Новости Airbus Group / EADS


Стюардесса United Airlines подала иск против европейского производителя самолетов Airbus, требуя компенсации в размере 30 миллионов долларов. Иск касается инцидента на борту одного из самолетов Airbus A319 американского перевозчика, связанного с предполагаемым вдыханием токсичных паров из салона, что привело к «серьезным и длительным осложнениям здоровья» сотрудницы.
В иске, поданном в федеральный суд Вирджинии, Airbus обвиняется в халатности при проектировании систем контроля окружающей среды A319. В нем утверждается, что конструкция самолета допускает попадание токсичных химикатов (например, выделяемых моторными маслами или гидравлическими жидкостями) в салон через циркулирующий воздух, что усугубляется при работе ВСУ на земле.

В иске также утверждается, что Airbus не смог адекватно предупредить авиакомпании и их сотрудников об этих опасностях или принять достаточные меры безопасности, чтобы противодействовать им или избежать их. В нем также указывается, что самолеты Airbus испытывают непропорционально большое количество «событий с парами» по сравнению с другими производителями, что указывает на присущие конструктивные недостатки систем Airbus.

По словам юридической команды, Airbus знал об этих рисках в течение многих лет, но пренебрегал модернизацией систем фильтрации или внедрением технологий обнаружения химических веществ для предотвращения воздействия. Иск требует 30 миллионов долларов на покрытие медицинских счетов, упущенной выгоды, эмоционального стресса и штрафных убытков, возлагая на Airbus ответственность за предполагаемую халатность.

Загрязненный воздух в салоне самолета — проблема, о которой авиационная отрасль знает уже много лет, говорят аналитики. Такие «события с испарениями» обычно происходят, когда химикаты, используемые при обслуживании самолетов или при работе двигателей, просачиваются в систему отбора воздуха, подаваемую в пассажирский салон. Многочисленные пилоты и бортпроводники сообщали о долгосрочных осложнениях здоровья, связанных с повторным воздействием загрязненного воздуха в салоне самолета, и различные отчеты и исследования изучали эту проблему.

Хотя авиакомпании и производители часто преуменьшали такие события, считая их незначительными по своей серьезности, как научные исследования, так и свидетельства очевидцев показали, что они могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Юридические аналитики считают, что этот случай может повлиять на будущие нормативные стандарты и подтолкнуть производителей взять на себя большую ответственность за безопасность воздуха в салоне, и отрасль будет внимательно следить за тем, что произойдет с этим недавним судебным иском.
 
Я подумал что первым должен бензин подорожать
Не обязательно!
Доп. Расходы на повышенные требования к качеству воздуха будут включены в стоимость авиатехники и переложены авиакомпаниями на конечных потребителей.
 
Добавить HEPA фильтры в систему давно пора. А при запуске двигателей использовать режим рециркуляции пока эта вонь не уйдет. С двигателемями под крылом ВСУ "глотает" ввхлоп от запускаемого двигателя. Реально как газоаая камера. На ту154 такого не было.
 
Газообразные примеси они не отделят, тут противогаз нужен.
в рекламных проспектах указывается чистота до 1 микрона..... не знаю верить ли этому. В любом случае установка HEPA не помешала бы для самолетов в 21м веке
 
Что уже неплохо скажем если это пары масла или дым. Если плотность такова что блокирует видимость как было в случае с МАХ недавно. Конечно это не уровень противогаза но лучше чем ничего и уже гарантированный барьер (так пишут) против циркуляции вирусов. Указывают уровень очистки 99.99%. И помоему на А320 НЕРА фильтры уже стоят? Помимо случая с утечкой масла я нашел упоминание что есть исследования показывющие что степень загрязения НЕРА фильтров на А320 такая же как и на Б787. В пером случае воздух отбирается из двигателя, во втором от воздушных генераторов. Исследование указывает что основной сточник загрязнения воздуха это аэропорт
 
там герметиком примазано (fay sealant). Он (фитинг) еще и стоит на ступенчатом основании из-за толщины стрингера на обшивке. если основание фитинга плоское значит должна быть прокладка (shim) под радиус. с другой стороны этот фитинг могли изготавливать как mold и сразу придать нужную форму. В любом случае это соединение без зазора. вот на это я и таращился так долго. комозит с алюминием соединяется через титан или что-то. там видно местами shims
 
О да.. он не делил рао еэс на отдельно много генерирующих компаний много доставляющих? И не с его подачи РЖД поделиои на грузовое, пассажирское сообщение и кучу мелких сервисных, поломав много где все пассажирское движение?

А с экономичностью, вариантов кроме 'назад к Ту-114' как то и не видать. Температуру разгонять некуда, паровую турбину для утилизации остаточного тепла на самолет не поставить (хотя... тут мелочь бегает с турбо с тепоообменником на выходе, и экономичностью дизеля, французы какие то извратились. Обещают сертификацию.). Остается диаметр вентилятора увеличивать.
 
Последнее редактирование: