Овербукинг в России будет легальным?

Очевидно, что речь идет о каком-то обсуждении. Нет даже еще проекта изменений, поэтому что-то обсуждать всерьёз рано. Тяжело себе представить ситуацию, когда закон позволит снимать человека с рейса без его согласия.
Пассажиров уже, сейчас снимают, без согласия.
То если любой закон не ухудшит то, что уже вот прямо сейчас есть в реальности.
Если в законе пропишут ответственность и компенсации - это только в плюс, так как сейчас этого нет.
 
Реклама
Если в законе пропишут ответственность и компенсации - это только в плюс, так как сейчас этого нет.
Ответственность даже по прописанным законам какая-то смешная, где-то читал новость, что какая-то авиакомпания не загрузила питание на рейс и штраф составил 25тр. - по мне курам на смех. И компенсации вопрос по какому принципу, по принципу, как при потере багажа из рассчета 4 доллара за килограмм (или сколько там), или по принципу, чтоб авиакомпании было всегда невыгодно этого допускать, а выгоднее самой найти с кем договориться. И это еще надо постараться, чтобы авиакомпания штраф получила. Тогда как у компенсации есть конкретный интересант, ну и размер ее должен превышать во всех случая сумму, ради которой не жалко посудиться против сильного игрока.
 
Последнее редактирование:
Ответственность даже по прописанным законам какая-то смешная, где-то читал новость, что какая-то авиакомпания не загрузила питание на рейс и штраф составил 25тр. - по мне курам на смех. Э
Была С7. Из-за задержки по погоде питание испортилось. Производство 200 порций нового питания в региональном аэртпорту это часы. У ак был выбор, или нарушить и лететь без питания, или ждать 4 часа пока новое сделают. Ак выбрала лететь и оказалась вировата. Овербукин часто такие же компромиссы.
 
Была С7. Из-за задержки по погоде питание испортилось. Производство 200 порций нового питания в региональном аэртпорту это часы. У ак был выбор, или нарушить и лететь без питания, или ждать 4 часа пока новое сделают. Ак выбрала лететь и оказалась вировата. Овербукин часто такие же компромиссы.
Вот должны быть такие штрафы/условия, что бы это оставалось компромисом, а не вошло в моду.
 
День стоишь, два стоишь. Красота
А было бы лучше страждущим из очереди на подсадку вместо ожидания вакансии просто заранее билеты на желаемый рейс продать чтобы не грустили и потом устроить игру "на вылет" на посадке среди всех кто заранее приобрёл билеты? В лотерею поиграть?

У нас сейчас уже и так есть радость в виде конской цены на последние билеты. Но видимо посчитали что овербукинг принесёт больше денег, потому что последние билеты по нереальным ценам далеко не всегда выкупают, не все за счёт богатой конторы летают, основная масса за свои кровные.
 
А было бы лучше страждущим из очереди на подсадку вместо ожидания вакансии просто заранее билеты на желаемый рейс продать чтобы не грустили и потом устроить игру "на вылет" на посадке среди всех кто заранее приобрёл билеты? В лотерею поиграть?
Человек, который сравнивает мучения нынешних овербукнутых (живущих в отеле за счёт перевозчика) с советскими пассажирами (живущими под крылом самолёта-памятника в Домодедово) в пользу последних и предлагающий вернуть "как тогда было" просто не адекватен
 
Пассажиров уже, сейчас снимают, без согласия.
То если любой закон не ухудшит то, что уже вот прямо сейчас есть в реальности.
Если в законе пропишут ответственность и компенсации - это только в плюс, так как сейчас этого нет.
Пропишут так, что себя не обидят. Или Вы надеетесь, что интересы авиакомпаний хоть на копейку ущемят? Если действительно о пассажирах пекутся, то даже заикаться про возможность узаконенного овербукинга не должны. А вот кратно штрафы поднять за любое ущемление прав пассажиров давно пора. А то сильно много полномочий и прав под сурдинку безопасности и особой сакральности авиации оказалось у перевозчиков, перекос в их сторону уже заметный.
 
Была С7. Из-за задержки по погоде питание испортилось. Производство 200 порций нового питания в региональном аэртпорту это часы. У ак был выбор, или нарушить и лететь без питания, или ждать 4 часа пока новое сделают. Ак выбрала лететь и оказалась вировата. Овербукин часто такие же компромиссы.
Вы когда либо видели договор между АК и цехом БП, знаете его содержание примерное?
 
