Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
ну я добавил там выше еще цитат из суховского гроссбуха про заключение ВВС по конкурсу аванпроектов летом 1969-го, получение в ОКБ уточненных ТТТ заказчика в ноябре 1971-го. Вряд ли в таких условиях можно говорить о работе Павла Осиповича "на свой страх и риск", очевидно, что Петр Первый Дементьев был более чем в курсе использования "госсредств" на эти работы, пусть и методом "перераспределения"
#ау
Я и говорил о перетоке с других тем - целевое финансирование постройки до совместного решения не имело места.
А так, конечно - шила в мешке не утаишь.
 
Реклама
A.F., когда работал в МАИ, хотя сам партийным не был, но многократно наблюдал картину вмешательства КПСС, в лице парткома института в распределение средств и в расстановку приоритетов в исследованиях. Так что помимо "гроссбуха суховского", скорее всего еще существовали и протоколы партбюро - потому что что-то делать без ведома партии в СССР было почти невозможно. Члены партии были повсеместно.
 
Вряд ли в таких условиях можно говорить о работе Павла Осиповича "на свой страх и риск", очевидно, что Петр Первый
В отрасли о нём вспоминали как о Пётре Великом.
За ним был Василий Блаженный, :) а потом - Иван Грозный.

Дементьев был более чем в курсе использования "госсредств" на эти работы, пусть и методом "перераспределения"
Су-25 тем временем строился, строился по нашим внутренним требованиям, строился так, как мы его понимали. И что самое интересное - строился тайно. Когда к нам приезжал кто-то из ЦК или из ВПК, то стапеля, в которых собирались агрегаты самолета, завешивались брезентом и обставлялись ящиками и другими подручными материалами. Но настал день, когда все агрегаты самолета были состыкованы и Т-8 приобрел свой окончательный вид. Больше скрывать машину было уже нельзя (ребенок родился), и П. Сухой пригласил посмотреть самолет П. В. Дементьева. Министр приехал, заслушал доклад, затем осмотрел самолет и сказал: "Так это же "Конек-горбунок"! Надо сказать, что П. В. Дементьев оказался на высоте. Он не только обещал П. О. Сухому поддержку, но и предложил узаконить постройку первых двух "опытно-экспериментальных самолетов Су-25" (формулировка П. Дементьева) совместным решением МАП, МОП, МРП и ВВС. Он сказал: "Мы, министры, будем в состоянии профинансировать эту работу". Решение увидело свет в мае 1974 г. (Самойлович).

Как видишь, Дементьев долго был не в курсе.

У КБ были некие "общие" фонды - в том числе ФОТ. Скажем, металл тоже можно было "перекинуть". Но вот заказ ГИЗов - за это можно было и огрести. Нецелевое использование средств - с этим не шутили.

А официальной истории КБ верить надо аккуратнее, ИМХО. Особенно нынешней... :)
Это ведь уже неизвестно какая её "редакция". Её сначала переписывали при Симонове (до сих пор помню общее охренение народа, когда МПС на каком-то совещании сказал: "Су-27 - первая машина, которая была от начала до конца сделана без Павла Осиповича"), потом - при Погосяне. Да и после опалы МАПа наверняка что-то "корректировали"
 
Как видишь, Дементьев долго был не в курсе.
постройки опытного самолета -- возможно. Но не факта же проведения самих работ по этой теме у Сухого, раз сам еще в 1969 году поручал этим заняться по просьбе маршала Гречко.
А официальной истории КБ верить надо аккуратнее, ИМХО. Особенно нынешней... :)
ну ты ж знаешь откуда я эти цитаты взял, и кто писал эту книжку
 
Но не факта же проведения самих работ по этой теме у Сухого, раз сам еще в 1969 году поручал этим заняться по просьбе маршала Гречко.
Бумага всё стерпит - как и затраты на появление этой бумаги.
Это вряд ли финансировалось "отдельно", бо входило в "повседневные обязанности КБ".

