Тема пережевана. Работы по тому, что потом оформилось в Панцирь стартовали еще при советской власти и за соответствующий бюджет.Военные могут ковыряться на свои, как это было в случае с Ил-112, а могут содействовать в принятии решений по потенциально важной им платформе.
В случае с Панцирь-С1 зарубежный контракт помог вытянуть инициативную разработку.
Су-25, действительно, выкатился, как бы, неожиданно - в противоречие существующему майнстриму. Так, что, с бюджетом - сильно сказано: разве, что, действительно, копейки на поисковые работы.Даже на инициативные работы в ОКБ в советское время был бюджет.
Сваять деревянный макет это работа, но не полноценная разработка. Ну и я слабо себе представляю подобные самостоятельные игры без кулуарной поддержки сверху.Даже если он и был - о чём мне неизвестно - его в лучшем случае хватало на рисование в отделе проектов. Но никак не на полномасштабную разработку.
Так что тезис "успех прямо пропорционален размеру финансирования" остаётся сомнительным.
Самойлович в своей книги упоминал, что ОКБ имело бюджет на подобные вещи, которые обязано было потратить иначе потом не дадут еще.Су-25, действительно, выкатился, как бы, неожиданно - в противоречие существующему майнстриму. Так, что, с бюджетом - сильно сказано: разве, что, действительно, копейки на поисковые работы.
Так, о том и сказано: поисковые работы. Нарисовать, сравнить концепции и схемы, посчитать, продуть, возможно, да, выстрогать полноразмерный макет - это входило в прямые обязанности КБ.Самойлович в своей книги упоминал, что ОКБ имело бюджет на подобные вещи, которые обязано было потратить иначе потом не дадут еще.
Мемуары Самойловича почитай - когда началась эта поддержка , что было до этого и каких усилий КБ это стоило.Ну и я слабо себе представляю подобные самостоятельные игры без кулуарной поддержки сверху.
Одно утешает произведён громадный объём по ключевым технологиям необходимым для двигателя подобного класса, а это значит разработка не на пустом месте.ПД-26 будет через 5-7 лет...
А откуда у советского КБ брались внебюджетные деньги?Даже если он и был - о чём мне неизвестно - его в лучшем случае хватало на рисование в отделе проектов. Но никак не на полномасштабную разработку.
Так что тезис "успех прямо пропорционален размеру финансирования" остаётся сомнительным.
С других, финансируемых, тем, естественно. Такой переток был повсеместным.А откуда у советского КБ брались внебюджетные деньги?
В бюджетах СССР было три интересных статьи бюджета, из которых министерства и ведомства могли заполучить финансы сверх установленного по основным статьям. Это: прочее, прирост норматива собственных оборотных средств и восполнение недостатка собственных оборотных средств. Доступ к деньгам по этим статьям имели те структуры, которые имели большее влияние на минфин и правительство. МАП всегда входил в их число.А откуда у советского КБ брались внебюджетные деньги?
Ну так такие работы не являются инициативными. Это все завязано на смежников, а это уже другой уровень вовлеченности.Однако, работ в объеме выпущенных статических и летных образцов, заказа двигателей и комплектующих и.т.д. эта статья не предусматривала и не предусматривает ныне
Это выявляется не Сбербанком, а счетной палатой или прокуратурой.В современных условиях это называется "нецелевое расходование средств", которое выявляется "аудитом от Сбербанка" и грозит уголовной ответственностью.
Тем не менее, заказов от военных на Грач не было - и его уместность доказывали уже на натуре.Ну так такие работы не являются инициативными. Это все завязано на смежников, а это уже другой уровень вовлеченности.
А Ми-24 Крокодилом называли , но это не значит, что его кормить мясом нужно. Описание происхождения вида описано и утверждать, что вплоть до испытаний все шло сугубо как инициатива ОКБ из сэкономленных денег даже не грустно.Тем не менее, заказов от военных на Грач не было - и его уместность доказывали уже на натуре.
Я, в 1975 г. после МАИ, работая на туполевском ЛИиДБ, наблюдал за соседним суховскии ЛИКом и полетами Владимира Ильюшина на этом типе, который все тогда так и называли: "Инициатива".
Это все капли в море, которые не меняют картину. Собственно на таких заказах Туполев и дожил до наших дней.
А40 это самолёт особого периода. Матчасть учить нужно.
1) Да спец борта помогли "Ту" дотянуть до объявления Мишустиным массового производства Ту-214Сваять деревянный макет это работа, но не полноценная разработка. Ну и я слабо себе представляю подобные самостоятельные игры без кулуарной поддержки сверху.
Ваша аллегория несколько гниловата: упоминание о прозвище Су-25 актуально лишь в контексте с информацией от соседей (нас, молспецов, обязывали обследовать всю территорию комплекса Жуковского, вплоть до Мясищева, и лезть, куда только получится: в случае чего, гарантировали отмазку - поэтому, любопытство удовлетворяли всеми доступными способами, у Яковлева еще Як-42 появился...)А Ми-24 Крокодилом называли , но это не значит, что его кормить мясом нужно. Описание происхождения вида описано и утверждать, что вплоть до испытаний все шло сугубо как инициатива ОКБ из сэкономленных денег даже не грустно.