрыли некоторые местные гастрономические гештальты, а именно, отведали два из трёх питерских яств: шаверму и корюшку. Таким образом, только до плюшек ещё не добрались.

В этом доме, известном как "Демидовская гостиница", мы впервые прикоснулись к частице нематериального наследия города под названием "шаверма"!

20250614_134935.jpg


20250614_132345.jpg



А вот корюшка чего-то совсем не зашла. "Ты любишь долма? - Нет?! Это потому что у вас не умеют готовить долма!"

20250614_161336.jpg



Какое-то кафе вблизи от Дворцовой площади на ул. Большой Конюшенной. Черничный пирог с мороженым. Я ещё взял 40 испанского бренди.

20250614_183423.jpg


О вышеупомянутой рыбёшке ничего хорошего сказать не могу: её жарят до такой степени, что вообще непонятно, что у тебя во рту. У нас во Владивостоке этой корюшки - хоть zhopoi ешь, и я таки её ел. Поэтому не понимаю смысла вываривать её во фритюре до такой степени. Шаверма понравилась чуть больше, в принципе, для лёгкого перекуса еда годная, но только в чрезвычайной ситуации: майонеза там многовато.

Этот ЗиС-8 вместе со своими собратьями работал на городских улицах в 1930-е, теперь ходит по круговому экскурсионному маршруту от Спаса-на-Крови вдоль Дворцовой наб. и Фонтанки через Адмиралтейство.

IMG_1455.JPG



Две великолепных, как с иголочки, "Волги" ГАЗ-24 служат наживкой для посетителей кафе в Басковом пер. Судя по отсутствующим "клыкам" на бамперах, обе выпущены ещё до 1977 г. Классика!

IMG_1449.JPG



А это "псевдо-ретро". По заказу городских властей в 2023 г. трамвайный парк города пополнился стилизованными под старину трёхсекционными низкопольными трамваями 71-431Р "Достоевский" производства "Уралтрансмаша". Странно, но я почему-то не помню, чтоб встречал их раньше. Покататься пока не удалось.

Трамвай 71-431Р на ул. Садовой у Инженерного замка.jpg


Что ещё замечаешь в Ленинграде, так это большое количество всякой раритетной техники на улицах: трамваи, автобусы, автомобили. В отличие от Москвы, где подобные редкости можно встретить лишь по случаю какого-либо праздника, на берегах Невы это всё бегает по улицам постоянно.
 
Последнее редактирование:
Также много ели и пили, благодаря чему закрыли некоторые местные гастрономические гештальты, а именно, отведали два из трёх питерских лакомств - шаверму
Во даёте! Я в Питере при каждом посещении шавуху уминаю, и так с 1994 года :D Последний раз был с месяц назад, на полденька, так за это время две сожрал ))) Очень уж она замечательная. Со вкусом детства для меня))) Не перестаю удивляться, почему в остальной России вместо замечательной шавермы готовят куда менее вкусную шаурму:sick:
Помню, в Питере был кризис шавермяный - киоски все выселили, остался только на Московском вокзале. И я каждый раз перед поездом ее там уминал, стоя на улице с шавухой в руке, и каждый раз обляпывался прекрасным соусом с ног до шеи) И в поезд в таком виде:oops:
У нас во Владивостоке этой корюшки - хоть zhopoi ешь, и я таки её ел.
В Питере, как столице, всегда жило много талантливых людей. Поэтому город силен в создании брэндов, в том числе на ровном месте, например, корюшки. Туда же можно записать , скажем, знаменитые белые ночи. Явление на самом деле сильно преувеличенное конкретно в Питере))) Помню, знакомый ноябрьскец удивлялся столь громкой славе столь скромного явления - "Вот у нас в Ноябрьске ночи и правда белые!" )))

