Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
перед выпуском, командир роты попросил скинуться
У нас ротной системы не было.
Определили со второго курса в учебные полки и все: экипажи,
звенья, эскадрильи до выпуска. Вопросы на экзаменах были
не самые сложные и если хотя-бы понимаешь, о чем речь, то
уже есть что сказать экзаменатору. Вертолетчики народ с ЧЮ,
поэтому все учебные пособия в классах были исписаны чуть
примаскированными подсказками и формулами.
Видимо, ещё задолго до нашего появления на свете, все это
уже было пройденным этапом в эволюции человечества.
 
Последнее редактирование:
Реклама
У нас ротной системы не было.
Определили со второго курса в учебные полки и все: экипажи,
звенья, эскадрильи до выпуска. Вопросы на экзаменах были
не самые сложные и если хотя-бы понимаешь, о чем речь, то
уже есть что сказать экзаменатору. Вертолетчики народ с ЧЮ,
поэтому все учебные пособия в классах были исписаны чуть
примаскированными подсказками и формулами.
Видимо, ещё задолго до нашего появления на свете, все это
уже было пройденным этапом в эволюции человечества.
Я уже писал о том что были у меня два двухгодичника из московских КБ--Яковлева и Миля.Вот после своего переучивания на МИГ-31 я их озадачил, и они за год создали прекрасные стенды--схемы по всем системам самолета, в том числе и с ПОДСКАЗКАМИ.Типа отказ гидросистемы и какие куда сигналы идут.А противопожарную систему даже электрофицировали.Так порой бывало что летчиков вТЭЧ было больше чем техников,комэски приводили летный состав и устраивали занятия по этим стендам-схемам,и заставляли в рабочие тетради срисовывать.
 
питон
Вертолетная катапульта
На модели в замедленном воспроизведение хорошо виден пульсирующий
тягово-реактивный механизм, вытаскивающий вертолётчика из машины.
Потом открывается парашют и дальше все как у людей.
Но что интересно: это проект-вариант или такова уже промышленная версия?
 
Прокопыч

Вот есть вопрос к Вам: в чем смысл полного копирования поста,
на который Вы пишите ответ!? Ведь достаточно одной ключевой
фразы или слова и все понятно. Не то, чтобы напрягает, но видна
нерациональность во всем остальном рационального человека!
 
Прокопыч

Вот есть вопрос к Вам: в чем смысл полного копирования поста,
на который Вы пишите ответ!? Ведь достаточно одной ключевой
фразы или слова и все понятно. Не то, чтобы напрягает, но видна
нерациональность во всем остальном рационального человека!
Недостаточные ПОЗНАНИЯ кибернетики и электроники.Ну еще не обучили меня мои сыновья всем возможностям компьютера.Да и порой не ту кнопку тыкнешь и ......
 
Недостаточные ПОЗНАНИЯ кибернетики
Инструкция:
1. Выделяем нужную фразу, кликаем черную или обычную ниже: "Цитата".
2. Кликаем: "Вставить цитаты".
3. Кликаем : "Цитировать сообщения"
4. Пишем текст или вставляем файл.
 
Последнее редактирование:
открывается парашют и дальше все как у людей.
Но что интересно: это проект-вариант или такова уже промышленная версия?
Это давно не версия, это уже жизнь, это система дарующая жизнь экипажу.
Проверить в мирное время не представлялось возможным, ибо это потеря вертолёта.
Война показала, что система работает. Первому экипажу, применившему эту систему покидания вручили Звёзды Героев РФ, как и обещал конструктор вертолёта.
 
Да и порой не ту кнопку тыкнешь и ......
Однако на носу длинные праздники, а на улице тепло и весна (пора кроссов и любви).
Следует со всей серьёзность и пролетарской ненавистью решить для себя вопрос : а
следует ли идти с бригадой в зоопарк или зашхериться в доме и изучить компьютер?

.
(сказка ложь, но в ней намек
Добру молодцу урок)
 
Продолжение поста # 36.827 Рабочие моменты из жизни технического руководителя темы "К"
При пролёте над рулёжкой увидали Су-27- нос на бетоне. Передней стоики не видно. Основные выпущены. Что же произошло? На рулении передняя стойка
самостоятельно сложилась. Конструкторская ошибка. С момента третьего возрождения ОКБ (1953 ) летали и летают: Су-7, Су-9, Су-11, Су-17, Су-15, Су-24,
T-4, и много экспериментальных модификацй. Такого ни разу не было. Если говорить о конструкторах - машиностроителях, то в отделе 18 самые сильные
конструктора. С 1953 года бессменным руководителем отдела был Альберт Эрихович Баумгарте. Шасси и системы проверяют на экспериментальных
стендах и только потом на самолёт. Дефект выявился случайно. Резкое торможение и отпускание тормозов. Стойка изибается в одну сторону, затем разгибается в обратную сторону - работают силы упругости конструкции. Самолёт начинает откат либо вперёд, либо назад. Кинематическая схема шасси сломалась. Бывает. Лето 1980 год. Вернёмся к вертолётам. Заключительный полёт по программе лётной отработки макета ПЕРВОЙ в СССР оптической
системы посадки. на корабль. Вертолёт Ми-8. Экипаж - левый лётчик-испытатель 1 класса В. И. Лойчиков - на подвесном ремне технический руководитель
темы "К" С.Б. Смирнов - правый летчик-испытатель первого класса А.А. Щербаков. С Героем СССР заслуженным летчиком- испытателем Вячеславом
Лойчиковым мы на "ТЫ". Шесть лет в одной вечерней группе МАИ и коллеги по работе над марками "Су". В салоне главный конструктор оптической системы
посадки и несколько его ведущих сотрудников. Задание выполнили. Идём на разбор. Лойчиков не пришёл. От лётчиков А.А.Щербаков. Ему даём первое
слово - "Макет оптической системы посадки не спобен вывести самолёт на корабль. Сама идея посадки самолёта без выравнивания противоречит всем
навыкам и психологии, строевых лётчиков. Я выполнил много посадок без выравнивания при испытаниях на прочность. Как минимум поломка шасси".

Главный конструктор системы посадки робко защищается. Великий, заслуженный лётчик свое резюме не меняет. Беру слово - "Александр Александрович
ваш налет примерно 6000 часов. Примерно 7500 посадок, из них грубых, около 30. Опыт зарубежных палубных летчиков убедительно показывает - летали, летаем и будем летать". Дальше рассказывать не интересно. Через семь лет после нас лётчики ( правда не строевые ) летали по этой системе на НИТКЕ
и на корабле.

А.А. Щербаков один из ведущих лётчиков СССР по штопорным режимам. Он наработал и использовал сложную систему подготовки к полёту и методики
выполнения полёта. Всю лётную жизнь твёрдо и жёстко ( по отношению к себе и другим) её придерживался.
Государственные испытания самолёта Су-25. Щербаков должен выполнить зачётный полёт на штопор. Погода хорошая, но небольшая облачность. Он
говорит - по нашим правилами полёт на штопор выполняется в чистом небе. Руководство фирмы приглашает лётчика-испытателя ГНИКИ ВВС, который
взлетел, штопорнул, привёз в общую копилку зачёт. В таких случаях многие не понимали Александра Александровича. Здесь я на его стороне.
При подготовке к полётам по облёту макета палубной посадки, пришлось мне увидеть и может быть лучше понять особенности его методов.
Продолжение следует.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Проверить в мирное время не представлялось возможным, ибо это потеря вертолёта.
Систему отстрела лопастей на Ми-4 проверяли в реале - типа, тогда не жмотничали.



Впрочем, К-37 в Фаустово отстреливали всяко. Уж если система при "ноль-ноль" работает, то с высоты всяко вытянет.
 
Переделываю сайт К-460, нашей лодки, дивизии флотилии и всей Гремихи.
Кроме моря,
Захотелось напомнить ролик, который делал когда-то.
Материалы Сергея Николаевича Гаврилюка и Яна Валерьевича Хвилера.
Спасибо большое Дмитрий Борисович,замечательный , интересный и прекрасный ролик у Вас получился, музыка хорошая была подобрана, мне очень понравился ролик!
Очень интересные и красивые фотографии были сделаны Сергеем Николаевичём и Яном Валерьевичем, спасибо им огромное за такую красоту, которую мы увидели!👍
Дмитрий Борисович, а можно потом посмотреть ещё Ваши видео о море, о небе, о лодках?
 
Захотелось напомнить ролик, который делал когда-то. Длительность - 10 минут.
Материалы Сергея Николаевича Гаврилюка и Яна Валерьевича Хвилера.
Спасибо, Дмитрий Борисович, - приятно вспомнить снятые когда-то ими фото..! Я вот тоже полетал порядочно, да только то нельзя было по разным причинам снимать на ТУ-16, а на ТУ-22 практически невозможно было от штурвала руки убрать, а на аэродроме - просто запрещалось снимать что-либо, так что редкие фото сняты "подпольно", т. е. - тайком...
 
Дмитрий Борисович, а можно потом посмотреть ещё Ваши видео о море, о небе, о лодках?
Это давние работы, ещё Сергей Гаврилюк жив был.
Вот ещё фотоработы Владимира Мощенко, Яна Хвилера и Сергея Гаврилюка.
В песне Петенёвой есть слова: Вот пудель, вот барашки ...
Сергей прислал фото с мелкими облачками, на 00.36 они есть. И написал: а вот тут целая отара!


А про море вот здесь немного есть:
 
Я вот тоже полетал порядочно, да только то нельзя было по разным причинам снимать на ТУ-16, а на ТУ-22 практически невозможно было от штурвала руки убрать, а на аэродроме - просто запрещалось снимать что-либо,
Это точно.
Хотя в нынешней обстановке понимаешь, что так надо. Хотя и жалко, что многое осталось только в нашей памяти.
 
ролик, который делал когда-то. Длительность - 10 минут.
Материалы Сергея Николаевича Гаврилюка и Яна Валерьевича Хвилера.
Дмитрий Борисович, с большим удовольствием посмотрел.(y)
Отличное видео, отличный монтаж и музыкальное сопровождение.

PS Одно уточнение.
В начале видео Вы пишете, что Сергей Николаевич - "профессиональный летчик"?
Насколько я помню он летал в составе летных экипажей (Ми-2, Як-40) в качестве бортового механика.
 
Последнее редактирование:
Это давние работы, ещё Сергей Гаврилюк
А про море вот здесь немного есть:
Спасибо большое Дмитрий Борисович! Очень хороший ролик, замечательные фотографии Владимира Геннадьевича Мощенко, Сергея Николаевича, Яна Валерьевича!👍
Действительно , облака в ролике ,как "барашки""- очень похожи в небе, очень красиво, завораживает такая красота и песня очень хорошая, веселая и добрая!👍
Я с большим интересом посмотрела ваш ролик про работу экипажа рпксн К-460, мне очень понравилось, спасибо большое Вам, Дмитрий Борисович!👍
Какая должна быть четкая, слаженная работа,сколько всего надо знать и уметь, чтобы управлять и работать на таком ракетном подводном крейсере К- 460,
очень ответственная, сложная , трудная работа, требующая много знаний и умений, работа под водой, где люди на несколько месяцев уходят под воду.
Я не совсем правда всё поняла, что говорили в этом ролике, я про термины , которые там говорились, т.к этому нужно специально учиться и знать все термины работы такой, это как и у нас в балете, например- " фуэте" - это повторяющихся ,
вращения в быстром темпе и на одном месте, при выполнении которых работающая нога по окончании каждого поворота на 360° из согнутого положения открывается точно в сторону на 90°.
Дмитрий Борисович, в ролике говорилось , -" лежим на створе ", а это что означает?
Спасибо большое Вам, здоровья и ещё раз здоровья Вам, Дмитрий Борисович!
Примите моё восхищение и уважение!
 
Реклама
Война показала, что система работает.
Слышал об этом, хорошая информация об удачном катапультировании.
...
Вопрос у меня в том смысле, что на самолётах кресло даёт импульс тяги
( типа пинок в задницу) и выносит летчика из кабины куда надо.
На вертушке по-другому: тяговый механизм как-бы "за шкирку"
вытаскивает летчика из кабины до открытия парашюта. По крайней
мере на видео мне показалось что именно так.
 
Последнее редактирование:
Назад