Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Реклама
Эта идея появилась не из за этого, а от того, что обороты турбины вентилятора таковы, что вентилятор работает на сверхзвуке, где слишком большие потери из за скачков уплотнения и прочих проблем высоких скоростей, чтобы оптимизировать обтекание вентилятора его обороты уменьшили за счет редуктора - по сути это многлопастный винт воздушныйс фиксированным углом установки лопаток и постоянными оборотами (более менее постоянными на расчетном режиме), хотя делаются попытки управляемые лопатки вентилятора создавать, но это сильно усложняет конструкцию...
Тем не менее, даже применение редуктора не устраняет сверхзвуковое обтекание периферии рабочей лопатки вентилятора. PW1400G : Dвен = 2,06 м, n=3281 об/мин, Vокр=354 м/с. С учётом векторной суммы с осевой скоростью набегающего потока - скорость обтекания заведомо сверхзвуковая.
 
Эта идея появилась не из за этого, а от того, что обороты турбины вентилятора таковы, что вентилятор работает на сверхзвуке, где слишком большие потери из за скачков уплотнения и прочих проблем высоких скоростей, чтобы оптимизировать обтекание вентилятора его обороты уменьшили за счет редуктора - по сути это многлопастный винт воздушныйс фиксированным углом установки лопаток и постоянными оборотами (более менее постоянными на расчетном режиме), хотя делаются попытки управляемые лопатки вентилятора создавать, но это сильно усложняет конструкцию...
Редуктор не является обязательным для внедрения низкооборотного вентилятора, что доказывается существованием LEAP-1. Редуктор позволяет применять маленькую и лёгкую высокооборотную турбину вместо огромной низкооборотной. Это хорошо заметно при сравнении внутреннего устройства PW1000G и LEAP-1. А ещё редуктор позволяет совместить преимущество двухвальной и трёхвальной схемы, поскольку вентилятор вращается через редуктор, а подпорные ступени КНД - напрямую, до редуктора. Потому вентилятор, КНД и КВД вращаются на разных скоростях, что также позволяет и КНД сделать меньше и легче, чем в двигателе без редуктора. Правда, часть всей этой экономии съедается наличием самого редуктора, но лишь часть, поскольку редуктор очень компактный.

1717406453627.png


1717406543825.png
 
Тем не менее, даже применение редуктора не устраняет сверхзвуковое обтекание периферии рабочей лопатки вентилятора. PW1400G : Dвен = 2,06 м, n=3281 об/мин, Vокр=354 м/с. С учётом векторной суммы с осевой скоростью набегающего потока - скорость обтекания заведомо сверхзвуковая.
Дык ведь уже лет 50 почти на всех вентиляторах скорость на периферии лопатки заведомо сверхзвуковая...
...за одним - двумя исключениями...
Иначе вентилятор недотягивает до "оптимальной напорности" на заложенной двухконтурности.
 
Тем не менее, даже применение редуктора не устраняет сверхзвуковое обтекание периферии рабочей лопатки вентилятора. PW1400G : Dвен = 2,06 м, n=3281 об/мин, Vокр=354 м/с. С учётом векторной суммы с осевой скоростью набегающего потока - скорость обтекания заведомо сверхзвуковая.
"В традиционных двигателях законцовки лопаток вентилятора разгоняются практически до скорости звука. Переход звукового барьера чреват снижением эффективности работы вентилятора. Вентилятор ТРДД с РПВ вращается медленнее, что допускает увеличение его диаметра. Чем длиннее лопатки, тем больше воздуха выталкивает за собой вентилятор и тем сильнее реактивная тяга. Увеличивается степень двухконтурности, что гарантирует высокую эффективность двигателя и экономию топлива.
Степень двухконтурности ТРДД с РПВ удаётся повысить не только за счёт увеличения вентилятора, но и за счёт уменьшения внутреннего контура. Тот факт, что компрессор и ТНД работают на повышенных оборотах, позволяет сделать их компоненты более компактными и лёгкими. https://dzen.ru/a/Xlqxd3mgbSZfL4w2
 
Дык ведь уже лет 50 почти на всех вентиляторах скорость на периферии лопатки заведомо сверхзвуковая...
...за одним - двумя исключениями...
Иначе вентилятор недотягивает до "оптимальной напорности" на заложенной двухконтурности.
Не 50, а 70 лет, начиная с Р11-300 все первые ступени КНД и вентиляторов всех двигателей сверхзвуковые. Если вам известны исключения - приведите.
 