Человек, который сравнивает мучения нынешних овербукнутых (живущих в отеле за счёт перевозчика) с советскими пассажирами (живущими под крылом самолёта-памятника в Домодедово) в пользу последних и предлагающий вернуть "как тогда было" просто не адекватен
Приятно что есть адекватные люди, которые всегда рядом. Но Вы невнимательно читаете, да ещё и фантазируете за меня. Я не предлагал вернуть "как тогда было", а написал что вместо неявившихся места занимали пассажиры стоявшие на подсадку с билетами на другой рейс. То есть права тех, кто сел на свой самолёт не ущемлялись и их не высаживали. И это было абсолютно справедливо. Я не "сравнивал мучения". Это Вы так увидели. Вы видимо не жили в то время. Попадание на рейс через подсадку виделось тогда вполне справедливым событием. А вот когда кого-то сажают вместо тебя в самолёт - было бы воспринято совсем наоборот. В то время подсадка была единственным нормальным решением. Мифические плюшки из будущего в виде отелей и компенсаций для овербукнутых в советсткое прошлое не прилепишь. Они и в наше то время не работают. Пассажиры и сегодня без воды еды и гостиниц сидят очень часто.
 
Реклама
И как в СССР справлялись без овербукинга?
Легко справлялся. Табличка "Билетов нет", и вся недолга... (

Вопрос у меня интересный. В принципе авиакомпания по договору подписывается перевезти "в разумные сроки". Но если погода и БП – штука мало понятная, то овербукинг... Просто представим. Круиз за пол миллиона, и билет к месту его начала за 30К. Разумный срок для пассажира только один - успел на пароход. И варианты... АК нанимает пассажиру отдельный бизнес-джет? Компенсирует стоимость круиза? А как оценивать опоздание на похороны любимой тетушки Пелагеи? Ну да, наверное некоторые АК предложат "Страховку от овербукинга" за "всего 999,99"...
Второй вопрос. Пассажир опоздал на регистрацию, но приехал в аэропорт. Его кресло улетело подогреваемое попкой овербукера. Не повод ли это вернуть тариф приняв его no show за добровольный отказ от компенсаций? Как-бы АК ничего не потеряла. А если не выплатит опоздавшему, то нелогично обогатилась.
Другой вариант. Есть маршрут перелета, устраивающий пассажира по его подтвержденным документами планам, в отличии он предложения "завтра точно отвезем", но маршрут этот, т.к. практически "у трапа", стоит 100500.. АК не готова пересаживать туда пакса (тем более что он купил галимый эконом, а там первый класс и других билетов нет). В какое "Спортлото" жаловаться?

Боюсь, вариант только один – держать дозировку отвербученных ниже волн хейта и зарабатывать на опоздавших и, возможно даже больше, на купивших страховку от "овербучинья". Типа "Выбор места – 499 р.", "Выбор гарантированного места – 1 498,99 р."...
 
Легко справлялся. Табличка "Билетов нет", и вся недолга... (

Вопрос у меня интересный. В принципе авиакомпания по договору подписывается перевезти "в разумные сроки". Но если погода и БП – штука мало понятная, то овербукинг... Просто представим. Круиз за пол миллиона, и билет к месту его начала за 30К. Разумный срок для пассажира только один - успел на пароход. И варианты... АК нанимает пассажиру отдельный бизнес-джет? Компенсирует стоимость круиза? А как оценивать опоздание на похороны любимой тетушки Пелагеи? Ну да, наверное некоторые АК предложат "Страховку от овербукинга" за "всего 999,99"...
Второй вопрос. Пассажир опоздал на регистрацию, но приехал в аэропорт. Его кресло улетело подогреваемое попкой овербукера. Не повод ли это вернуть тариф приняв его no show за добровольный отказ от компенсаций? Как-бы АК ничего не потеряла. А если не выплатит опоздавшему, то нелогично обогатилась.
Другой вариант. Есть маршрут перелета, устраивающий пассажира по его подтвержденным документами планам, в отличии он предложения "завтра точно отвезем", но маршрут этот, т.к. практически "у трапа", стоит 100500.. АК не готова пересаживать туда пакса (тем более что он купил галимый эконом, а там первый класс и других билетов нет). В какое "Спортлото" жаловаться?

