Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
ну это получается тогда около 7000 кгс, что примерно соответствует взлетному режиму SaM146-S17 (около 7120 кгс), так что на первом этапе для эксплуатации NEW, аналогичного версии RRJ-95B, годится. Но, возможно, с чуть меньшей максимальной дальностью при полной нагрузке, ну и с временными ограничениями по Тнв и высотности аэродрома
 
A.F., а что, ТЗ на ПД-8 было изначально выдано с тягой на 15% выше, чем у SAV146??
 
Вы несколько "набрасываете", когда говорите, что двигателя нет. И сами же же себе противоречите, когда говорите, что он есть, но с меньшей тягой.

ПД-14 тоже получился не идеальным, и его будут допиливать(причем деньги уже выделены). Здесь будет тоже самое. Видимо доработанные ПД-8, как вы пишете с 87% тяги от ТЗ, пойдут начиная со следующего года, доукомплектовывая готовые машины и далее сразу будут уходить заказчику, по мере готовности.

По цифрам 83% от 8 056 кг(Плановая максимальная тяга ПД-8) это 6 686 кг.
Текущая тяга SAM-146 приведена в виде диапазона 6 980–7 900 кг, т е получается, что даже сейчас ПД-8 идет практически по низшей планке тяги SAM-146. И если до конца года выйдут на 87% (а это получается 7 008 кг), то это уже будет в диапазоне тяг старого двигателя.
 
Последнее редактирование:
@A.F., а что, ТЗ на ПД-8 было изначально выдано с тягой на 15% выше, чем у SAV146??
ЕМНИП, там была прописана тяга на взлетном и максимальном взлетном режимах, точно как у SaM146-1S18 - около 7480 и 8050 кгс соответственно. У 1S17 она примерно 7120 и 7830 кгс

Текущая тяга SAM-146 приведена в виде диапазона 6 980–7 900 кг,
там не диапазон, а два режима -- взлетный и максимальный взлетный. И две модификации 1S17 и 1S18 (по сути 2 варианта настройки фадека одного и того же движка). Цифры (в пределах сотни-другой кгс) могут чуть-чуть отличаться из-за особенностей пересчета даН и фунтов в кгс и обратно (даже в КДСТ порой бывает небольшая путаница с этим, т.к. деканьютоны близки к кгс, но не равным им)
 
Последнее редактирование:
...для эксплуатации NEW, аналогичного версии RRJ-95B, годится.
Мы, вроде, с тобой обсуждали, что "аналогичный версии RRJ-95B" будет весить, как RRJ-95LR - за счёт роста OEW.

И с временным ограничением по длине ВПП?
 
Вы несколько "набрасываете", когда говорите, что двигателя нет.
ОК, уточню формулировку: двигателя, пригодного для нормальной эксплуатации, нет.
Возражения имеются?

Понимаете, даже та тяга, которая получена, получена в результате "шаманства". То есть долгой интуитивной доводки конкретных двигателей. А это ещё нужно реализовать в серии. С чем пока как-то не очень.
ОДК грозилась вот уже летом поставить партию из 20-ти двигателей. Реально же планируют поставить только четыре. И то так называемые "технологические", которые будут использовать для перегона из КнА в Жуковский.

Не сравнивайте хрен с гусиной шеей.
ПД-14 имеет проблемы только с уд. расходами. Взлететь с расчётным TOGW и на какое-то расстояние улететь на нём можно гарантированно.
На ПД-8 даже взлёт с расчётным TOGW не гарантирован. Поскольку не гарантирован продолженный взлёт при отказе одного двигателя.
Разницу ощущаете?

Ну-ну...
Вы так говорите, как будто те самые 87% уже достигнуты.
Непоколебимо верите в слово Грачёва?

По цифрам 83% от 8 056 кг
Стендовая без потерь и отборов (а иную другую и проверить нельзя) - 8174 кг.
 
не помню, чтоб обсуждали такое, и практически уверен, что такого не будет ))
Ибо MTOW у RRJ-95LR-100 больше, чем у B и B-100, аж на 3,5 тонны с лишним (45880 и 49450 кг), при практически одинаковых OEW, а OEW у NEW вырастет меньше чем на тонну - "я так думаю" (с)
Стендовая без потерь и отборов (а иную другую и проверить нельзя) - 8174 кг.
из презентации ПД-8 на МАКС-2021: макс.взлетная тяга установленного двигателя -- 8056 кгс, норм.взлетная -- 7477 кгс. С примечанием: "в соответствии с требованиями ТЗ обеспечена возможность увеличения тяги на максимальном взлетном режиме на 5% без изменения конструкции двигателя" (т.е. примерно до 8460 кгс)
 
На "полуфабрикате", который выдаёт максимум 83% тяги от записанной в ТЗ.
A.F., ошибся, A_Z, уточните, пожалуйста, 83% (или 87) -- это от взлетного или от макс. взлетного?
Того, который "при отказе одного двигателя"...
...и, на всякий случай, это именно от тяги, а не от максимальных оборотов ротора вентилятора...?
 
Последнее редактирование:
Текущая тяга SAM-146 приведена в виде диапазона 6 980–7 900 кг,
Я не знаю, что такое "текущая тяга".
Есть СТ, есть КДСТ, и там русским по белому записано: максимальная взлётная тяга SaM-146-1S17 равна 7684 daN, что соответствует 7835 кг.
Нормальная взлётная - это если условия позволяют, в основном она применяется для снижения шума на местности.

Эта планка установлена вами.
 
MTOW у RRJ-95LR-100 больше, чем у B и B-100, аж на 3,5 тонны с лишним (45880 и 49450 кг),
В КДСТ (АР МАК, изд. 76, 29.01.2025) макс. взлётная одинакова для обоих вариантов.

ЦИАМ:
 
цифры отсюда:
 
В КДСТ (АР МАК, изд. 76, 29.01.2025) макс. взлётная одинакова для обоих вариантов.
эт ты куда-то не туда посмотрел) см. стр. 6 (B, B-100) и стр. 14 (LR-100). Цифры те же, что и у Росавиации (декабрьская 2024 года КДСТ, откуда я их и взял)
видимо, "установленный двигатель" в сноске в той презентации и означает, что с потерями в в/з? Но в тех материалах, что были в свое время выложены на сайте госзакупок по контракту 2019 года на ОКР, точно помню цифру 8056 кгс из ТЗ, но что там было -- с потерями или без -- не помню, надо искать, а это на том портале ох как нелегко...
 
вот как раз к вопросу о путанице. Там на сайте указаны значения в даН, а написано, что "кгс". Первая цифра - норм.взл.режим для 1S17 (но в даН, а не в кгс), а вторая - макс.взл. режим для 1S18 (аналогично)
 
эт ты куда-то не туда посмотрел)
Да, не разобрался с обозначениями.

Видимо.
Вот только тягу на борту, насколько я знаю, измерять так и не научились.
Так что это всё равно стенд

...а это на том портале ох как нелегко...
Это чтобы враги военную тайну не узнали.
Кибальчиши, блин...
 
уточните, пожалуйста, 83% (или 87) -- это от взлетного или от макс. взлетного?
Это от тех самых 8174 кг.

Как я понимаю, тягу в КнА оценивают именно по оборотам - но с последующим пересчётом в килограммы. Уж не знаю, с потерями или без. Если без (по стендовой "дроссельной характеристике"), то реальная тяга ещё меньше.
 
Именно потому, что тяга (обороты и температура) ограничены, с ресурсами пока благополучно.
Что с ними будет на "паспортной" тяге - неизвестно.
 
То есть с двумя двигателями более-менее взлетит...
А вот хватит ли длины самой длинной полосы при отказе одного даже с пониженной загрузкой -- ХЗ.
...или загрузка должна быть очень пониженной...