Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
Не потрудитесь дать список "полно" за последние 10 лет?
реактор серии БН работает ровно один - БН800 и этому достижению сильно больше 10 лет. замкнутым циклом пока даже не пахнет.

оба примера сильно мимо кассы.
Для начала производство композитов. Дальше, полно контрактов по всему миру делают. Дальше, и БН800 сделали (очень кстати крутое достижение) и ведут работы по реакторам с свинцовым носителям. ПАЭС кстати туда же. АЭС малой мощности (вы в курсе что как раз в прошлом году подписали несколько контрактов на их строительство?). Или "СНУП-топливо для реактора четвертого поколения БРЕСТ-ОД-300.Вот кстати этот Брест, идет уже монтаж реактора. Кстати БН800 то старый а вот топливные сборки там как раз сейчас новые испытали, и успешно. Да и переработка отходов ЯО и выделение изотопов для медицины - все это делает РОСАТОМ. А не Сбербанк который кроме как заниматься тупым ростовщичеством ничего не умеет. Даже сервисы толком сделать не смог.


Мало того. Ветроэлектростацнии - РОСАТОМ. Лопасти для ветряков РОСАТОМ. КОмпозиты для этих лопастей да и для МС-21 - РОСАТОМ.

В общем РосАтом сумел не профукать наследие СССР а его развил. А авиастроители все профукали потому что до них сумели дорваться приватизаторы (до Росатома они не дорвались, их не допустили туда).

atm-73396-1024x683.jpg
 
Реклама
Можно и производство углеволокна в Алабуге назвать.
И IT проекты Росатома...
 
Специалисты по атомной энергии появились, а куда же все вирусологи и командующие ген штабом делись?
Ну вообще то я много лет работал в Курчатнике. И в частности учавствовал в обсчете Чернобыля (последствий, мы базу по загрязнениям делали, методы чистки оной базы, методы презентации и много чего еще) и уж много общался с активными ядерщиками, а также у меня базовое образование как раз в этой отрасли.

И прекрасно видно что там где не пустили в отрасль прихватизаторов и сохранили кадры и ноу хау - развитие куда лучше чем там куда их впустили. Единственное исключение - совсем новые отрасли с коротким периодом выхода на прибыльность вроде сотовой связи или Интернета. ВО всех остальных отраслях приватизация привела в основном к потере ноу хау под предлогом _зачем нам ваше суконное мы купим за нефть и газ лучшее в мире_. Кстати и ИТ проектов у Росатома полно. И не секрет что и первые сети Интернет в РФ в значительной степени были созданы под эгидой Минсредмаша то бишь все того же Росатома.
 
Дальше, полно контрактов по всему миру делают.
они и больше сделают. продавать рубль по 90 копеек можно в любых объёмах - лишь бы из бюджета деньги давали.

правда просрочки по проектам появились сильные, раньше такого не было.
 
...если Сбер борется за бюджетные деньги для фин- и кибертеха,
Не повторяй чью-то чушь.

то реальная промышленность это прямой финансовый конкурент на инвестиции и нужно его конечно же подвинуть.
Из той же речи Мишустина на том же июльском совещании: на второй квартал текущего года Ростех выделил "Туполеву" 10 млрд, рублей, из них освоено 2,8 млрд.
И то, как я понимаю, деньги в основном ушли на строительные работы в Казани. Что-то потратили на закупку "сырья" и на авансы подрядчикам под выпуск комплектующих для шести (аж целых ШЕСТИ!!!) Ту-214. Аналогично по Ту-160 - но там объёмы затрат наверняка ещё ещё меньше.

Всё.
Больше ни на что "Туполев" деньги потратить (обоснованно потратить) не в состоянии. Нет мощностей и нет людей.

Ты предлагаешь и дальше финансировать туполей в тех же объёмах?
Как в старом анекдоте: "В этом году мы посеем сто га конопли - и пусть тля подавится".
Деньги должны работать - а не лежать в ожидании, когда авиаппрм соизволит их освоить.
 
Можно и производство углеволокна в Алабуге назвать.
В рамках программы импортозамещения производство отечественного углеродного волокна было налажено на заводе «Алабуга-Волокно» (входит в дивизион UMATEX Росатом) в ОЭЗ «Алабуга» в 2015 году, что позволило практически полностью заместить иностранную продукцию на российском рынке.

То есть сырьё для КМ у нас есть уже десять лет, как. И появилось оно за четыре года до того, как прикрыли поставки американских и японских прекурсоров.
Вот только качество его всё ещё...
 
Если уж быть точнее, то производство это довольно старое по современным меркам - оно было запущено аж ... в 1979 году ещё при СССР. Качество готовой продукции зависит от возможностей и технологии. Но тут палка о двух концах. Как было сказано в фильме про МС-21, на импортном сырье вываливались закладные крепления (кстати, один из огромных минусов композитного крыла - этот момент надо очень строго контролировать). А на российском - из-за более высокой плотности (соответственно и веса), закладные держаться лучше и крепче. Тут не знаешь, что лучше выбрать...
 
Назад