МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

В самолёте много материалов. И я сейчас не про текстолитовое крыло, которое все уже вдоль и поперёк пропесочили.
Например, медь и фторопласт в проводах российского производства.
А проводов там много, очень много.

Продолжение дискуссии про провода в профильной теме Об отечественной электронной промышленности
 
Последнее редактирование модератором:
А кто сказал что она не получилась? Девочка Айгуль?


"Проблема возникла именно с печью. Она оказалась неисправной: температура отклонялась на 15 градусов вместо допустимых 0,5, были дефекты конструкции. Из-за этого «Ферри Ватт» не смог запустить систему управления, хотя их часть оборудования работала исправно. «Аэротэк» отказывался проверять печь, а «АэроКомпозит» позже принял комплекс с недоделками, оштрафовав москвичей на 48 миллионов рублей. Но крыло так и не удалось сертифицировать."

Как оно было пофиксено и что там дальше нет информации.
Но с такими отклонениями по температуре непонятно что можно было выпечь.
Я уже не раз думал, что зря за модным крылом погнались для среднемагистрала узкофюзеляжного.
Что оно дает непонятно кроме того, что из отечественных композитов получилось толще и тяжелее.
 
Последнее редактирование:
Как то было у нас с печью - калили дюраль, много лет, но вдруг все вышло из строя и спалили партию вплоть до оплавлений. Нашли спеца, пришел - починил, все заработало. Думаете никого не найдут "починить"? А я вот думаю, что могли уже найти - печку-то "неисправную" не отдали, значит есть у них на примете кто-то, кто все исправит недорого - ну а претензии останутся производителю. Не удивлюсь, если производителю и доступ к печи закрыли уже под каким-нибудь предлогом.
 
"Толще и тяжелее" ЧЕГО?
Если крыла из импортных композитов – то да.
А если крыла из Al сплавов, то сильно сомневаюсь.
 
Ну так известно что все это с тех пор давным давно пофиксили.
 
Ну так известно что все это с тех пор давным давно пофиксили.
зачем тогда спрашивать про Айгуль?
Была реальная проблема.

И давным-давно - это когда?
Статья на ixbt от 18 марта 2025.
И она заканчивается словами, что дело продолжается:
"«Ферри Ватт» потеряла 16,5 миллиона рублей дохода и подала в суд, требуя компенсации. Суды всех инстанций отказали, а «Аэротэк» теперь требует с казанцев 156 миллионов за срыв сроков. Казанцы считают это несправедливым: они не могли закончить работу из-за чужой ошибки. Дело продолжается — «Ферри Ватт» подала встречный иск."

Что проблему пофиксили я сообщений не видел, хотя если их уже собирают должны были бы.
Я реально не понимаю что за крылья сейчас делают с такой печкой.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
У композита главное - упругость, и он не так уж и легок - нашел плотность композитов - до 2000 кг/м3, в других источниках 1700 кг/м3
дюралюминий 2800 кг/м³ , плотность специальных сплавов может быть меньше.
В одном из обзоров видел крыло из местных композитов и оно было существенно толще крыла из импортных.
Но сравнивать надо не плотность, а два крыла при одинаковых характеристиках из дюраля и композита.
А такой информации нет, не знаю, может и сопоставимый вес с дюралевой версией крыла сейчас.

Еще у меня был вопрос, почему не было слухов о перевесе импортозамещенного суперджета?
Там был перевес изначальной версии, но вот по импортозамещенному слухов не было.
И, да, у суперджета крыло "люминивое".
 
типа придет кузнец-спец, возьмет 100 рублей, стукнет в одно место и все заработает?
И скажет - рубль за удар, а 99 за то что знаю куда стукнуть?

Нет, это так не работает - эта печь не буржуйка какая или котел.
 
Это из-за индийского B787 столько пены навалило?
Кому охота пены, тут есть. Но коротко и без деталей, поэтому, скорее, пенки. И заголовок с легким юмором.

Задача № 1 для самолета МС-21-310: сбросить лишний вес

Пока нет официальных данных, другое ждать глупо.
 
Последнее редактирование:
тут вот еще какой вопрос - а является ли лишний вес действительно "лишним"? Может он таким и должен был быть вопреки тому как это всем рассказывают. Теперь чтобы снизить вес - это нужно весь самолет пересчитывать на новых материалах и прочностные испытания по новой. Это не смолет а золотая жила в руках этих величайших начальников. кто же будет от этого отказываться.
 
Я реально не понимаю что за крылья сейчас делают с такой печкой.
Крылья сейчас делают на импортном оборудовании, изначально поставленном Аэрокомпозиту. Оно рассчитано на производство 12 комплектов в год. Тут можете посмотреть подробности.
Термоинфузионный центр, судя по всему, поставлен этой конторой. Кто конкретно изготавливал тепловой модуль, они не говорят, ограничившись формулировкой: "Тепловой модуль произведен Европейским лидером в области изготовления печей".

Еще раз, откуда взяли лишний вес то?
Думаю, из веса импортозамещённых комплектующих. Не думаю, что 6 тонн, которые фигурируют во всех этих статьях. Но тонны 1,5-2 вполне мог набрать, учитывая, что одна только замена БКС на импортную давала в существенно меньшем по размеру и объёму автоматизации Ил-114 экономию веса в 300 кг.