ну ты ж знаешь откуда я эти цитаты взял, и кто писал эту книжку
Мы оба знаем и то, кто оплачивал написание этой книжки. А также то, как мнение заказчика может влиять на содержимое. :p
 
Бумага всё стерпит - как и затраты на появление этой бумаги.
Это вряд ли финансировалось "отдельно", бо входило в "повседневные обязанности КБ".


Мы оба знаем и то, кто оплачивал написание этой книжки. А также то, как мнение заказчика может влиять на содержимое. :p
Ладно Вам!
"Что знают двое - знает свинья"
Одни делали вид что прячут, другие делали вид что не знают.
И тех и других это устраивало
Неужели Вы всерьёз считает что все "от кухарки до КГБ" молчали как рыбы?
 
Можете доказать, что Су-25 финансировался по заказу военных - приведите доказательства; в противном случае, ваша словесная эквилибристика ничтожна. И оговорки относительно времени ничего не значат - естественно, без методсовета самолет никто не поднимет.
В целом идея, что вокруг ОКБ Сухого образовался дом пионеров, который в свободное от работы время занимался созданием оружия, мне нравится.
 
Реклама
В целом идея, что вокруг ОКБ Сухого образовался дом пионеров, который в свободное от работы время занимался созданием оружия, мне нравится.
Это было в шестидесятых и начале семидесятых годов. Позже ситуация стала постепенно меняться.
 
В целом идея, что вокруг ОКБ Сухого образовался дом пионеров, который в свободное от работы время занимался созданием оружия, мне нравится.
Это было в шестидесятых и начале семидесятых годов. Позже ситуация стала постепенно меняться.
Забавно наблюдать дискуссию двух знатоков жизни КБ Сухого в советские времена...
#ау
 
Забавно наблюдать дискуссию двух знатоков жизни КБ Сухого в советские времена...
#ау
А никто ничего внятного сказать не может.
Как и о том, почему в списке авторов самолета находится офицер флота.
 
Как и о том, почему в списке авторов самолета находится офицер флота.
James Bond, a Commander in the British Royal Navy
Fleming007impression.jpg
 
А никто ничего внятного сказать не может.
Как и о том, почему в списке авторов самолета находится офицер флота.
Признаться в несостоятельности не всегда просто - иногда лучше вбросить дохлую кошку, с радостью подхваченную кварталом 95.
Желаете поговорить об офицерах флота Российского?
 
А никто ничего внятного сказать не может.
Понятно - это даёт тебе индульгенцию на безудержное фантазирование. :)
Ты, кстати, выше на Самойловича ссылался для подкрепления своего мнения. Цитатой из его мемуаров подтвердить не желаешь?
 
Понятно - это даёт тебе индульгенцию на безудержное фантазирование. :)
Ты, кстати, выше на Самойловича ссылался для подкрепления своего мнения. Цитатой из его мемуаров подтвердить не желаешь?

У него написано, что финансирование в начальный момент шло из других тем. Дальше что?
Оплата работы смежников и закупка их продукции и последующие мероприятия вплоть до принятия на вооружение тоже шли за счет сэкономленных на других темах?
 
Признаться в несостоятельности не всегда просто - иногда лучше вбросить дохлую кошку, с радостью подхваченную кварталом 95.
Желаете поговорить об офицерах флота Российского?
Сам придумал - сам поржал?
 
Реклама
У него написано, что финансирование в начальный момент шло из других тем. Дальше что?
Оплата работы смежников и закупка их продукции и последующие мероприятия вплоть до принятия на вооружение тоже шли за счет сэкономленных на других темах?
Я думаю, вы проецируете нынешнюю реальность ГОЗ на те времена.
Тогда в КБ был утвержденный штат и соответствующий ему лимит зарплаты.
В этих рамках не составляет никакой проблемы снять 10- 20-30 человек с темы Т-6 и поручить им работу над Т-8. Никакого формального нарушения финдисциплины и не было.
То же самое с изготовлением. Опытный завод был в контуре, как сейчас модно говорить, КБ и там уж точно были излишки, примитивно говоря дюраля и стали, чтобы изготовить планер.
Они же не летный экземпляр изготовили?!
 
Назад