Боюсь, вариант только один – держать дозировку отвербученных ниже волн хейта и зарабатывать на опоздавших и, возможно даже больше, на купивших страховку от "овербучинья". Типа "Выбор места – 499 р.", "Выбор гарантированного места – 1 498,99 р."...
От овербукинга за версту пахнет желанием заинтересованных лиц получить дополнительную прибыль без каких-то дополнительных вложений. Если никак не пресекать эти поползновения, то сами себя в своих мечтах господа не ограничат. Ведь легко же можно при желании просто запретить любые манипуляции с билетами и высадкой пассажиров. Но нет такого желания. Очень хочется дважды продать одну услугу 5 - 10 процентам пассажиров на всех рейсах. Вот конечная цель , к которой идёт постепенное движение. Этот соблазнительный куш не даёт покоя. А вот эти песни про защиту прав пассажиров - просто отвлекающий манёвр. До чего же у нас иногда топы людей за дураков держат. Но объяснение этому есть - по носу за такое никто не щёлкнет. Тех кто могли подобное шулерство укоротить, давно уж нет.
 
А сейчас овербукинг практикуют авиакомпании?
Если да - то как решается вопрос с теми кому не хватило места в самолёте?
 
А сейчас овербукинг практикуют авиакомпании?
Если да - то как решается вопрос с теми кому не хватило места в самолёте?
Мне лично ни разу не пришлось с таким столкнуться, и не хотелось бы. Насколько тут на форуме звучало - это либо технический овербукинг из-за замены бортов, либо какие-то эпизоды с разными сценариями типа сбоя системы, или опоздания потерпевшего и "мгновенной" волшебной продажей его места следующему. Но официально совершить овербукинг , то есть изначально умышленно продать больше билетов чем есть мест в России нельзя. Тем не менее, проблема на корню не устранена, разговоры и шажочки-попытки в эту сторону идут постоянно.
 
Dmikras, Вот типо таких танцев с бубном много: «Предложили билеты за 260 тысяч». Пассажирам рейса «Аэрофлота», не улетевшим из-за овербукинга, отказались возвращать деньги Называется сам не понял как вдруг крайним остался. Но минтранс якобы задумал навести порядок, узаконить овербукинг и компенсации за него. То есть появится некий стандарт по компенсациям, что в целом неплохо ( за исключением тумана с суммами ) , но при этом сам факт овербукинга станет нормой, что плохо и неминуемо повлечёт злоупотребления. Если уж он нелегально существует, то легально просто расцветёт.
 
Иван, а Вы сами читали ссылку?
--
Руслан Ларин собирался лететь в отпуск в Шарм-эш-Шейх вместе со своей супругой и 9-летним ребенком. Вылет был запланирован на 08:40 четверга, 25 апреля. Проблемы начались у пограничного контроля. По словам мужчины, там было много окошек, где принимали только иностранных граждан, а документы у россиян проверяли единицы сотрудников.
— Были очень большие очереди, ругань, обстановка накалялась.
Я успел зарегистрироваться онлайн, проходил по QR-коду, но зона посадки там не была указана, сказали смотреть на табло
Когда мы подошли к гейту, на табло было написано: «Посадка заканчивается». Но нас не пустили, — рассказал MSK1.RU Руслан.
---
То есть автор статьи опоздал на посадку. Потом пол статьи его рассказ, что виноват не он, а аэропорт, пограничники, очереди,. что гейт не сразу нашел, короче виноваты вообще все, кроме него самого.
И конец - конечно во всем виноват овербукинг, а не опоздание пассажира на посадку на гейте (интересно, как и откуда такой вывод они сделали - не понятно)
--
По мнению пассажиров, билетов на рейсы было продано больше, чем мест в самолетах, и «Аэрофлот» решил так свои вопросы.
--
Конечно, аэрофлот специально создал очереди на границе, толпу и долгий досмотр, чтобы пассажиры опоздали, какой хитрый аэрофлот. Теория заговора, что все вокруг виноваты, кроме самого автора.

ПС. если что при овербукинге у аэрофлота физически невозможно зарегистрироваться онлайн (а автор пишет что он зарегился онлайн), то есть там 100% овербукинга не было.

