ОАО «Международный аэропорт Владивосток» подводит итоги трехлетней работы
15/02/2011 | Золотой Рог № 11, 2011 | Анна Кузнецова
ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ) отмечает три года со дня  своего образования. 15 февраля 2008 года в результате реорганизации  авиапредприятия «Владивосток Авиа» аэропорт выделился в самостоятельную  бизнес-структуру.
Разделение авиакомпании и аэропорта происходило в соответствии с планами  реформы гражданской авиации. Именно обособление «небесных» и «земных»  видов деятельности должно было способствовать развитию конкуренции и  усилению бизнеса каждого из этих взаимосвязанных сегментов отрасли.  Сегодня, оглядываясь назад, в компании признают, что это решение было  правильным и своевременным, хотя выход на рынок в новом качестве совпал с  мировым экономическим кризисом.
На старте
- Эти три года я бы назвал временем активного роста и смелых планов, -  говорит генеральный директор предприятия Максим ЧЕТВЕРИКОВ. - Мы  формировали команду, выстаивали партнерские отношения с различными  компаниями, работали над новой стратегией развития. И всем этим  занимались, образно говоря, в пути, потому что воздушная гавань  Владивостока должна функционировать в штатном режиме, вне зависимости от  реорганизаций.
На старте ресурсы аэропорта не позволяли полноценно и с необходимой  эффективностью решать эти задачи. Требовались инвестиции в капитальный  ремонт действующей инфраструктуры, приобретение новой техники и  совершенствование технологий. Оргструктура предприятия также требовала  реорганизации. Коллектив компании насчитывал чуть более восьмисот  человек, а средняя заработная плата была около 17 тыс. рублей.
Но систематическая и планомерная работа по всем направлениям, несмотря  на кризисные явления, сохраняющиеся в экономике, позволили компании  удержать свои позиции по объемам пассажирских перевозок. В рейтинге  крупнейших аэропортов России по итогам 2009 года МАВ по-прежнему занимал  14-е место с показателем пассажиропотока в 989,4 тыс. человек.
В этот же год, который для руководителя аэропорта Максима Четверикова  стал первым годом управления предприятием, аэропорт увеличил доходы на  13%, получив чистую прибыль в размере 50 млн рублей.
- Второй год существования ОАО «Международный аэропорт Владивосток» был  наполнен очень важными событиями. Главным из которых стало определение  подробной стратегии развития, - рассказывает Максим Четвериков. - Желая  добиться отличных результатов не только в плане финансово-экономических  показателей, но и в отношении сервиса, мы поставили перед собой задачу  встать на одну ступень с аэропортами- лидерами по качеству обслуживания  пассажиров. С этой целью в 2009 году мы заключили меморандум о  сотрудничестве с аэропортом Инчхон, в рамках которого стало возможным  изучение опыта одного из лучших аэропортов мира по ряду  бизнес-направлений.
Курс на успех
В числе других значимых достижений компании - получение допуска на прием  широкофюзеляжных самолетов - воздушных судов Аirbus-330 (всех  модификаций), Аirbus-300-600, Boeing-737, Boeing-777, Dash 8-300,  Аirbus-321. Это позволило значительно расширить маршрутную сеть и  привлечь новых авиаперевозчиков. В качестве второй базовой авиакомпании в  аэропорт Владивостока пришел «Аэрофлот». Для более удобных стыковок  рейсов различных авиакомпаний Международный аэропорт Владивосток  расширил регламент своей работы.
Задачи, стоящие перед предприятием, требовали перемен практически в  каждом направлении деятельности. Чтобы увеличить спектр услуг для  авиакомпаний и пассажиров, МАВ сертифицировал около 10 новых видов  деятельности.
Особое внимание менеджмент аэропорта уделяет приобретению спецтехники и  технологического оборудования. За три года на техническое оснащение  производства было направлено порядка 360 млн рублей.
Необходимость активного развития естественным образом изменила  организационную структуру аэропорта. Были усилены служба авиационной  безопасности, производственно-диспетчерская служба, спецавтотранспорта,  созданы службы аэронавигационного обеспечения полетов, наземного  обслуживания воздушных судов, отдел почтовых и багажно-грузовых  перевозок, служба сервиса и другие.
2010 год аэропорт завершил с рекордными показателями: количество  перевезенных пассажиров впервые составило 1,263 млн человек, что на 26%  больше, чем в 2009 году, а выручка предприятия превысила 1 млрд рублей.
- Сегодня команда аэропорта насчитывает более тысячи человек, половина  из них - представители рабочих профессий, - говорит Максим Четвериков. -  Во многом именно от качества их труда зависит успех нашего общего дела.  Свою задачу руководство компании видит в повышении престижа  производственных специальностей. Мы прилагаем усилия к тому, чтобы  каждый сотрудник ОАО «МАВ» чувствовал свою причастность к достижению  общей цели и заботу предприятия о нем. На этот эффект рассчитана  создаваемая нами система мотивации. Только в 2010 году зарплата  сотрудников рабочих специальностей была повышена на 13-26%. Используются  различного вида поощрения личной эффективности. И даже работая над  форменной одеждой, стараемся, чтобы, надев ее, сотрудник не только  ощутил функциональность и удобство, но и с удовольствием и гордостью  представлял в ней компанию.
В аэропорту убеждены, что поводов для гордости у сотрудников МАВ с  каждым днем будет все больше, и для этого здесь не намерены  останавливаться на достигнутом. Деятельность предприятия и в дальнейшем  будет направлена на расширение сети маршрутов и привлечение новых  авиакомпаний, совершенствование технической инфраструктуры, освоение  новых технологий и создание безопасных и комфортных условий для  пассажиров.