Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
Очевидно, аудит надо заказывать не сберу, а кому-то худо бедно понимающему в производстве хоть чего-то.
Вспоминаем, какие были даны выводы в результате предыдущего аудита:
В ходе аудита заводов Объединенной авиастроительной корпорации консультанты Сбербанка и «Газпром нефти» пришли к выводу об отсутствии «экономически оправданного спроса» на 1 тыс. новых отечественных самолетов до 2030 года. Проверка также выявила риски переноса сроков и роста себестоимости самолетов, что может потребовать увеличения субсидирования. По данным источников “Ъ”, авиапрому могут предложить проработать контроль над ценами и совместно с Минтрансом оценить реально необходимый объем поставок самолетов.
Как считаете, если бы аудиторы лучше понимали в производстве - это как-то повлияло на эти выводы? Нашёлся бы "экономически-оправданный спрос"?
Или, может быть, риски переноса сроков куда-то исчезли бы?
 
Реклама
Или, может быть, риски переноса сроков куда-то исчезли бы?
В аудите важны выводы и рекомендации. А рекомендации там были - все закрыть, повесить амбарный замок и ездить на поезде.
Потому как экономически оправданного спроса на авиаперевозки нет.
 
В аудите важны выводы и рекомендации. А рекомендации там были - все закрыть, повесить амбарный замок и ездить на поезде.
Потому как экономически оправданного спроса на авиаперевозки нет.
Если вы уже заранее придумали устраивающие вас рекомендации - то зачем тогда вообще проводить аудит?
 
Если вы уже заранее придумали устраивающие вас рекомендации - то зачем тогда вообще проводить аудит?
Так тут тоже банк пошел проводить аудит заранее имея задачу - не дать финансирования.
Аудит вешь хорошая, но я думаю (нам конечно отчеты не показывают), что внутренний аудит самого Ростеха куда качественнее провел такой аудит.
 
Вау! У вас есть доступ к результатам аудита?
Выжимки публиковал тот же Коммерсант. Там все начинается с того, что не будет заложенного в модель спроса на авиаперевозки.
А еще аудиторы Сбера подняли вопрос нехватки бортпроводников :)
 
Последнее редактирование:
Так тут тоже банк пошел проводить аудит заранее имея задачу - не дать финансирования.
Почему бы не банку не дать финансирования на прибыльный проект? Или заранее было очевидно, что проект убыточен?

Аудит вешь хорошая, но я думаю (нам конечно отчеты не показывают), что внутренний аудит самого Ростеха куда качественнее провел такой аудит.
В каком смысле "качественнее"?
 
Там все начинается с того, что не будет заложенного в модель спроса на авиаперевозки.

Так а при чём тут опыт в производстве?
Или расчёт на то, что если аудировать спрос, цели и экономику будут производственники, то они из корпоративной солидарности закроют глаза на то, что продаж нет, а производственные цели поставлены недостижимые?
 
Выжимки публиковал тот же Коммерсант. Там все начинается с того, что не будет заложенного в модель спроса на авиаперевозки.
А еще аудиторы Сбера подняли вопрос нехватки бортпроводников :)
Это не выжимки из аудита, а какая-то чушь. Аудит проходил на заводах ОАК, и следовательно, мог изучать только их готовность выпускать самолеты. Очевидно, аудит показал, что с этим все плохо и порекомендовал сильно урезать осетра.
Оценить спрос на перевозки и наличие БП на заводах невозможно.
 
Почему бы не банку не дать финансирования на прибыльный проект? Или заранее было очевидно, что проект убыточен?
Сейчас любой проект, требующий долгосрочных инвестиций заведомо убыточный
Кроме криминальных
 
Реклама
Оценить спрос на перевозки и наличие БП на заводах невозможно.
Но Сбер смог
По итогам консультаций с представителями ОАК аудиторы пришли к выводам, что «между спросом на авиаперевозки и производством по КПГА образовался дисбаланс по объемам и типам самолетов и она не соответствует коммерческому спросу»,
 
Очевидно, аудит надо заказывать не сберу, а кому-то худо бедно понимающему в производстве хоть чего-то.
Кто-то запрещает это делать? А повторный аудит делают, чтобы оценить принятые меры по рекомендациям первого аудита. Понятно, что дешевле и качественнее его сделают те же самые люди.
 
Рынок перевозок это хвостик от макроэкономических прогнозов. И прогноз по перевозкам не может быть оптимистичнее макроэкономического прогноза.
Это с одной стороны.
С другой стороны, если Сбер борется за бюджетные деньги для фин- и кибертеха, то реальная промышленность это прямой финансовый конкурент на инвестиции и нужно его конечно же подвинуть.
 