"В традиционных двигателях законцовки лопаток вентилятора разгоняются практически до скорости звука. Переход звукового барьера чреват снижением эффективности работы вентилятора. Вентилятор ТРДД с РПВ вращается медленнее, что допускает увеличение его диаметра. Чем длиннее лопатки, тем больше воздуха выталкивает за собой вентилятор и тем сильнее реактивная тяга. Увеличивается степень двухконтурности, что гарантирует высокую эффективность двигателя и экономию топлива.
Степень двухконтурности ТРДД с РПВ удаётся повысить не только за счёт увеличения вентилятора, но и за счёт уменьшения внутреннего контура. Тот факт, что компрессор и ТНД работают на повышенных оборотах, позволяет сделать их компоненты более компактными и лёгкими. https://dzen.ru/a/Xlqxd3mgbSZfL4w2
Зачем вы для повышения моего образования даёте ссылку на статью из дзена, где приведены общеизвестные истины, я бы даже сказал банальности, да причем с ошибками: "В традиционных двигателях законцовки лопаток вентилятора разгоняются практически до скорости звука." Начиная с Р11-300 всё первые ступени компрессоров не "разгоняются практически до скорости звука", а абсолютно все сверхзвуковые. Что собственно я вам и доказал на конкретном примере редукторного двигателя.
 
Реклама
Зачем вы для повышения моего образования даёте ссылку на статью из дзена, где приведены общеизвестные истины, я бы даже сказал банальности, да причем с ошибками: "В традиционных двигателях законцовки лопаток вентилятора разгоняются практически до скорости звука." Начиная с Р11-300 всё первые ступени компрессоров не "разгоняются практически до скорости звука", а абсолютно все сверхзвуковые. Что собственно я вам и доказал на конкретном примере редукторного двигателя.
Вы сами выкладываете свои рассуждения, рассуждения Ваши это общеизвестные истины, Вы ничего нового никому не открыли и ничего Вы мне не доказали, поскольку я не вступал с Вами ни в какие споры и не собираюсь этого делать потому, что не нуждаюсь в Ваших "доказательствах".
В статье достаточно просто изложено многое, что объясняет идею редукторного привода вентилятора, я выложил лишь фрагмент, где "изложено на пальцах в общих чертах", для затравки выложил. Здесь не только Вы, читают по ссылкам все, кому хочется, если Ваш уровень образования столь высок, так не читайте.
Для тех, кому интересно, я выложил статью ЦИАМ на тему редукторных вентиляторов - у нас тоже наука работает хотя мы не строим серийных ТРДД с редукторным приводом вентилятора.
 
Последнее редактирование:
Не 50, а 70 лет, начиная с Р11-300 все первые ступени КНД и вентиляторов всех двигателей сверхзвуковые. Если вам известны исключения - приведите.
Ишь ты, какой административно-командный новичок.
Еще один?
 
Не 50, а 70 лет, начиная с Р11-300 все первые ступени КНД и вентиляторов всех двигателей сверхзвуковые. Если вам известны исключения - приведите.
Ради интереса, там сверхзвуковая скорость движения концов лопаток, или сверхзвуковая скорость движения концов лопаток по отношению к воздуху который они загребают? Так как вполне может быть ситуация что лопасти то движутся вроде как быстрее звука, но направление движения воздуха по ним обеспечивает дозвуковую работу самих лопастей.
 
Ради интереса, там сверхзвуковая скорость движения концов лопаток, или сверхзвуковая скорость движения концов лопаток по отношению к воздуху который они загребают? Так как вполне может быть ситуация что лопасти то движутся вроде как быстрее звука, но направление движения воздуха по ним обеспечивает дозвуковую работу самих лопастей.
Советую почитать про треугольники скоростей ступени компрессора. В вентиляторе или в компрессоре низкого давления, у которых нет входного направляющего аппарата, относительная скорость (скорость воздуха набегающего на входную кромку рабочей лопатки) больше чем окружная скорость входной кромки. (Как гипотенуза в прямоугольном треугольнике больше катета.)
 
