Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

уж как пристроить сюда вполне сопоставимые эйрбасовские 180 % - не соображу чего-то.
Вот вот, а самолёт летит. Написано в три раза больше, посмотрел на остаток, прикинул время и принял грамотное решение. К чему вся эта арифметика? Если бы они имели эти +180% и не долетели, тогда претензии к А. А так почти 10 страниц доказываете очевидное. Зачем? Аэрбас давно все посчитал и написал для тех, кто читать умеет.
PS. Набирать высоту можно на взлетном режиме, не выходя за временное ограничение. Никто слова не скажет.
 
Реклама
Вы вот, например, не понимаете, похоже, почему набор высоты происходит на номинальном режиме, а не взлетном, и понимать не хотите - и собираетесь, как я понял, (если придется) в случае набора высоты с выпущенным шасси газовать "по полной" до самого эшелона.
Это бред, который Вы сами придумали и мне приписываете. Я утверждал и могу повторить ещё раз для непонятливых: "набор эшелона на взлетном режиме ограничен временным ограничением взлетного режима", использование режима ВЗЛЕТНЫЙ не запрещено РЛЭ ни на каком этапе полета.
Вы обвинили меня в том, что я утверждал, якобы:
что графики в РЛЭ идиоты составляли
это Ваше высказывание является личным оскорблением меня, клеветой, извинений Вы мне не принесли, в связи этим дальнейшее общение с Вами невозможно и впредь прошу меня не беспокоить более Вашими навязчивыми бреднями.
 
Последнее редактирование:
Вот вот, а самолёт летит. Написано в три раза больше, посмотрел на остаток, прикинул время и принял грамотное решение. К чему вся эта арифметика? Если бы они имели эти +180% и не долетели, тогда претензии к А. А так почти 10 страниц доказываете очевидное. Зачем? Аэрбас давно все посчитал и написал для тех, кто читать умеет.
Тогда (не сочтите за оскорбление) у меня к вам просьба - вы можете здесь изложить более-менее понятно это "очевидное" (хотя бы, своими словами)?

Набирать высоту можно на взлетном режиме, не выходя за временное ограничение. Никто слова не скажет.
Речь вообще-то о другом была.
Обидившийся товарищ утверждал, что коэффициент 2 в таблице (в РЛЭ) для набора нужно применять (для расчета требуемого топлива) и для горизонтального полета - потому, мол, что в горизонтальном полете колеса создают такое же воздушное сопротивление (относительно, конечно), как и в наборе.
А в наборе, утверждал товарищ, для преодоления этого дополнительного воздушного сопротивления нужно задействовать дополнительную тягу, то есть, как говорил товарищ, нужно задействовать какой-то "повышенный" режим.
Ну, я и спрашивал его - какой "повышенный режим", взлетный, что-ли?

А вы мне за "временные ограничения" - а зачем тогда вообще применять взлетный режим, если ограничения эти так и так не позволят набрать высоту рейсового эшелона (а именно о нем шла речь)?
 
Последнее редактирование:
Тогда (не сочтите за оскорбление) у меня к вам просьба - вы можете здесь изложить более-менее понятно это "очевидное" (хотя бы, своими словами)?


Речь вообще-то о другом была.
Обидившийся товарищ утверждал, что коэффициент 2 в таблице (в РЛЭ) для набора нужно применять (для расчета требуемого топлива) и для горизонтального полета - потому, мол, что в горизонтальном полете колеса создают такое же воздушное сопротивление (относительно, конечно), как и в наборе.
А в наборе, утверждал товарищ, для преодоления этого дополнительного воздушного сопротивления нужно задействовать дополнительную тягу, то есть, как говорил товарищ, нужно задействовать какой-то "повышенный" режим.
Ну, я и спрашивал его - какой "повышенный режим", взлетный, что-ли?