Это не выжимки из аудита, а какая-то чушь. Аудит проходил на заводах ОАК, и следовательно, мог изучать только их готовность выпускать самолеты. Очевидно, аудит показал, что с этим все плохо и порекомендовал сильно урезать осетра.
Оценить спрос на перевозки и наличие БП на заводах невозможно.
Ну все тут как маленькие!
Спрос... стюардессы... заводы...
Заказываешь одной близкой тебе организации за Х-значное число рублей составить Программу с оХрененным числом самолётов.
Заказываешь другой близкой тебе организации за Y-значное число рублей провести Аудит Программы с оХрененным числом самолётов.
Очевидно, что рекомендация должна быть "урезать верхне-потолочное оХрененное число до среднепотолочного оФигенного".
Себестоимость такого "аудита" стремиться к нулю, особо ресурсы тратить не надо... так, изобразить БД... впрочем, и на "программу" тоже не надо было.
Поскольку обе организации тебе духовно и бюрократически близки, то конечно "согреют"... на значение рублей (X-m)+(Y-n).
Крутиться надо, капитализьм ить!
 
Любое государство Вынуждено Лезть туда - куда обычный бизнес не пойдет. В разрезе Гос Значения Особенно.
Высокопарная чушь.
Ни в "Боинг", ни в "Эрбас", ни в "Дассо", ни в SAAB соответствующие государства особо не лезут.

Результативная часть Аудита больше была похожа на Следующее - Вам и так нормально - отдайте все деньги Сберу - Мы лучше знаем как их пристроить
Это не более, чем ваши выдумки.
2,5 года назад правительство выделило авиапрому деньги, но из них освоено только 30%, инфляция сожрала половину (М.Мишустин).
Из плановых денег первого полугодия 2025-го освоили только 20%, то есть ничего не изменилось.
На второй квартал Ростех выделил Туполеву 10 млрд, рублей - освоено 2,8 млрд.
То есть даже при наличии денег предприятия их не осваивают.
А денег становится всё меньше...

С Претензиями - при полном незнании темы. :)

...просто хочется услышать вашу версию = что должно измениться.
Должно многое - не изменится ничего.

ИМХО
АУдит должен ответить на ряд вопросов
1 ) Отделить НИОРК от Производства по расходам.
Аудит ничего не отделяет.
В экономике вы даже хуже меня разбираетесь. :)

2) Разделение потоков = Ниокр - одна сумма - Стройка цехов - вторая сумма - Текущая сборка бортов - третья
Как остроумно...
Вы сильно удивитесь, но это и сейчас так - статьи расходов прописаны жёстко.
Иначе с освоением средств у ОАК таких проблем бы не было.

ИМХО
нужна команда для работы на внешних рынках, Дать им оборотных денег. Воспринимать Авиацию как международный Рынок.
Бред сивой кобылы в тёмную октябрьскую ночь.
Чтобы выходить на внешний рынок, нужен товар, востребованный на этом рынке. У нас такого товара нет.
Так что вы предлагаете выстроить очередную "чёрную дыру".

Это вопрос исключительно денег.
Да-да-да...
Именно из этого посыла исходило - и исходит до сих пор - руководство отрасли. "Вложим денег - и получим нужный результат.
Результат очевиден.

И внезапно - лет через 20 и будет Иркутск клепать по 300 бортов в год. Потому что будет спрос, выращенный собственными руками
1. "Тебе бы романы писать, начальник" (т/ф "Место встречи изменить нельзя").
2. "Иногда лучше жевать, чем говорить" (реклама жевательной резинки Stimorol от Тимура Бекмамбетова, 1999 г.)..
 
Интересно, почему Мишустин думает, что если второй раз сделать ту же ошибку, то результат будет другой?
См. слова про адресацию результатов аудита - "тогда" и в этот раз.

Очевидно, аудит надо заказывать не сберу, а кому-то худо бедно понимающему в производстве хоть чего-то.
Хотите возглавить команду аудиторов?
Поскольку вам всё так очевидно...

Можно Росатом попросить - у них отличный внутренний аудит и они понимают...
"Росатом" у нас с какого-то момента стал в каждой бочке затычка.
Но это уже закончилось - у ребят наступило головокружение от успехов, и они решили, что знают всё лучше всех. Естественно, их начали посылать нах.
Так что "отмашка маятника" неизбежна.
 
Реклама
АУдит должен ответить на ряд вопросов
1 ) Отделить НИОРК от Производства по расходам.
2) Разделение потоков = Ниокр - одна сумма - Стройка цехов - вторая сумма - Текущая сборка бортов - третья
Это стандартная часть бухгалтерских/финансовых отчетов. Не аудиторских. Тем более тут был не финансовый аудит, а явно производственный.
 
Назад