ПС2. Я не говорю, что овербукинга не бывает, бывает, но хайповые статьи в интернете надо делить на 10 (если не больше). И при овербукинге аэрофлот всегда старается решить проблему и как-то сгладить ситуацию (а не как в статье, нас заставили покупать новые билеты итд)

----
И в статье же есть коментарий Аэрофлота (но верите вы почему-то пассажиру, а не аэрофлоту, у которых и записи с камер есть, а не только слова)

В пресс-службе «Аэрофлота» MSK1.RU сообщили, что пассажиры пришли на посадку уже позже ее окончания.
— Согласно данным средств объективного контроля (различных информационных систем, включая видеоматериалы), установлено, что пассажиры прибыли в аэропорт и прошли оформление на свои рейсы заблаговременно, — рассказали в пресс-службе. — Скоплений пассажиров на линиях предполетного досмотра и пограничного контроля не было. Несмотря на это, пассажиры прибыли для прохождения контроля посадки после ее окончания.
 
Иван, а Вы сами читали ссылку?
--
Руслан Ларин собирался лететь в отпуск в Шарм-эш-Шейх вместе со своей супругой и 9-летним ребенком. Вылет был запланирован на 08:40 четверга, 25 апреля. Проблемы начались у пограничного контроля. По словам мужчины, там было много окошек, где принимали только иностранных граждан, а документы у россиян проверяли единицы сотрудников.
— Были очень большие очереди, ругань, обстановка накалялась.
Я успел зарегистрироваться онлайн, проходил по QR-коду, но зона посадки там не была указана, сказали смотреть на табло
Когда мы подошли к гейту, на табло было написано: «Посадка заканчивается». Но нас не пустили, — рассказал MSK1.RU Руслан.
---
То есть автор статьи опоздал на посадку. Потом пол статьи его рассказ, что виноват не он, а аэропорт, пограничники, очереди,. что гейт не сразу нашел, короче виноваты вообще все, кроме него самого.
И конец - конечно во всем виноват овербукинг, а не опоздание пассажира на посадку на гейте (интересно, как и откуда такой вывод они сделали - не понятно)
--
По мнению пассажиров, билетов на рейсы было продано больше, чем мест в самолетах, и «Аэрофлот» решил так свои вопросы.
--
Конечно, аэрофлот специально создал очереди на границе, толпу и долгий досмотр, чтобы пассажиры опоздали, какой хитрый аэрофлот. Теория заговора, что все вокруг виноваты, кроме самого автора.

ПС. если что при овербукинге у аэрофлота физически невозможно зарегистрироваться онлайн (а автор пишет что он зарегился онлайн), то есть там 100% овербукинга не было.

ПС2. Я не говорю, что овербукинга не бывает, бывает, но хайповые статьи в интернете надо делить на 10 (если не больше). И при овербукинге аэрофлот всегда старается решить проблему и как-то сгладить ситуацию (а не как в статье, нас заставили покупать новые билеты итд)

----
И в статье же есть коментарий Аэрофлота (но верите вы почему-то пассажиру, а не аэрофлоту, у которых и записи с камер есть, а не только слова)

В пресс-службе «Аэрофлота» MSK1.RU сообщили, что пассажиры пришли на посадку уже позже ее окончания.
— Согласно данным средств объективного контроля (различных информационных систем, включая видеоматериалы), установлено, что пассажиры прибыли в аэропорт и прошли оформление на свои рейсы заблаговременно, — рассказали в пресс-службе. — Скоплений пассажиров на линиях предполетного досмотра и пограничного контроля не было. Несмотря на это, пассажиры прибыли для прохождения контроля посадки после ее окончания.
Рейс из Шарма - это же чартер был?
Какой овербукинг на чартере?
 
Рейс из Шарма - это же чартер был?
Какой овербукинг на чартере?
Рейс в Шарм из Мск, у Аэрофлота это регулярка (на которую часть мест продают туроператоры), но можно и просто на сайте места купить на него.
 
Про факты недопуска к полёту под любым предлогом мы можем узнать только из сми. Других вариантов нет. Интересно то, что инициаторы законопроекта об овербукинге ( верим Известиям, что такой законопроект где-то вынашивается ) ссылаются на эти же факты, и делают вывод, что узаконенный овербукинг улучшит положение пассажиров. Только поверить, что перевозчики не попытаются достичь 5-10 процентного перебронирования ( овербукинга) как то сложно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад