Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
Тема пережевана. Работы по тому, что потом оформилось в Панцирь стартовали еще при советской власти и за соответствующий бюджет.
 
Даже на инициативные работы в ОКБ в советское время был бюджет.
Су-25, действительно, выкатился, как бы, неожиданно - в противоречие существующему майнстриму. Так, что, с бюджетом - сильно сказано: разве, что, действительно, копейки на поисковые работы.
А Ту-22М, имевший с тезкой, без буквы М, одинаковыми, разве, что, кресла, да, возможно, и колеса - был абсолютно другим самолетом, при бюджете, выделенном на доработку Ту-22. Вот, на вопрос, что общего между ними, и ответили, что кресла.
 
Последнее редактирование:
Сваять деревянный макет это работа, но не полноценная разработка. Ну и я слабо себе представляю подобные самостоятельные игры без кулуарной поддержки сверху.
 
Самойлович в своей книги упоминал, что ОКБ имело бюджет на подобные вещи, которые обязано было потратить иначе потом не дадут еще.
 
Так, о том и сказано: поисковые работы. Нарисовать, сравнить концепции и схемы, посчитать, продуть, возможно, да, выстрогать полноразмерный макет - это входило в прямые обязанности КБ.
Однако, работ в объеме выпущенных статических и летных образцов, заказа двигателей и комплектующих и.т.д. эта статья не предусматривала и не предусматривает ныне
 
ПД-26 будет через 5-7 лет...
Одно утешает произведён громадный объём по ключевым технологиям необходимым для двигателя подобного класса, а это значит разработка не на пустом месте.
Опять же в отрасли есть заделы по импортозамещению и это тоже как стартовая база
 
А откуда у советского КБ брались внебюджетные деньги?
 
А откуда у советского КБ брались внебюджетные деньги?
В бюджетах СССР было три интересных статьи бюджета, из которых министерства и ведомства могли заполучить финансы сверх установленного по основным статьям. Это: прочее, прирост норматива собственных оборотных средств и восполнение недостатка собственных оборотных средств. Доступ к деньгам по этим статьям имели те структуры, которые имели большее влияние на минфин и правительство. МАП всегда входил в их число.
 
Реакции: SDA
Ну так такие работы не являются инициативными. Это все завязано на смежников, а это уже другой уровень вовлеченности.
 
Это выявляется не Сбербанком, а счетной палатой или прокуратурой.
 
Тем не менее, заказов от военных на Грач не было - и его уместность доказывали уже на натуре.
Я, в 1975 г. после МАИ, работая на туполевском ЛИиДБ, наблюдал за соседним суховскии ЛИКом и полетами Владимира Ильюшина на этом типе, который все тогда так и называли: "Инициатива".
 
А Ми-24 Крокодилом называли , но это не значит, что его кормить мясом нужно. Описание происхождения вида описано и утверждать, что вплоть до испытаний все шло сугубо как инициатива ОКБ из сэкономленных денег даже не грустно.
 

А40 это самолёт особого периода. Матчасть учить нужно.

1) Да спец борта помогли "Ту" дотянуть до объявления Мишустиным массового производства Ту-214
2) А-42 предъявляли в противовес Ту-204/214 перетянуть МО на свою сторону:
. Ðа базе ТÑ-204: РоÑÑÐ¸Ñ ÑоздаÑÑ Ð¿ÑоÑиволодоÑнÑй ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð»ÐµÑ - ÐазеÑа.Ru
3) Спец бортами занимались
"Бериев" в том числе по Бе-12, А-40/42, Бе-200 и 76-й под ДРЛО
---
"Ил" в том числе Ил-20/22, 76-й для ДРЛО, заправщик и 86/96 для СЛО и прочих военных нужностей
"Ил" и "Бериев" ко всему в одном дивизионе
---
"Ту" идёт по очень обширному списку включая первый ДРЛО Ту-126 и прочие стратеги на базе Ту-95 включая противолодочный Ту-142, а позже подоспел Ту-214, которого служивые и СЛО взяли в оборот по спец бортам
---
"Яковлев" занимался
Як-44Э Палубный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения
Як-44ПЛО Противолодочный самолёт. Создан аванпроект самолёта. Техническое проектирование не велось.
Як-42Т
. Aviation EXplorer: Неизвестные проекты: Як-42 как "грузовик"
--------------------
Су "Сухой", ГСС никогда в спец борта не лезли, а из транспортников успел полетать по выставкам Су-80 и был заброшен
. http://www.airwar.ru/enc/craft/s80pg.html
Ещё со времён Погосяна сохли по китайскому С929, который к МО и ВВС полностью "мимо кассы"
______
Поэтому кто и с каким долевым участием будет разрабатывать базовую платформу с ПД-26 х 2 шт. для паксовоза и спец бортов на его базе вопрос открытый.
А на свои средства будет вестись начальное проектирование или целевыми с бюджета не особо важно.
Пока ясность по ПД-26 озвучена лично В Путиным: оперативно завершить разработку и начать серийный выпуск
а остальное на потом и за кадром
 
Последнее редактирование:
Ваша аллегория несколько гниловата: упоминание о прозвище Су-25 актуально лишь в контексте с информацией от соседей (нас, молспецов, обязывали обследовать всю территорию комплекса Жуковского, вплоть до Мясищева, и лезть, куда только получится: в случае чего, гарантировали отмазку - поэтому, любопытство удовлетворяли всеми доступными способами, у Яковлева еще Як-42 появился...)
Можете доказать, что Су-25 финансировался по заказу военных - приведите доказательства; в противном случае, ваша словесная эквилибристика ничтожна. И оговорки относительно времени ничего не значат - естественно, без методсовета самолет никто не поднимет.
 
Последнее редактирование: