Аэропорт-2023: как изменятся воздушные ворота столицы после реконструкции
В советские времена в чебоксарском аэропорту жизнь буквально кипела: самолеты летали в 
30 городов страны, также курсировали «кукурузники» почти во все райцентры республики. Но после перестройки воздушная гавань практически встала, а в лихие 90-е в здании разместился сначала клуб, потом боулинг. Конечно, постепенно аэропорт реанимировался, хотя, вспомните, еще лет десять назад из Чебоксар самолеты летали чуть ли не раз в неделю.
		
		
	
	
Кардинальные изменения начались 
шесть лет назад, когда на авиапредприятие пришел инвестор – 
группа компаний «Аэрофьюэлз».
На первом этаже будет 
зоны прилета и 
регистрации. Сейчас в здании четыре стойки регистрации, а будет пять. Но они будут совершенно другие – современные, в том числе одна для маломобильных граждан. Кроме того, будут 
пункты досмотра и – ура! –  
карусель выдачи багажа.На втором этаже появится большой 
зал-накопитель, который сможет обслуживать два Боинга сразу, большое 
кафе на 50 мест, 
стерильная зона площадью 380 кв. м, зона предполетного досмотра и паспортного контроля, а также з
она для VIP-пассажиров площадью 200 кв. м.
Кроме ремонта аэровокзала главные воздушные ворота Чувашии ждет 
переустройство летного поля – части перрона и рулежной дорожки. Но это уже не в компетенции ООО «МАЧ»: территория аэродрома является федеральной собственностью, поэтому деньги на реконструкцию выделит 
Минтранс России (в 2018 году 
называлась сумма в 
350–500 млн рублей). За счет расширения перрона и рулежной дорожки аэропорт Чебоксар сможет принимать сразу не два, а 
три больших самолета типа Boeing или Airbus.
А на фасаде и внутри здания обязательно будет изображение нашего прославленного земляка – «чувашского сокола» 
Андрияна Николаева. Нам повезло, что чебоксарскому аэропорту присвоили имя космонавта № 3 – человека, близкого к полетам, а не художника или писателя.
Как объясняет Руслан Минаев, в прошлые годы пробовали запустить рейс в Самару, и ни разу 17-местный самолет не улетал полностью заполненным. Такая же ситуация была и с рейсом в Уфу. В этом году 
стартовало новое направление в 
Екатеринбург, максимально было 26 пассажиров при заполняемости 50 кресел. А нынешнее направление в 
Новый Уренгой очень востребовано, потому что у Чувашии уже многолетние сложившиеся связи с севером, и многие жители ездят туда на вахту. 
Минеральные Воды пошли чуть лучше, чем 
Краснодар, но пока загрузки более 70 % не было.
	
	
		
			
			
				
				25 мая Аэропорт Чебоксар получил положительное заключение Главгосэкспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий для реконструкции
				
					
						
							
						
					
					cheb.media