Отечественный авиапром - общая дискуссия

Ну так поэтому и нет самолётов без пилотов пока что) А не потому, что романтикам негде работать будет
 
ИМХО, на нашем веку второго пилота из кабины многоместных пассажирских самолетов не "выгонят". От сердечного приступа и т.п. увы никто ж не застрахован, даже прошедшие все самые строгие ВЛЭКи. Ну а в пассажирские беспилотники и подавно "не верю" (с)
#ау
 
У вас не менее странная. Если стыковка дешевле на 500 руб но надо ночевать иди ждать 8 час, а в другом АП Москвы у другой АК она дороже на 3000 руб, но стык всего 3-4 часа? Неужели я не ясно изложил: невозможно чтобы у всего транзита были одни и те же условия, а пакс выбирает не всегда то что дешевле. Всегда то, что удобнее. АК это знают и понимают, и им ни к чему снижать цену АБ.
 
Росли объёмы перевозок, сокращались расходы на перевозку одного пассажира. Уменьшение экипажа - не самый главный фактор. И да, я вовсе не утверждал, что это не влияет на цену билета. Всего лишь то, что не влияет непосредственно.
В основном, цена билета снижалась для привлечения к перелетам более широкого круга людей. При этом значительно росла выручка от продажи билетов.
 
да ладно второго, для начала бы третьих "выгнать" на дальних рейсах. то есть официально признать, что на эшелоне в кабине не нужно 2 пилота.
 
А зачем это авиакомпаниям? В этом могут быть заинтересованы аэропорты, государство. Но авиакомпании выгоднее перевезти 50 пассажиров с прибылью 100 рублей, чем 100 пассажиров с прибылью 90.
 
Откуда такие цифры? Реалистичнее будет 50 пассажиров с выручкой 5000 рублей или 100 пассажиров с выручкой 9000 рублей.
 
то есть официально признать, что на эшелоне в кабине не нужно 2 пилота.
Это признано официально.
Один из пилотов (PM) имеет право сходить в туалет? Имеет.
В это время в кабине должен присутствовать БП, бортпроводник.
Человек может потерять сознание, инсульт и психика и всё такое прочее.
Контроль нужен и за одним пилотом.
 
Один из пилотов (PM) имеет право сходить в туалет? Имеет.
но рабочее время при этом не прерывается

речь же идёт о том, чтобы один из членов лётного экипажа находился на отдыхе, а в кабине - второй плюс БП. на период взлёта и посадки - оба в кабине.


Контроль нужен и за одним пилотом.
несомненно. оставлять 1 человека в кабине - плохая идея.
 
Речь идет давно о контролируемом отдыхе одного из пилотов.
Но по действующим нормам, один пилот - пилотирующий (PF), второй - мониторящий (PM).
На практике, обычно пилоты договариваются, что один летит PF в одну сторону, а в обратную он будет PM.
И на практике, конечно, биологической ночью PM дремлет, как Штирлиц, на минут 20 - 30, если позволяет обстановка.
Как правило, на эшелоне она позволяет, кошачий чуткий сон )
 
Конечно, чтобы выгнать второго пилота, нужно быть уверенным, что самолёт в случае чего сам сядет, и без первого. Поэтому, скорее всего, этапа с одним пилотом не будет никогда - или два, или обоих уволят одновременно
Цифры можно разные подставить. Если на 100 тысячах зарабатываем по 50 рублей, а на миллионе по 10, то выгоднее уже миллион. Думаю, так это и работает в авиации: райнэйр возит народ сотнями миллионов, с каждого по три копейки, но в итоге прибыли больше, чем у какой нибудь ВА с типа качественным сервисом. Собственно, поэтому в Европе и Америке сервиса на ближних линиях нигде не осталось, паксы в количестве сотен миллионов голосуют рублем, а тех, кто готов переплатить за качество, единицы миллионов, и их не выгодно окучивать, хотя каждый принесет куда больше маржЫ. Думаю, скоро и до азиатов эта логика дойдет, если ещё нет
 
Лоукосты на Западе уже давно добиваются того, чтобы оставить одного командира, а функции второго выполнял на взлете и посадке подготовленный проводник.
 
Не нравится мне слово-упрощение ... проводник.
Проводник - должность на поезде.
На самолете - бортпроводник. Уровень образования и требований выше, чем на ж/д.
 
Слабо привести еще хоть один пример в мировой авиации, когда движки из самолета вылетали как горох из дырявого мешка?
Давайте, не стесняйтесь!
А у 707 потеря двигателя в полете была вовсе не редким событием.
 
Ил-76. На стоянке. Дважды.
 
Типа "приходящий второй пилот". Ничего так звучит.
Плохо то, что они психологический фактор не учитывают. Если у пилота "съедет крыша" по какой либо причине, то ничего хорошего не будет. Прецеденты были.
 
Что уж мелочиться то?
Убрать летный экипаж вовсе, а кабину заварить.
На борту снаружи поставить большую кнопку с надписью "полетели"
Загрузил пассажиров с проводниками, снаружи дверь запер, кнопку жамкнул и пошел коньячек попивать....
 
Андрей, исключительно спора ради
А где второй руль и второй пилот водитель в междугородных автобусах?
В случае внезапной смерти водителя у пассажиров не больше шансов выжить, чем у авиапассажиров однопилотного самолета с автопилотом и автоматической посадкой.

Потренируются на кошках (F planes) для начала

Если мониторить авиационную прессу по термину SPO, то видно, что работы не прекращаются, несмотря на протесты профсоюзов романтических пилотов.
#АУ
 
Последнее редактирование:
Теоретически и в полной кабине может съехать крыша. Я раньше не верил в одночленные и безчленные экипажи, но с нынешним уровнем развития ИИ и беспилотной авиации, считаю, что это лишь вопрос времени.