Отталкивайтесь от минимальной скорости набора. И если для её выдерживания на номинале самолёт не будет набирать высоту, то установите взлетный. Рабочий эшелон, в этом случае, вряд-ли наберете, но безопасную запросто.
Так если самолет не может выдерживать даже минимальную вертикальную скорость, значит или что-то с самолетом, или где-то ошибки в расчетах при подготовке к полету.
А мы ведь говорим о случаях, конкретно разрешенных и предусмотренных РЛЭ.
РЛЭ Ту-154 однозначно предписывает набирать высоту на номинальном режиме - что с шасси, что без него.
Значит, не от режима в наборе расход топлива зависит, а от его (набора) времени.
Что касается РЛЭ, то все графики там даны для идеального самолёта, а таких не бывает.
Я, конечно, не спец, но тут бы возразил - просто исходя из здравого смысла.
Ведь самолет или соответствует летно-техническим характеристикам, установленным в пределах определенных диапазонов, или не соответствует.
И разве не гораздо логичней предположить, что расчеты РЛЭ ориентированы как раз на низшие пределы этих диапазонов, да еще и с некоторым запасом.
...
Собственно, разговор-то не об этом, опять же...
Я вас спросил за "очевидное" с этим эйрбасовским штрафом за выпущенные шасси и понял ваш ответ так - посчитала тебе FMC (если не путаю ничего) топливо куда-то, а ты умножай его на три (грубо говоря) и если есть такое в баках, то лететь можно, а если нет - нельзя.
Вы это хотели сказать?