Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
Мы здесь про авиакомпании говорим? Я был уверен, что про испытания
ну испытания тоже вставали колом достаточно надолго. Так как сотрудники попросту были разогнаны много где по домам, да и транспорт толком не работал. Хотя конечно это продолжалось месяца три от силы.

Но факт что в США мы на пайпере садились на пустой как пустыня Сахара аэропорт SFO, к радости диспетчеров которым хоть что то доставалось. Но это клубы, а летные школы тоже в основном закрылись надолго с перепугу.
 
Реклама
ну испытания тоже вставали колом достаточно надолго. Так как сотрудники попросту были разогнаны много где по домам, да и транспорт толком не работал. Хотя конечно это продолжалось месяца три от силы.
Если вы говорите про США, то может быть, я не в курсе. Если про РФ, то вы заблуждаетесь
 
А что за новизна? Суперджет все же допилили, опыт такой имели.
Ну если по-крупному, я бы выделил 2 основных момента:
- по планеру -- композиты, в первую очередь крыло (т.к. технология такая осваивалась у нас впервые). А у Суперджета, ЕМНИП, даже стабилизатор с килем цельнометаллические (только рули композитные).
- по системам и авионике -- то, что интеграция была наша (а у SSJ, если не ошибаюсь, Талесовская) + поставщики не те, что по SSJ, и много наших
Возможно, что-то еще важное забыл.
Кстати, по RRJ сроки тоже "плыли": на презентации в Бурже в 2003 году (к этому моменту уже был пройден Gate 3, т.е. ЭП и выбор поставщиков) заявлялось о планах поднять в январе 2006-го и начать поставки в 2007-м. По факту, как мы знаем, первый полет -- май 2008 и начало поставок -- 2011. Т.е. фактически получилось, что c Gate 3 до первого полета -- 5 лет, до первых поставок -- 8 лет.
МС включен в ФЦП и начато реальное финансирование в 2008-м. Gate 3 (ЭП, выбор поставщиков) -- конец 2009-го.
Если брать сроки, как у Суперджета, то получилось бы первый полет 2009+5=2014, начало поставок 2009+8=2017 -- т.е. примерно как и обещали на МАКС-2011. Но самолет оказался "сложнее" (см. выше).
 
Но я бы не говорил прям вот о срыве сроков, а скорее о том, что декларировавшиеся сроки были чрезмерно оптимистическими для проекта такого уровня новизны для нашего авиапрома.
Вот уж точно. Оптимизма было немеряно, только вот подкрепления этому оптимизму не было совсем.
Когда испытания только готовились, то КБ было полностью уверено, что у них все зашибись. Люди на полном серьёзе думали, что они просто отдадут самолёт на испытания и все, им принесут готовый сертификат.
А другие были уверены, что будут летать по 200 полётов в год на самолёт минимум. Ну и все.
 
Это ещё на Ан-140 было
ну там, насколько понимаю, так сделали, чтоб тащить эту переменку с генераторов напрямую на обогрев лопастей (где нестабильная частота не особо волнует)? А остальное преобразовывали в постоянный ток, а затем уж обратно в переменный стабильной частоты. И все это на уровне технологий электротехники 30-летней давности... Сильно сомневаюсь, что у СЭС МСа логика такая же... Теперь же все в "цифре"... И винтов нет)
Вроде еще у Ан-70 тоже было нечто подобное, но только там не выпрямляли полученное с "нестабильных" генераторов перед обратным преобразованием в переменный 400 Гц, а сразу стоял статический трехфазный преобразователь частоты... Ну и опять-таки, если не ошибаюсь, идея была, чтоб значительный ток прямо с генераторов пускать на винты.
 
Насчет ковида и перемещений сотрудников на работу-с-работы. Начался ковид, была полная пауза, когда запретили перемещаться и все на примерно неделю встало совсем. Потом пошли разговоры про "пропуска", и народ на работе стал появляться - но при этом были уже и первые потери, у нас например в "отделе" из 9 человек, 2е заболели в тяжелой форме - 1 умер впоследствии. Потом пропуска внедрили и раздали, постепенно работа пошла, но со скрипом, потому что кому-то дали пропуск, а кто-то был овер-60 и ему не дали - причем руководство предприятия "дало", но пропуск не одобрили "разрешители". И самое интересное было позже - части народа, получивших пропуска, прилетели штрафы! За незаконное перемещение в условиях эпидемии! У нас такой был 1 - штраф 15тр, и ему пришлось заплатить. И не компенсировали! Кое-как потом разобрались с этим начислив там что-то совсем левое. Так что нашу конкретную работу ковид "выбил" из колеи на 10 месяцев точно - и еле сдали, расслабон, раздрай, никому-ниче-не-надо и устаканилось все к лету 2021 только.
Но это конечно частный случай
 
...композиты, в первую очередь крыло (т.к. технология такая осваивалась у нас впервые).
А она у нас осваивалась?
Технология импортная, оборудование импортное, полуфабрикаты импортные... Монтаж и отладка - не наши спецы делали.

у SSJ, если не ошибаюсь, Талесовская
На каком-то мероприятии в Жуковском человек из НИИАС утверждал, что борт вязали они.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сильно сомневаюсь, что у СЭС МСа логика такая же... Теперь же все в "цифре"
Принцип тот же: переменка раздается своим потребителям (в основном, насосы) а остальное выпрямляется. Если кому-то нужна стабильная частота, то у них свои инверторы. А "цифра" - это про систему распределения, там ее много и она объективно сложная. Поэтому когда говорят, что СЭС - "новая", то нужно понимать в виду не переменную частоту, а именно систему распределения.
 
На коком-то мероприятии в Жуковском человек из НИИАС утверждал, что борт вязали они.
посмотрел в юбилейной книжке ГосНИИАС (2016 года): там SSJ упоминается только в контексте разработки институтом имитационных моделей самолетных систем для комплексного пилотажного тренажера (FFS уровня D) -- тех трех, что в Жуковском, ШРМ и в Венеции, а также для процедурных тренажеров. Больше упоминаний SSJ в книжке не нашел, но мог конечно и пропустить
 
Назад