Я ничего не понимаю в банковском деле, но, полагаю, в корне неверно считать, что эксперты Сбера не разбираются больше ни в чем, кроме "расходных книг". Сбер, насколько слышал, один из ведущих кредиторов авиапрома, и в подобных банках всегда есть спецы, тщательно разбирающиеся в особенностях работы кредитуемых. Кроме того, в структуре Сбера есть Сбербанк Лизинг, поставлявший, например, немалое количество Суперджетов Аэрофлоту. И являвшийся собственником кучи других самолетов и вертолетов. У них кстати еще в 2013 году было заключено
соглашение с Иркутом на поставку 20 МС-21.
В свое время довелось довольно плотно общаться с другой лизинговой компанией -- ИФК. И вот, смею заверить, в вопросах авиационного производства там очень даже разбирались. Полагаю, и у Сбера есть такие спецы. А не только "операторы калькуляторов"