Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Так ведь и точность в 5 миллионов. Так, что допускается маленькая погрешность.)))
 
Идет лекция по астpономии. Лектоp говоpит:
- Чеpез пять миллиардов лет Солнце погаснет и жизнь на Земле
пpекpатится.
- Пpостите, - обеспокоенно пеpеспpашивает один слyшатель, - чеpез
сколько лет это пpоизойдет?
- Чеpез пять миллиардов.
- Hy, слава Богy, - облегченно вздыхает слyшатель, - а то мне
послышалось "чеpез пять миллионов"!
 
Привет всем на ветке ! После длительного отсутствия вновь вернулся, как говорят в Армии, - в строй..! Так получилось, что в апреле поехал проведать сына Бориса в Сочи и его семью - жену Татьяну и их дочку, мою внучку, - Машеньку, (там Борису вместе с вторым пилотом и всем дружным экипажем большого лайнера А-330 фирма "Норд Винд" сняла на всё лето жильё, чтобы они не отвлекались на переезды по московским аэропортам, а летали именно из Сочи и возили пассажиров из разных городов туда же, в Сочи.., поэтому Борис просто снял рядом жильё для своих жены и дочки, чтобы вся семья все лето была рядом... Потом в мае, прямо из Сочи, Борис "запустил" меня в Израиль (вдруг появился прямой маршрут Сочи - Тель Авив) и там я встретился, как всем, надеюсь известно, с нашим прославленным старейшим штурманом - Марком..! Очень интересный человек..! Ему в этом году исполнилось 94 года (!!!) Ему, - Марку, сама - наша прославленная лётчица, командир женского полка во время ВОВ, - Гризодубова своим личным письмом присылала приглашение к себе на День Рождения, в Москву, где также были приглашены наши известные лётчики-космонавты и лётчики-испытатели... Всё это он показал мне в своей богатой экспозиции... Я пожил у него три дня, и мы с ним очень тепло общались, практически не вылезая из-за стола, я также приезжал к нему позже ещё раз... Потом я вернулся в Сочи.., оттуда заехал к нашей балерине - Люции (ник - Светланочка), у неё есть серьёзные проблемы со здоровьем и надо было поддержать её... После этого я возвратился обратно в родной Е-бург... А вот после возвращения домой, из-за вдруг случившегося высокого давления, я не на долго даже попал в больницу.!? Сейчас меня выписали из больницы и направили, как бы для восстановления в один из санаториев, который находится под Нижним Тагилом.., буду там со 2-го по 14 июля, т.е. 12 дней... Вот такие перипетии случились со мной во время моего отсутствия на ветке... Хочу лишь добавить, что успел, так сказать, своевременно возвратиться из Израиля в Россию, до недавнего конфликта между Ираном и Израилем, а то вполне мог бы там застрять на долго... Совсем недавно, буквально три - четыре дня назад случилась этакая "оказия" с экипажем Бориса, - ему вдруг на полёт из Москвы в Калининград и обратно дали второго пилота - девушку..!? И получилась ситуация, когда абсолютно весь большой экипаж большого лайнера А-330, который перевозил аж 350 человек!) состоял из одного пилота - инструктора мужчины (Бориса) и всех остальных - девушек (!!!)... Редкий случай.., я даже попросил его сфотографироваться.., но этого не получилось, ввиду того, что прилетели в Калининград ночью (было уже темно) и всех торопили с обратным вылетом в Москву.., было уже не до этого... Я спросил Бориса, как ты оцениваешь своего "временного второго пилота - девушку"... Он сказал, - "примерно на тройку"... Во первых, она не очень "дружна с бортовыми компьютерами" (а их на А-330 аж 50 штук, а во вторых, перед посадкой в Шереметьево стала пытаться отдавать РУС, а это для такого большого лайнера непосредственно перед посадкой не допустимо, - можно или сесть до полосы или посадка будет грубой, с перегрузкой, на оценку "2"... А исправлять такие ошибки на эйрбасах очень сложно, поскольку пилотажный компьютер на них спроектирован так, что он "не понимает", когда пилоты отклоняют РУС в разные стороны (т.е. нельзя РУС просто отклонить в другую сторону для исправления ошибки, как можно сделать на наших самолётах со штурвалом, компьютер просто не будет исправлять такую ошибку, он (компьютер) предполагает, что за управлением сидят очень опытные пилоты и они не могут на посадке отклонять РУС "враздрай"...Т.е. на эйрбасе нельзя исправлять ошибку отклонением РУС в другую сторону, комп не будет реагировать... Надо скомандовать второму пилоту - "Брось РУС! И только после этого можно что-то исправить... Но на посадке на такие "дифирамбы" просто нет времени, надо действовать быстро, а ещё лучше - действовать на опережение или же - просто предполагать или предугадывать возможную ошибку и предупреждать её... Ну а писать второму пилоту - контроль техники пилотирования и управления экипажем от Бориса не требовалось, так что - после посадки и заруливания он просто поговорил с ней и детально объяснил ей её ошибки.., а мне - рассказал свои впечатления...
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Баштык! Магнитные бури не влияют на устойчивость связи форума. По этому поводу необходимо просить администратора сайта с просьбой восстановить аккаунт.
 
