Организация авиаперевозок во времена СССР

Я же всегда обращал внимание на мелкие, проходные детали, старых фильмов моего детства. Например такие, как в упомянутом мною фильме, когда одному из героев фильма, объясняют, что из Тикси в Магадан можно попасть за 50 руб, всего то 4000 км (так в фильме!). Или вызов с воздуха такси... к трапу для героя. Или лозунг на фасаде одного из домов, когда герой фильма едет на такси по Магадану: Наше поколение будет жить при коммунизме! И конечно же интересно видеть гостиницы в аэропортах северов, штурманские, весь антураж тех лет Часть всего этого я застал, причем некие детали в период развитого социализма, в 1985 году, и даже не на северах.
 
Или вызов с воздуха такси... к трапу для героя.

И не такое бывало. И вертолеты тормозили что бы подбросили, и на остановке общественного транспорта ждали вертолеты. И медвежат возили на самолетах, и Ан-2 приземлялись на автомобильную дорогу что бы пассажиров подобрать.
 
Читал рассказ лётчика, как на Ми-8 быка возили на случку к корове в отдалённый гарнизон, на Камчатке кажется.
 

Поищите историю, как бык на баркас упал. Мне ее на Дальнем востоке рассказывали, при чем в таких красках, как будто рассказчик сам с быком летал.
 

Возможно одна из причин отсутствия легковых дизельных машин собственного производства в СССР - чтобы солярку, которая использовалась для гос. и военных служб, не сливали в частные машины.
 

Экономия просто реально на копейках (на рулении), а реактивные двигатели гражданских самолетах жрали в полете как не в себя в то время.
В два раза больше, чем двигатели аналогичных Боингов или Аэробусов.
Особенно двигатели Кузнецова. НК-8 и его модификация НК-86.
Соловьевские уже меньше жрали.
Ну а Лотаревские движки на Як-42 и Ан-124 были вполне на мировом уровне.
 
Из области сказок. Бензин сливался из государственных бензиновых машин за поллитру запросто. В первую очередь из военных (Уралы так вообще ездили на 93-м) и у колхозников.

Причина совсем в другом.
 

Да, основная причина это то, что не смогли сделать легковой дизель с приемлемой надежностью по сравнению с бензиновыми моторами. Для легкового дизеля допуски и материалы гораздо строже, чем для бензинового.
Опыт барнаульского дизеля на ВАЗ-21045 это подтверждает.

#
 
Заказные авиарейсы за рубежи СССР
Добавить можно, что в БАИ всегда присылали необходимые листы AIP, рисовать от руки необходимости не было, это видимо уже чья то личная инициатива. В группы войск летали и ОАО СКУГА, в частности Ростовский и Волгоградский ОАО, на Ту-134, причем без лидеровщиков, потому как маршруты для этих рейсов делали вне трасс за пределами СССР, по кратчайшему расстоянию, под управлением соответствующих КП в группах войск, естественно на русском языке. С посадкой не в столичные аэропорты а на аэродромы групп войск.
 
В БАИ были схемы военных аэродромов, с грифом "Секретно", это я знаю.
Но полетные карты для полетов по кратчайшему расстоянию, наверное, готовились самими экипажами?
 
Вот что не видел, то не видел, чтобы в штурманской ЭВС Ту-134 с полетными картами занимался. Сколько помню, заполняли бланки ШБЖ. Но возможно и делали карту, я ни разу не видел. Знаю только то, что план -расписание полетов приходил заранее, в соответствии с ним готовили документы и из Москвы присылали все необходимое в штурманском отношении: позывные, частоты, рубежи, АИП. Было пару раз такое, что документы запаздывали, они обычно через 1-й отдел приходили, так присылали ШТ с текстуальной частью, тоже через 1-й отдел, но телеграфом специальным.
 
Понятно, спасибо.
В штурманской проходит предполетная подготовка, полетные карты готовятся на предварительной подготовке.
 
Я это знаю. В тех штурманских в аэропортах, в которых я бывал, карты оформляемые там я видел только у Ан-2-шников и вертолетчиков, экипажи лайнеров ни разу не застал за эти делом.
 
экипажи лайнеров ни разу не застал за эти делом.
Да. Предварительная подготовка проводится в эскадрилье, есть там комнаты.
Там же проводится розыгрыш полета.
Обычно накануне, не в день вылета.
Карты обычные, 20-километровки, просто наносится спецнагрузка, обозначения.
Да и для ориентировки по локатору нужна карта, отмечать радиолокационные ориентиры.
 
Я знаю, видел портфели штурманские у ЭВС, знаю, что там в них. Просто в штурманской карты обычно под стеклом на огромных столах, с нанесенными основными трассами и маршрутами. Но это раньше. Сейчас и этого нет, столик небольшой, пара схем и аппарат для брифинга. Ну и на стене стенд для срочных тлг и сообщений. Все в планшетах. Да и в штурманскую сейчас можно не ходить на оборотных рейсах. А вот мелкотравчатая авиация (мною глубоко уважаемая!) без карт бумажных никак видимо не может, что и понятно.
 
Да, просто не хочется говорить в прошедшем времени.
Ну, пока мы живы и помним, в этом нет ничего плохого, повспоминать. Бывало ночью скучно, иду к ДШ, с ним поговорить и время летит незаметно, а если еще и зайдет кто из пилотов, так еще быстрее