А вы мне за "временные ограничения" - а зачем тогда вообще применять взлетный режим, если ограничения эти так и так не позволят набрать высоту рейсового эшелона (а именно о нем шла речь)?
Отталкивайтесь от минимальной скорости набора. И если для её выдерживания на номинале самолёт не будет набирать высоту, то установите взлетный. Рабочий эшелон, в этом случае, вряд-ли наберете, но безопасную запросто. Что касается РЛЭ, то все графики там даны для идеального самолёта, а таких не бывает. Поэтому расчёты делаются для понимания и конечно не до кг. Округляются в большую сторону. На Як-42 вкруговую считали 3т/час. Это было и минимальный АНЗ. Если до запасного час лету, то берём 4,5т, шасси не убралось - никто никуда не летит. Если нет запасного минимум в два раза ближе и то с постоянным контролем за топливом. Достаточно посмотреть на расходомеры (кстати к чему они на борту, если есть графики в РЛЭ) и сложить 2+2 без всяких графиков. А полетел и не долетел вот здесь всплывают 280%(180%), но уже поздно, а прокуратуре по... откуда эти цифры, главное, что они есть и их подшивают к делу.
PS. В УТО на занятиях по СВЖ преподаватель любил блиц задачки. И на решение давал ровно 17 сёк. Называл "17 штурманских мгновений". Ошибка в ответе в большую сторону считалось, что ответ правильный но не точный. Оценка 4 или 5 зависело от степени неточности. В меньшую - сразу "двойка". Т.к. маршруты были над тайгой, то приговаривал: - И тебя съели медведи.
Что собственно нам и продемонстрировали "мастера" из УА лети они над тайгой.
 
На Як-42 вкруговую считали 3т/час. Это было и минимальный АНЗ.
Так же считали и на Ту-134.
3 т/ч на эшелоне и 3т на час полета по кругу.
В наборе на номинальном режиме 4,5 т/ч, на снижении 1,5 т/ч.
Так учили меня начальники, так и делал до появления АШР.

Время взлетного режима ограничено 5 мин.
Но в Болгарии в жару при полном самолете с пассажирами с вещами и фруктами наши экипажи не успевали обеспечить профиль набора над горами.
Поэтому набирали до 5 мин на взлетном, потом номинал, потом по очереди на 4,5 мин одному взлетный, одному номинал.
И всё в рамках РЛЭ.
А про расход с выпущенным шасси просто знаю, что выше номинала режим не нужен, вот и расход увеличивается не более, чем в 1,5 раза.
Конечно, в то время и не думали летать куда-то в другой город с выпущенным шасси. И уж точно не на 3000 км.
 
Конечно, в то время и не думали летать куда-то в другой город с выпущенным шасси. И уж точно не на 3000 км.
О чём и речь, никто и не собирался летать куда то с выпущенными шасси - специалисты были везде, если чего то или кого то не хватало, то привезли бы без проблем хоть бригаду и запчасти любые.
 
Отталкивайтесь от минимальной скорости набора. И если для её выдерживания на номинале самолёт не будет набирать высоту, то установите взлетный. Рабочий эшелон, в этом случае, вряд-ли наберете, но безопасную запросто.
Так если самолет не может выдерживать даже минимальную вертикальную скорость, значит или что-то с самолетом, или где-то ошибки в расчетах при подготовке к полету.
А мы ведь говорим о случаях, конкретно разрешенных и предусмотренных РЛЭ.
РЛЭ Ту-154 однозначно предписывает набирать высоту на номинальном режиме - что с шасси, что без него.
Значит, не от режима в наборе расход топлива зависит, а от его (набора) времени.

Что касается РЛЭ, то все графики там даны для идеального самолёта, а таких не бывает.
Я, конечно, не спец, но тут бы возразил - просто исходя из здравого смысла.
Ведь самолет или соответствует летно-техническим характеристикам, установленным в пределах определенных диапазонов, или не соответствует.
И разве не гораздо логичней предположить, что расчеты РЛЭ ориентированы как раз на низшие пределы этих диапазонов, да еще и с некоторым запасом.
...
Собственно, разговор-то не об этом, опять же...
Я вас спросил за "очевидное" с этим эйрбасовским штрафом за выпущенные шасси и понял ваш ответ так - посчитала тебе FMC (если не путаю ничего) топливо куда-то, а ты умножай его на три (грубо говоря) и если есть такое в баках, то лететь можно, а если нет - нельзя.
Вы это хотели сказать?
 
Вы это хотели сказать?
Примерно. Только не FMC. Голова должна работать. А для этого кроме FMC в кабине ещё есть информация:
- топливомер; - указатель моментального (секундного/фактического) расхода; - путевая скорость; - время полета до пункта назначения. 2+2 = решение без РЛЭ и графиков. Чтобы это решить, даже в той ситуации, совсем не обязательно лететь 40 минут, что бы понять неправильность действий и изменить решение.
PS. У нас в компании было 15ть Як-42 и ни одного одинакового. Это так для информации.
 
Назад