Ради интереса, там сверхзвуковая скорость движения концов лопаток, или сверхзвуковая скорость движения концов лопаток по отношению к воздуху который они загребают? Так как вполне может быть ситуация что лопасти то движутся вроде как быстрее звука, но направление движения воздуха по ним обеспечивает дозвуковую работу самих лопастей.
Так быть не может, даже, если нет вектора скорость полета, то не сложно рассчитать окружные скорости вращения рабочей лопатки вентилятора по сечениям, о чем и шла речь в цифрах "обороты РК вентилятора n=3281 об/мин." и "окружная скорость концевого сечения Vокр=354 м/с."
1717564206155.png
 
Последнее редактирование:
Так быть не может, даже, если нет вектора скорость полета, то не сложно рассчитать окружные скорости вращения рабочей лопатки вентилятора по сечениям, о чем и шла речь в цифрах "обороты ТНД n=3281 об/мин." и "окружная скорость концевого сечения Vокр=354 м/с."
Посмотреть вложение 837319
Так воздух то там по периметру трубы УЖЕ ВРАЩАЕТСЯ в ту же сторону что и лопасти. И есть ли там реально обтекание лопастей на сверхзвуке?
 
Так воздух то там по периметру трубы УЖЕ ВРАЩАЕТСЯ в ту же сторону что и лопасти. И есть ли там реально обтекание лопастей на сверхзвуке?
Скорость М=1 МСА 1193,26 км/час=331,46 м/с.
Как Вы думаете, 354 м/с это сверхзвук?, а думаю, что сверхзвук: 354 м/с=1,07М.
Речь идет о концевом (переферийном) сечении, сечения ближе к корневым будут дозвуковыми или околозвуковыми.
Для оптимизации обтекания лопатка вентилятора выполнена с применением аэродинамической и/или геометрической крутки - всё это известно с 1920-30-х годов когда бурно развивалась теория и практика лопастей воздушных винтов.
Но есть одно немаленькое "но", ротор ГТД это не воздушный винт, который имеет один расчетный режим "обороты постоянные=скорости вращения угловая и окружная", имея лишь один расчетный режим невозможно его не превысить в реальной эксплуатации ГТД - насколько расчётный режим работы ТРДД "высокий" по шкале режимов ГТД?, ведь оптимальный по удельному расходу топлива это крейсерский, а лопатка вентилятора должна работать оптимально по аэродинамике и прочно на ВЗЛЕТНЫЙ и ЧР, а ведь там обороты намного больше, чем на КР?
Вот в связи с этим непонятным мне вопросом я не знаю, для какого режима дают эти цифры сверхзвука, для КР расчетный или для ВЗЛ и ЧР?
 
Реклама
Скорость М=1 МСА 1193,26 км/час=331,46 м/с.
Как Вы думаете, 354 м/с это сверхзвук?, а думаю, что сверхзвук: 354 м/с=1,07М.
Речь идет о концевом (переферийном) сечении, сечения ближе к корневым будут дозвуковыми или околозвуковыми.
Для оптимизации обтекания лопатка вентилятора выполнена с применением аэродинамической и/или геометрической крутки - всё это известно с 1920-30-х годов когда бурно развивалась теория и практика лопастей воздушных винтов.
Но есть одно немаленькое "но", ротор ГТД это не воздушный винт, который имеет один расчетный режим "обороты постоянные=скорости вращения угловая и окружная", имея лишь один расчетный режим невозможно его не превысить в реальной эксплуатации ГТД - насколько расчётный режим работы ТРДД "высокий" по шкале режимов ГТД?, ведь оптимальный по удельному расходу топлива это крейсерский, а лопатка вентилятора должна работать оптимально по аэродинамике и прочно на ВЗЛЕТНЫЙ и ЧР, а ведь там обороты намного больше, чем на КР?
Вот в связи с этим непонятным мне вопросом я не знаю, для какого режима дают эти цифры сверхзвука, для КР расчетный или для ВЗЛ и ЧР?
Экономичность двигателя на ЧР вряд ли сильно интересна. Там куда важнее возможная продолжительность работы на этом режиме

ИМХО Расчет должен вестись исходя из максимальной эффективности на крейсерском режиме. Остальное "факультативно"
 
Назад