ПС: кстати, кто еще не в курсе, делюсь экспертизой по Питеру - крайне рекомендую всем посетить Аннакирхен (с сентября, кажется, на ремонт уходит на пару лет, спешите видеть в текущем уникальном виде!) и Музей Штиглица. Полностью поддерживаю их хвастливую самопрезентацию на сайте - уникальнейшее место, интересное любому российскому человеку в здравом уме. А уж профессиональным историкам... :D Интересно,что узнали о нем случайно - присели в кафе напротив прекрасного и несколько выделяющегося из пейзажа здания. Посмотрели, что за дом - и вот в следующую поездку уже зашли внутрь (просто с бухты-барахты туда не зайти)
Музей прикладного искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица принадлежит к числу интереснейших и весьма самобытных памятников российской культуры.
 
К семи вечера снова притащились к причалу. Утренних издевательств над людьми "Водоходъу" показалось мало, и он снова продолжил испытывать на прочность наши ЦНС.
К назначенному времени прибыл "Метеор-238", который должен был доставить нас в Кронштадт. Немного удивило, что прибыл именно он, а не обещанный в билетах 186-й, ну да чёрт с ним, с номером. Тем более и дежурная огорошила заявлением, что номер тут у них вообще ни хрена не значит.
Прибывших высадили на сушу, у нас проверили билеты, и мы припали на низкий старт. Увы, но и этот старт вновь обернулся фальстартом. В планы экипажа наш маршрут совершенно не входил: после коротких переговоров с дежурной по причалу бравые моряки дали по газам и умчались налегке в неизвестном направлении, а мы снова остались на берегу. Дело явно пахло колдовством и порчей.

"Метеор-238" снова проплыл мимо нас!

IMG_1465.JPG


Нас клятвенно заверили, что шоу в любом случае маст гоу он, и рейс состоится несмотря ни на что, придётся только дождаться прибытия другого судна, которое только-только вышло из Петергофа.
Едрит-мадрит, это сколько ж нам ещё ждать-то? "Минут 5" был ответ, но в итоге мы проторчали там ещё все 40, так до самого конца и не зная, поплывём ли сегодня куда-нибудь. Причиной всех этих совершенно ненужных приключений стала, по словам всё той же дежурной по причалу, поломка одного из "Метеоров". Мы твёрдо решили, что если вместо СПК нам подгонят какую-нибудь тихоходную трахому, сдадим билеты к такой-то матери.
В конце концов, Фортуна сжалилась над нами. Прибывший из Петергофа очередной "Метеор", на сей раз 237-й, принял наши многострадальные души.

"Метеор-237" швартуется к причалу Нижний Эрмитаж. Сие чудо техники с двумя 1100-сильными турбодизелями М-417 построили в 1989 г. на Зеленодольском ССЗ. При длине 35 м и водоизмещении 53 т берет на борт до 123 паксов и мчит со скоростью до 77 км/ч на 600 км. При этом управляются с этой зверюгой всего 3 члена экипажа!

Наш Метеор-237 причаливает к пристани Нижний Эрмитаж на Дворцовой наб (1).JPG


Стремительный артефакт исчезнувшей прогрессивной цивилизации плавно отошёл от причала, а сразу за Троицким мостом встал на крыло и помчался вверх по Неве. За 25 минут мы преодолели около 20 км и прошли под 7-ю мостами, один из которых строящийся.

Троицкий мост. По нему мы уже ходили, а теперь пройдём под ним.

Троицкий мост из салона Метеора-237 во время прогулки по Неве (1).jpg



Большеохтинский мост выглядит довольно необычно из-за массивной фермы и высоченных мрачных башен по центру.

Большеохтинский мост из салона Метеора-237 во время прогулки по Неве.JPG



Строящийся Большой Смоленский мост. Есть повод для гордости: эту махину, как и большинство других в стране, строит наша компания.

Строящийся Бол. Смоленский мост на Неве из салона Метеора-237 (2).jpg



Речного вокзала уже давно нет, но экскурсионные лайнеры по прежнему швартуются на месте, где он находился.

Вид на бывший Речной вокзал на Неве из-под Володарского моста из салона Метеора-237.JPG


Все десять (sic!) пассажиров собрались в носовом салоне, откуда, естественно, самый зачётный вид, дабы насладиться красотами Невы. Но и в долгожданной поездке суровый рок тоже продолжил чинить козни.

Увы, мои ожидания увидеть олдскульные советские авиакресла с белыми чехлами на подголовниках, как в байкальских "Кометах", разбились о суровую реальность в виде современного дермантинового ширпотреба.

В салоне Метеора-237 во время прогулки по Неве (1).jpg


В салоне Метеора-237 во время прогулки по Неве (2).jpg


На нашу "удачу" среди нас очутился совершенно больной на голову мальчик, который все двадцать минут поездки мычал и гнал какую-то пургу, да так громко, что заглушал даже рёв мотора. Я всё понимаю, и мне по-человечески жаль этого больного ребёнка и его близких, напрягает только, что их воспитание проблемного чада сводится к принципу "чем бы дитя не тешилось, лишь не плакало". Они даже попыток не делали хоть как-то контролировать его поведение. Увы, один нормальный человек, помещённый в дурдом, не сможет превратить его в пассажирский теплоход, а вот обратная комбинация ещё как работает.

Честно говоря, Речной вокзал, о котором, как о конечной точке маршрута нам рассказывали перед отправлением, я представлял себе несколько иначе.

Причал на Неве у бывшего Речного вокзала.JPG



Высадив свой драгоценный груз на берег, наш быстрокрылый кораблик понёсся куда-то дальше вверх по Неве. Наверное, на заслуженный отдых.

Наш Метеор-237 отчаливает от причала на Неве у бывшего Речного вокзала (5).JPG


Но всё-таки, положительные эмоции перевесили, и на берег мы сходили уже в приподнятом настроении, даже несмотря на то, что поездка в Кронштадт превратилась в тыкву. "Метеор" есть "Метеор"!
По факту конечным пунктом оказалась какая-то убогая пристань за речвокзалом посреди совершенно дикого берега, оккупированного местными любителями шашлыков и бомжами. Зато метро рядом - до "Пролетарской" всего минут 10 пешком.
 
Последнее редактирование:
Во даёте! Я в Питере при каждом посещении шавуху уминаю, и так с 1994 года :D Последний раз был с месяц назад, на полденька, так за это время две сожрал ))) Очень уж она замечательная. Со вкусом детства для меня))) Не перестаю удивляться, почему в остальной России вместо замечательной шавермы готовят куда менее вкусную шаурму:sick:
Помню, в Питере был кризис шавермяный - киоски все выселили, остался только на Московском вокзале. И я каждый раз перед поездом ее там уминал, стоя на улице с шавухой в руке, и каждый раз обляпывался прекрасным соусом с ног до шеи) И в поезд в таком виде:oops:
Не знаю почему, но я как-то исторически не сильно люблю донер. Наверное, потому, что не жалую майонез в больших кол-вах и тонкий лаваш, как таковой. Шаурму я ел, но как-то очень давно, наверное, лет 15 назад, поэтому даже не могу сравнить её с шавермой.
ПС: кстати, кто еще не в курсе, делюсь экспертизой по Питеру - крайне рекомендую всем посетить Аннакирхен (с сентября, кажется, на ремонт уходит на пару лет, спешите видеть в текущем уникальном виде!) и Музей Штиглица. Полностью поддерживаю их хвастливую самопрезентацию на сайте - уникальнейшее место, интересное любому российскому человеку в здравом уме. А уж профессиональным историкам... :D Интересно,что узнали о нем случайно - присели в кафе напротив прекрасного и несколько выделяющегося из пейзажа здания. Посмотрели, что за дом - и вот в следующую поездку уже зашли внутрь (просто с бухты-барахты туда не зайти)
20250614_143339.jpg


Хехе! А вот там мы как раз были! Красивое здание, не могу не согласиться. И Юле так понравилось, что она сразу стала перед ним вертеться с телефоном :)
 
Назад