Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Множества проблем удалось бы избежать, если бы в стране была реальная личная ответственность руководителей за принятые решения и данные поручения.
Что мы имеем на данный момент? Ничего. Ни производства Ан-12, ни производства аналоговнета. Но такие самолёты нужны позарез. Логично возникает вопрос, что лучше - возродить производство советского самолёта или начать пилить аналоговнет.
Есть в России до сих пор, к счастью, соответствующие специалисты. Дайте им поручение, чтобы они этот вопрос проработали и дали своё заключение. А чтобы исключить возможность ошибок, вызванных желанием подольше пилить народные денежки, сразу предупредить, что за гнилой базар придётся отвечать, и в случае такой ошибки свою дальнейшую деятельность данные имяреки продолжат в местах весьма отдалённых, в шарашке говоря по-простому.
При товарище Сталине такой подход работал очень даже эффективно, ибо и в то время среди наших именитых авиаконструкторов были, к сожалению, звездоболы, любившие пудрить мозги руководству страны.
Звиздоболов онозначно нужно как-то наказывать.
Но вы сами то готовы за ошибку в своих исторических статьях поехать в шарагу?
 
Реклама
прокуратор понтий пилат, ну Вам-то стыдно в таком свете рассуждать о шаражках!
Ведь это, наоборот, был законный способ вернуть многих классных специалистов в работу.
Пока шёл пересмотр их дел, людей вынимали с лесоповалов и гнилых бараков и давали возможность работать по специальности в приличных условиях.
Достаточно вспомнить историю того же Королёва — за ним целый "Сталинский маршрут" в Хабаровск прислали!
Зачем повторять хрущёвскую ложь?!
#ау
 
Звиздоболов онозначно нужно как-то наказывать.
Но вы сами то готовы за ошибку в своих исторических статьях поехать в шарагу?
А какой смысл "оставшимся соответствующим специалистам" так рисковать собой?!
Большинство из них тут же уйдет на пенсию копаться на даче...
Более молодая часть уйдет в менее рисковые области деятельности...
Какая-то малая часть, самая молодая и энергичная, свалит в зарубеж...
Ежели не прикрепить законодательно "оставшихся соответствующих специалистов" к своим рабочим местам (с уголовкой за покидание) -- ничего не добьётесь.
Ежели так "ужесточать", то придется это делать системно.
 
Звиздоболов онозначно нужно как-то наказывать.
Но вы сами то готовы за ошибку в своих исторических статьях поехать в шарагу?
Тут вопрос тяжести содеянного. За кражу без отягчающих можно отделаться условным сроком, а за разбой - поехать на зону лет на восемь.
Соответственно степень ответственности историков и авиаконструкторов сильно отличается. Историкам не выделяют миллиарды на написание трудов, а от прочтения исторической книжки не бывает мгновенной массовой гибели людей. Я не помню случаев посадки историков за их взгляды, если только там не было откровенной антисоветчины и подрывной деятельности.
 
Зачем повторять хрущёвскую ложь?
Хрущёва я не уважаю, и он тут ни при чём. Люди, о которых речь, совершили различного рода деяния, запрещённые уголовным кодексом под страхом наказания, и понесли его. Шарашки дали им возможность искупить свою вину с минимальными затратами. Где я с этим спорил?
 
Роман Антипов, историки утверждают, что основанием для репрессий были "жалобы трудящихся" друг на друга.
Видимо, такой тогда был стиль инженерных дискуссий...
Глушко и Королёв "жаловались" друг на друга, они оба "жаловались" на Лангемака, он "клеймил" их обоих.
На основании сего: Лангемака расстреляли, Королева посадили, Глушко, кажется, тоже чего-то "понёс"...
Итого: реабилитировали всех. Было ли там какое-то "вредительство" или нет --- современные историки определить не в состоянии.
 
Историкам не выделяют миллиарды на написание трудов, а от прочтения исторической книжки не бывает мгновенной массовой гибели людей. Я не помню случаев посадки историков за их взгляды, если только там не было откровенной антисоветчины и подрывной деятельности.
Мгновенной гибели, может, и не бывает. Но вот отложенная гибель очень даже бывает. И может исчисляться сотнями тысяч и миллионами. Так что, чемоданчик, на всякий случай, соберите. Мало ли что
 
Мгновенной гибели, может, и не бывает. Но вот отложенная гибель очень даже бывает. И может исчисляться сотнями тысяч и миллионами. Так что, чемоданчик, на всякий случай, соберите. Мало ли что
Если вам интересна эта тема, перенесите цитаты в "Постиндустриальную экономику". Не хочу здесь плодить сущности, которые потом потрут.
 
Реклама
Ну просто у меня в голове не укладывается, как гордость советской ракетной школы мог умышленно вредить и зачем.
Не Вы же его сажали, у тех, кто сажал, укладывалось в голове. Не надо пытаться размышлять о тех временах сегодня, не почувствовав на себе "то время" невозможно понять мотивов действий "тогда".
Это всё равно, что не испытав на себе ракетный обстрел из РСЗО по мирному городу, не возможно понять: "обстрел?, из РСЗО?, по мирному городу и меня могут сейчас убить"?
 