Последнее редактирование:
Случилось и мне полетать на самолёте ТУ-22... Отлетал на нём 10 лет ровно, с 1974-го по 1984-й и должен сказать, - очень сложный во всех смыслах самолёт и потому, что на нём всего один лётчик (а самолёт довольно тяжёлый - взлётный вес до 92 тонн) и потому, что скорости взлёта и посадки на нём - самые высокие из всех наших самолётов и потому, что техника пилотирования очень сложная и далеко не все лётчики 1-го класса успешно с ним справлялись (а набирали на него только лётчиков 1-го класса)... Так что с первых же полётов пришлось научиться "лететь впереди самолёта", т.е. думать, соображать и рассчитывать свои действия как бы наперёд, поскольку скорости на всех режимах очень большие, а работы с оборудованием кабины, а также по управлению экипажем, отрядом или тем более эскадрильей, - очень много и "зевать" просто некогда... И хочу лишь дать один маленький "штрих к портрету ТУ-22", который хорошо виден на фотографии ТУ-22, выложенной нашим Юрием Викторовичем... Если хорошо приглядеться к фотографии, то хорошо видна "именно талия" самолёта в районе центроплана, т.е - видно сужение миделя фюзеляжа в районе стыка крыла с фюзеляжем, это такой конструктивный приём с целью - уменьшить волновое сопротивление всей конструкции самолёта ТУ-22
 
Последнее редактирование:
Трагические страницы истории ВВС КСФ
Вполне мог бы напомнить подобные трагические страницы Истории даже не всего ВВС ЧФ, а хотя бы одного 30-го ОДРАП из ВВС ЧФ.., но решил, что не буду усиливать и без того эти мрачные страницы Истории, а то будет через чур мрачновато...
 
Будем помнить Евгения Климова.., - светлая память...
Для меня он был последний из тех времён...
Он в Североморске жил на одной лестничной площадке с Плиевым...
...его дочка рассказывала детские воспоминания "о дяде Саше"...
 
вернулся, как говорят в Армии, - в строй.
Равняйсь, смирно!
Привет, Борисыч!
Хорошее путешествие у тебя получилось, интересное.
Скучали))
Ну, а главное- здоровья тебе!
 
Хорошее путешествие у тебя получилось, интересное.
Скучали
А я то как скучал без вас... Прямо-таки страдал... Но, несмотря на то, что я специально взял с собой в это путешествие ноутбук, но так нигде по разным причинам и не смог с его помощью зайти на ветку... В доме у Марка, хоть и был И-нет и даже был у него свой ноутбук, но он в силу очень преклонного возраста, не помнил "имя своего роутера", а его сын так и не смог помочь, у моей родственницы в Холоне, где я жил в Израиле, не было своего компа, а был лишь И-нет на её телефоне, чего для компа было отнюдь не достаточно, у нашей балерины тоже И-нет был лишь в её сотовом, ну и т.д. и т.п., а здесь в больнице Е-бурга И-нета просто не было... И только сегодня, добравшись домой, сумел зайти на ветку...
 
Полностью согласен. Хороший фильм о "Ревущем звере" Жаль ,но там только летчики из ДА , практически всех знал лично....
 
Хотел написать "скорейшего", но передумал. Неспешного восстановления сил, Сергей Борисович. "Кто понял жизнь, то не спешит" © Чип и Дейл ты наш веточный, в одном флаконе...
Сергей Борисович, не успел попросить, хотя мысль об этом появлялась. Само восстановилось, миротворец трампец помог, не иначе
 
Кто понял жизнь, то не спешит
Приведу полностью это гениальное стихотворение Омара Хайяма

«Кто понял жизнь тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребёнок, молится старик,
Как дождь идёт и как снежинки тают.

В обыкновенном видит красоту,
В запутанном простейшее решенье,
Он знает, как осуществить мечту,
Он любит жизнь и верит в воскресенье,

Он понял то, что счастье не в деньгах,
И их количество от горя не спасет,
Но кто живёт с синицею в руках,
Свою жар-птицу точно не найдет

Кто понял жизнь, тот понял суть вещей,
Что совершенней жизни только смерть,
Что знать, не удивляясь, пострашней,
Чем что-нибудь не знать и не уметь»
 
Последнее редактирование:
Полностью согласен. Хороший фильм о "Ревущем звере"
Да, хороший фильм, смотрел его не раз и практически всех участников в этом фильме знаю лично, а Александр Краснянский, написавший книгу о ТУ-22 - "Яркий самолёт ТУ-22", даже присылал мне целые готовые главы из этой книги для правки и я малость помог ему в этом...
 
kuv56
день молодежи!

Лучшее время жизни, поэтому неестественно и дико
выглядит остановка таймера. Молодые ребята, полные здоровья, сил и будущего
..
Владимир Богомолов Первая любовь - рассказ Владимира Богомолова, читать онлайн
"... Мы лежали, крепко прижавшись друг к другу, и земля не казалась нам жесткой, холодной и сырой, какой была на самом деле.
Мы встречались уже полгода — с тех пор, как она прибыла в наш полк. Мне было девятнадцать, а ей — восемнадцать лет.
Мы встречались тайком: командир роты и санитарка. И никто не знал о нашей любви и о том, что нас уже трое…
— Я чувствую, это мальчик! — шепотом в десятый раз уверяла она. Ей страшно хотелось мне угодить: — И весь в тебя!
...
На рассвете сыграли «катюши», неистово били минометы и дивизионная артиллерия, взлетели зеленые ракеты…Солнце… если б я мог загнать его назад, за горизонт! Если б я мог вернуть рассвет!.. Ведь всего два часа назад нас было трое…
И никто, никто и не подозревал, кем она была для меня и что нас было трое…