Неизвестный "Экипаж"

Yustas

Старожил
В документалке к 100-летию "Мосфильма" попались занимательные кадры:

111111-cr.jpg

2222222-cr.jpg

3333333-cr.jpg

4444444-cr.jpg

5555555-cr.jpg


Что это? Альтернативный вариант? Не слышал ранее о таком, беглый поиск в интернетах тоже результатов не принес.
 
Реклама
Не слышал ранее о таком
Так про него давно известно, это фильм "Запас прочности", с катастрофой и трагическим финалом. Снятый в году если память не изменяет 1976 или 1977.
Но, чиновников падение самолета "Аэрофлота" не устраивало абсолютно.
Поэтому в 1979 году появился "Экипаж" и самолет благополучно приземлился, ну или не совсем благополучно.
 
ЕМНИП "Запас прочности" - это рабочее название "Экипажа".
 
"Запас прочности" - это рабочее название "Экипажа".
Нет, рабочее название "Особые обстоятельства".

 
Нет, рабочее название "Особые обстоятельства".
Это - первоначальное название, "Запас прочности" - рабочее, под ним фильм был запущен в производство.

По вашим ссылкам речь идет о смерти Тимченко в первоначальной версии (об этом я знаю), про падение же самолета ничего не сказано. Вопрос остаётся.
 
В 70-хх читал сценарий фильма ставшего в прокате "Экипажем". Хвост там по тексту отделился уже на пробеге после касания. А окончание предполагалось иным чем сняли в фильме. И да, герой Георгия Жженова умирает в полёте за штурвалом Як-40 в камуфляжном окрасе. Во сне
 
про падение же самолета ничего не сказано. Вопрос остаётся.
Это тогда надо искать подлинник первоначального сценария и ленту с отснятым материалом, если она еще не уничтожена.
Разговор про первоначальную версию он еще в доинтернетную эпоху был. Давно это было. Говорили что сам Бугаев приказал переснять сцену с катастрофой.
Вот тут например тоже упоминается про трагический финал:
 
Уверен, что эти кадры не имеют никакого отношения к фильму "Экипаж", кроме макета. Какая-нибудь студенческая работа например
 
Уверен, что эти кадры не имеют никакого отношения к фильму "Экипаж"
Вполне возможно. Тем более они и мелькают с теме с каскадерами. Тот же Бугаев как пишут многие источники заставил переделывать фильм еще на стадии сценария.
Сами авторы фильма рассказывают что на приеме у него они находились 40 минут и он и объяснял каким должен быть фильм.
Первоначальный сценарий он издавался в Киноальманахе, но оцифрованных изданий видимо нет, в сети ничего не находится при поиске.
 
Уверен, что эти кадры не имеют никакого отношения к фильму "Экипаж", кроме макета. Какая-нибудь студенческая работа например
Версия имеет право на жизнь. Смущает, что эти кадры в фильме были показаны именно в контексте повествования о съемках "Экипажа".
 
Реклама
Смущает, что эти кадры в фильме были показаны именно в контексте повествования о съемках
Это надо ту первую версию сценария искать, где самолет разваливается без всяких падающих осветительных вышек. Сколько не рыл, так и не нашел конкретно что там у авторов замыслы какие были по этому эпизоду. И они в многочисленных интервью ничего не говорили конкретного.
В документальных кадрах показан вывалившийся человек, падающий вслед за хвостом, но в той первой версии трагедия была только одна - смерть в больнице командира корабля.
 
Режиссёр Александр Митта обратился к Юлию Дунскому и Валерию Фриду с просьбой написать сценарий зрелищного фильма-авиакатастрофы. После романа Артура Хейли «Аэропорт» и последующей его экранизации тема авиакатастроф стала весьма популярной в Голливуде. Однако эти фильмы в СССР не демонстрировались. Заполнить вакуум и должна была аналогичная советская лента.

Авторы решили несколько изменить традиционный ход повествования: первую серию посвятить личным отношениям героев, а вторую — непосредственно борьбе за выживание на борту самолёта. Для второй части к участию в сценарии был привлечён известный авиаинженер и преподаватель Борис Уриновский. Наконец, сценарий, получивший название «Запас прочности», утвердили и лента с очень низким бюджетом была запущена в производство. Название «Запас прочности» утверждёно не было — прокатчики посчитали, что оно не очень кассовое. Уже в ходе съёмок, по предложению Митты, его заменили на «Экипаж».
Экипаж (фильм, 1979) — Википедия Вики
 
Это надо ту первую версию сценария искать, где самолет разваливается без всяких падающих осветительных вышек. Сколько не рыл, так и не нашел конкретно что там у авторов замыслы какие были по этому эпизоду. И они в многочисленных интервью ничего не говорили конкретного.
В документальных кадрах показан вывалившийся человек, падающий вслед за хвостом, но в той первой версии трагедия была только одна - смерть в больнице командира корабля.
Мне показалось, что вывалившийся похож на б/и Скворцова (Филатов), и что "вывалился" он как бы по своей воле. А вот зачем ему понадобилось хвост догонять - сие покрыто тайной. Может (в качестве бреда), за пацаном полетел (который в итоговом варианте на посадке в хвост ушел спать).
 
Смущает, что эти кадры в фильме были показаны именно в контексте повествования о съемках "Экипажа"
Например это может быть фрагмент документалки о работе цеха комбинированных съемок на Мосфильме.
Моей фантазии не хватает чтобы придумать как воткнуть эти кадры в "Экипаж". Ну только если сон одного из героев. Поэтому , скорее всего эти кадры к фильму не имеют прямого отношения.
 
вывалившийся похож на б/и Скворцова (Филатов)
Это походу кто то из салона сиганул. И у него усов нет. Филатов он в этот момент в кабине был.
Кусок обшивки в момент разрушения почему то полетел навстречу воздушному потоку - явный киноляп.



 
Это походу кто то из салона сиганул. И у него усов нет. Филатов он в этот момент в кабине был.
Не-а, скорее, это штурман в исполнении Александра Павлова за уши хватается (взрывом хвост оторвало?)
Н-да, гадать можно долго, а доступа к архивам Мосфильма, увы, нет...
 
Это надо ту первую версию сценария искать, где самолет разваливается без всяких падающих осветительных вышек. Сколько не рыл, так и не нашел конкретно что там у авторов замыслы какие были по этому эпизоду.
Ссылка на скачивание сборника сценариев (но требуется регистрация или денег просят) включающий и обсуждаемый Экипаж с иным окончанием. Не уверен первый ли вариант.
 
Реклама
Назад