- не ОДК, но типа сотрудничество:
09:40 | 26 апреля 2024 года, пятница
KMZ: внедрение вакуумного литья помогло заменить продукцию концерна «Мотор Сич»
ЦАМТО, 26 апреля. Военно-промышленный холдинг KMZ приступил в 2024 году к активному внедрению вакуумного литья для изготовления точных изделий, которые ранее производил украинский концерн «Мотор Сич».
Об этом агентству «РИА Новости» сообщил управляющий директор холдинга Михаил Даниленко.
«KMZ при поддержке специального конструкторского бюро СКБ-3 начал активное внедрение вакуумного литья для изготовления изделий, ранее никогда таким способом не изготавливаемых. В частности, изготовление деталей водометных двигателей, спрос на которые значительно вырос в последнее время, осуществляется в вакуумной печи без дополнительной обработки, что ускоряет процесс производства и, соответственно, выполнение контрактов», – сказал М.Даниленко.
По его словам, ранее вакуумные печи в основном применялись в KMZ для изготовления деталей газотурбинных двигателей производства украинского предприятия «Мотор Сич». Это завихрители, лопатки, спрямляющие аппараты турбины.
Применение технологии вакуумного литья позволит значительно нарастить темп и качество производства двигателей. Ранее вакуумное литье применялось только в авиастроении для точного изготовления, в частности, лопаток для двигателей самолетов.
«Само вакуумное литье – это тематика высокоточных отливок для изготовления лопаток самолетных и энергетических газотурбинных двигателей, плюс спрямляющие и сопловые аппараты, плюс изделия для установки на газотурбинные двигатели для танковых моторов ГТД-1250, которые устанавливаются на танке типа Т-80», – сказал М.Даниленко.
 
- не ОДК, но типа сотрудничество:
"Специалисты СКБ-3 военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» разработали технологию изготовления лопаток газовых турбин, сообщает пресс-служба предприятия. КМЗ реализовал новую технологию изготовления лопаток газовых турбин
 
По его словам, ранее вакуумные печи в основном применялись в KMZ для изготовления деталей газотурбинных двигателей производства украинского предприятия «Мотор Сич». Это завихрители, лопатки, спрямляющие аппараты турбины.
- мне более любопытно детали КАКИХ "газотурбинных двигателей производства украинского предприятия «Мотор Сич»" они изготовляют ;)
 
Это что, Россия только сейчас налаживает производство лопаток для ВК-2500, а до этого их с Запорожья окольным путём импортировали, выдавая за собственные?
 
Это что, Россия только сейчас налаживает производство лопаток для ВК-2500, а до этого их с Запорожья окольным путём импортировали, выдавая за собственные?
Монокристаллические лопатки РЛ 1-й ступени ТК ЗиК выпускал в своей литейке на улице Лесная с 80-х годов, причем как неохлаждаемые, так и охлаждаемые для РД-33. Эта технология применялась широко в СССР: "В 1968 г. молодыми специалистами (В.В. Герасимов, В.Н. Толораия, А.В. Яковлева, А.В. Рогов, Е.Р. Черкасова, Л.Б. Василенок) под руководством профессора, д.т.н. Дмитрия Андреевича Петрова были начаты экспериментальные работы по получению монокристаллов жаропрочных сплавов. Эксперименты проводили на модернизированной установке «Редмет-4». Для расширения экспериментальных возможностей Конструкторский отделВИАМ спроектировал специализированные установки (проекты 1591, 1604, 1790), которые были изготовлены и сданы в эксплуатацию. По предложению Д.А. Петрова вокруг оснований моделей образцов и неохлаждаемых лопаток были изготовлены так называемые «стартовые козырьки» [1] переменного сечения, которые позволили получить первые монокристаллические отливки (рис. 2). Нетехнологичность «стартовых козырьков» приводила к малому выходу годных по монокристаллической структуре отливок". ОТ МОНОКРИСТАЛЛИЧЕСКИХ НЕОХЛАЖДАЕМЫХ ЛОПАТОК К ЛОПАТКАМ ТУРБИН С ПРОНИКАЮЩИМ (ТРАНСПИРАЦИОННЫМ) ОХЛАЖДЕНИЕМ, ИЗГОТОВЛЕННЫМ ПО АДДИТИВНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ (обзор по технологии литья монокристаллических лопаток ГТД)
Покупали лопатки у М-Сич и собирали из них ВК-2500 на ЗиК.
Изготавливали лопатки на заводах ОДК, сейчас расширяют производство на КМЗ, - чего паниковать то? - больше двигателей разных выпускать надо, больше лопаток требуется.
Специализированные предприятия по лопаткам это давнишняя практика, например, "Снежнянский машиностроительный завод Авиатех" это предприятие по лопаткам в составе ПАО М-Сич, было. Снежное находится в ДНР и работает на ОДК сегодня: "Снежнянский машиностроительный завод «Авиатех» был основан еще в 1907 году. Он уникален тем, что располагает мощностями для производства лопаток для турбин вертолетов, самолетов-штурмовиков и гражданских двигателей. Ранее сообщалось, о том, что завод может получить заказы из региона-шефа Самарской области". Модернизировать снежнянский завод «Авиатех» и привлечь туда специалистов поможет инвестор
 
Последнее редактирование:
Назад