Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
А я бы подверг сомнению!.. Вдруг на 3-5 миллионов лет ошибаются!?..
Тогда вся жизнь - насмарку! :)
Так ведь и точность в 5 миллионов. Так, что допускается маленькая погрешность.)))
 
Реклама
Так ведь и точность в 5 миллионов. Так, что допускается маленькая погрешность.)))
Идет лекция по астpономии. Лектоp говоpит:
- Чеpез пять миллиардов лет Солнце погаснет и жизнь на Земле
пpекpатится.
- Пpостите, - обеспокоенно пеpеспpашивает один слyшатель, - чеpез
сколько лет это пpоизойдет?
- Чеpез пять миллиардов.
- Hy, слава Богy, - облегченно вздыхает слyшатель, - а то мне
послышалось "чеpез пять миллионов"!
 
Привет всем на ветке ! После длительного отсутствия вновь вернулся, как говорят в Армии, - в строй..! Так получилось, что в апреле поехал проведать сына Бориса в Сочи и его семью - жену Татьяну и их дочку, мою внучку, - Машеньку, (там Борису вместе с вторым пилотом и всем дружным экипажем большого лайнера А-330 фирма "Норд Винд" сняла на всё лето жильё, чтобы они не отвлекались на переезды по московским аэропортам, а летали именно из Сочи и возили пассажиров из разных городов туда же, в Сочи.., поэтому Борис просто снял рядом жильё для своих жены и дочки, чтобы вся семья все лето была рядом... Потом в мае, прямо из Сочи, Борис "запустил" меня в Израиль (вдруг появился прямой маршрут Сочи - Тель Авив) и там я встретился, как всем, надеюсь известно, с нашим прославленным старейшим штурманом - Марком..! Очень интересный человек..! Ему в этом году исполнилось 94 года (!!!) Ему, - Марку, сама - наша прославленная лётчица, командир женского полка во время ВОВ, - Гризодубова своим личным письмом присылала приглашение к себе на День Рождения, в Москву, где также были приглашены наши известные лётчики-космонавты и лётчики-испытатели... Всё это он показал мне в своей богатой экспозиции... Я пожил у него три дня, и мы с ним очень тепло общались, практически не вылезая из-за стола, я также приезжал к нему позже ещё раз... Потом я вернулся в Сочи.., оттуда заехал к нашей балерине - Люции (ник - Светланочка), у неё есть серьёзные проблемы со здоровьем и надо было поддержать её... После этого я возвратился обратно в родной Е-бург... А вот после возвращения домой, из-за вдруг случившегося высокого давления, я не на долго даже попал в больницу.!? Сейчас меня выписали из больницы и направили, как бы для восстановления в один из санаториев, который находится под Нижним Тагилом.., буду там со 2-го по 14 июля, т.е. 12 дней... Вот такие перипетии случились со мной во время моего отсутствия на ветке... Хочу лишь добавить, что успел, так сказать, своевременно возвратиться из Израиля в Россию, до недавнего конфликта между Ираном и Израилем, а то вполне мог бы там застрять на долго... Совсем недавно, буквально три - четыре дня назад случилась этакая "оказия" с экипажем Бориса, - ему вдруг на полёт из Москвы в Калининград и обратно дали второго пилота - девушку..!? И получилась ситуация, когда абсолютно весь большой экипаж большого лайнера А-330, который перевозил аж 350 человек!) состоял из одного пилота - инструктора мужчины (Бориса) и всех остальных - девушек (!!!)... Редкий случай.., я даже попросил его сфотографироваться.., но этого не получилось, ввиду того, что прилетели в Калининград ночью (было уже темно) и всех торопили с обратным вылетом в Москву.., было уже не до этого... Я спросил Бориса, как ты оцениваешь своего "временного второго пилота - девушку"... Он сказал, - "примерно на тройку"... Во первых, она не очень "дружна с бортовыми компьютерами" (а их на А-330 аж 50 штук, а во вторых, перед посадкой в Шереметьево стала пытаться отдавать РУС, а это для такого большого лайнера непосредственно перед посадкой не допустимо, - можно или сесть до полосы или посадка будет грубой, с перегрузкой, на оценку "2"... А исправлять такие ошибки на эйрбасах очень сложно, поскольку пилотажный компьютер на них спроектирован так, что он "не понимает", когда пилоты отклоняют РУС в разные стороны (т.е. нельзя РУС просто отклонить в другую сторону для исправления ошибки, как можно сделать на наших самолётах со штурвалом, компьютер просто не будет исправлять такую ошибку, он (компьютер) предполагает, что за управлением сидят очень опытные пилоты и они не могут на посадке отклонять РУС "враздрай"...Т.е. на эйрбасе нельзя исправлять ошибку отклонением РУС в другую сторону, комп не будет реагировать... Надо скомандовать второму пилоту - "Брось РУС! И только после этого можно что-то исправить... Но на посадке на такие "дифирамбы" просто нет времени, надо действовать быстро, а ещё лучше - действовать на опережение или же - просто предполагать или предугадывать возможную ошибку и предупреждать её... Ну а писать второму пилоту - контроль техники пилотирования и управления экипажем от Бориса не требовалось, так что - после посадки и заруливания он просто поговорил с ней и детально объяснил ей её ошибки.., а мне - рассказал свои впечатления...
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Баштык! Магнитные бури не влияют на устойчивость связи форума. По этому поводу необходимо просить администратора сайта с просьбой восстановить аккаунт.
 
Последнее редактирование:
«21 июня 1958 года состоялся первый полёт прототипа сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 (изделие 105), экипаж Ю.Т. Алашеева. Серийное производство началось в 1960-м в Казани. Впервые самолёт показан на воздушном параде в Тушино в 1961-м, а в следующем году - уже принят на вооружение»
Случилось и мне полетать на самолёте ТУ-22... Отлетал на нём 10 лет ровно, с 1974-го по 1984-й и должен сказать, - очень сложный во всех смыслах самолёт и потому, что на нём всего один лётчик (а самолёт довольно тяжёлый - взлётный вес до 92 тонн) и потому, что скорости взлёта и посадки на нём - самые высокие из всех наших самолётов и потому, что техника пилотирования очень сложная и далеко не все лётчики 1-го класса успешно с ним справлялись (а набирали на него только лётчиков 1-го класса)... Так что с первых же полётов пришлось научиться "лететь впереди самолёта", т.е. думать, соображать и рассчитывать свои действия как бы наперёд, поскольку скорости на всех режимах очень большие, а работы с оборудованием кабины, а также по управлению экипажем, отрядом или тем более эскадрильей, - очень много и "зевать" просто некогда... И хочу лишь дать один маленький "штрих к портрету ТУ-22", который хорошо виден на фотографии ТУ-22, выложенной нашим Юрием Викторовичем... Если хорошо приглядеться к фотографии, то хорошо видна "именно талия" самолёта в районе центроплана, т.е - видно сужение миделя фюзеляжа в районе стыка крыла с фюзеляжем, это такой конструктивный приём с целью - уменьшить волновое сопротивление всей конструкции самолёта ТУ-22
 
Последнее редактирование:
Трагические страницы истории ВВС КСФ
Вполне мог бы напомнить подобные трагические страницы Истории даже не всего ВВС ЧФ, а хотя бы одного 30-го ОДРАП из ВВС ЧФ.., но решил, что не буду усиливать и без того эти мрачные страницы Истории, а то будет через чур мрачновато...
 
Будем помнить Евгения Климова.., - светлая память...
Для меня он был последний из тех времён...
Он в Североморске жил на одной лестничной площадке с Плиевым...
...его дочка рассказывала детские воспоминания "о дяде Саше"...
 
Реклама
вернулся, как говорят в Армии, - в строй.
Равняйсь, смирно!☺️
Привет, Борисыч!
Хорошее путешествие у тебя получилось, интересное.
Скучали))
Ну, а главное- здоровья тебе!
 
Хорошее путешествие у тебя получилось, интересное.
Скучали
А я то как скучал без вас... Прямо-таки страдал... Но, несмотря на то, что я специально взял с собой в это путешествие ноутбук, но так нигде по разным причинам и не смог с его помощью зайти на ветку... В доме у Марка, хоть и был И-нет и даже был у него свой ноутбук, но он в силу очень преклонного возраста, не помнил "имя своего роутера", а его сын так и не смог помочь, у моей родственницы в Холоне, где я жил в Израиле, не было своего компа, а был лишь И-нет на её телефоне, чего для компа было отнюдь не достаточно, у нашей балерины тоже И-нет был лишь в её сотовом, ну и т.д. и т.п., а здесь в больнице Е-бурга И-нета просто не было... И только сегодня, добравшись домой, сумел зайти на ветку...
 
Случилось и мне полетать на самолёте ТУ-22... Отлетал на нём 10 лет ровно, с 1974-го по 1984-й и должен сказать, - очень сложный во всех смыслах самолёт \\\\\\\
Полностью согласен. Хороший фильм о "Ревущем звере" Жаль ,но там только летчики из ДА , практически всех знал лично....
 
меня выписали из больницы и направили, как бы для восстановления в один из санаториев, который находится под Нижним Тагилом.., буду там со 2-го по 14 июля, т.е. 12 дней...
Хотел написать "скорейшего", но передумал. Неспешного восстановления сил, Сергей Борисович. :agree: "Кто понял жизнь, то не спешит" © Чип и Дейл ты наш веточный, в одном флаконе...:giggle:
Уважаемый Баштык! Магнитные бури не влияют на устойчивость связи форума. По этому поводу необходимо просить администратора сайта с просьбой восстановить аккаунт.
Сергей Борисович, не успел попросить, хотя мысль об этом появлялась. Само восстановилось, миротворец трампец помог, не иначе :giggle:
 
Назад