Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Увы, но для максимального УС нет.
То же самое.
В навигационном треугольнике U и V - катеты, W - гипотенуза.
УС = arctg (U / V).
У зависшего вертолета V=0. Арктангенс стремится к 90.
Но физически при ветре у него есть путевая скорость. Поэтому если сносит строго вправо, УС = 90.
 
Реклама
УСмакс=60*U ветра/ V самолета. То есть если ветер U=10 м/с=36 км/ч, а скорость самолета (истиная) V=180 км/ч, то максимальный угол сноса УСмакс=60*36/180=12* (градусов)
Валерий Григорьевич, а зачем он нужен, этот УСмакс вообще? Да еще и по такой формуле.
Для устного счета он не удобен, проще посчитать на НЛ-10 или если нужно точно - на калькуляторе arctg(U/V).
В полете тоже никогда был не нужен, фактический УС показывал ДИСС, а если он отказывал, определял по локатору.
Для расчета схемы перед снижением еще в КВЛУГА пользовались упрощенным расчетом, коэффициенты в пункте 2:

IMG_0028.JPG
 
У зависшего вертолета нет углов сноса, так как НЕТ ни линий пути, ни путевой скорости. :unsure:
Прихожу утром на вылет. На улице "губатый" деревья гнёт. Штурманская полна с утра народу. Все рейсы задерживаются боковым ветром. Деж. Штурман - далеко, сокол, собрался по такому ветру?
Я не успел открыть рот. ДШ: - А, ну да! Что тебе ветер! Он (вертолет)же круглый как арбуз!)))
 
Неспроста же вертолеты садятся против ветра, не только для улучшения
Неспроста, но тут причина в аэродинамике. Можно и с боковым, но опять же смотря с какой стороны и какой силы. И это не из-за УС, а из-за управляемости.
 
То же самое.
В навигационном треугольнике U и V - катеты, W - гипотенуза.
УС = arctg (U / V).
Пример:
При силе ветра вдвое меньшей Vист, максимальный снос будет в том случае, когда Vист в НТС будет являться гипотенузой, значение УС в этом случае будет равно 30°.
В случае, если Vист в НТС буде являться катетом, то УС в этом УС не достигнет и 27°.
Опишите вокруг конца вектора Vист окружность вдвое (даже не обязательно вдвое) меньшим радиусом.
Максимальное значение УС достигнет в точке, где вектор ветра перпендикулярен вектору ПУТЕВОЙ, а не истиной скорости и, следовательно вектор Vист будет авляться в этом НТС гипотенузой.
Это справедливо во всех случаях, когда ветер слабее Vист.

При равенстве этих векторов максимальный УС будет стремиться к 90°, но не достигнет этого значения, так как при этом угле ВС завис нет, а соответственно и такой параметр треугольника как направление путевой (ПУ) скорости станет неопределенным.

При силе ветра бОльшей Vист максимальный снос достигнет своего максимального значения 180° при ветер в харю - я х...рю строго встречном ветре.

У меня ВСЁ, - доклад на тему УСmax закончил!

...какие есть вопросы?
 
Совершенно верно.
У меня ещё такое осталось из курсантства.
20240326_080622.jpg


Угол сноса максимальный, если скорость ветра в три раза выше скорости ЛА, такое возможно при полётах коптеров, дирижаблей и насекомых 😊
 
Угол сноса максимальный, если скорость ветра в три раза выше скорости ЛА,
не обязательно в три, достаточно одной таблэтки чуть с легонца.
такое возможно при полётах коптеров, дирижаблей и насекомых 😊
однако, возможно.
 
Угол сноса максимальный, если скорость ветра в три раза выше скорости ЛА, такое возможно при полётах коптеров, дирижаблей и насекомых 😊
А если в 5 раз выше, то еще максимальней :)
Максимальный угол сноса для дирижаблей, вертолетов, насекомых и птички киви - 90.
 
Реклама
Запомните, в Vист в НТС всегда катет! :p
Запомните, Vист в НТС может быть ЧЕМ УГОДНО: катетом, гипотенузой, но чаще всего просто ОДНОЙ стороной, ...а треугольники бывают остро, тупо и прямоугольные, но последние на практике гораздо реже.
 
Vист в НТС может быть ЧЕМ УГОДНО
Не спорьте с инженером-штурманом ))
А если хотите спорить, то введите новое понятие в НТС. Это будет новость в воздушной навигации.
 
Не спорьте с инженером-штурманом ))
У нас в бане и "Маршалы плачут!" :cry::pivo:

А если хотите спорить, то введите новое понятие в НТС. Это будет новость в воздушной навигации.
"Всё уже украдено до нас!": - если бы это было не так, то он бы назывался Прямоугольным НТС.
 
с какой стороны и какой силы. И это не из-за УС, а из-за управляемости.
А пыль, или снег, поднимаемые с земли, разве не могут быть дополнительной причиной подхода к площадке (либо разворота перед посадкой) против ветра?
 
Не спорьте с инженером-штурманом ))
А если хотите спорить, то введите новое понятие в НТС. Это будет новость в воздушной навигации.
Андрей Иванович.Шутка, но а старое понятие остается в силе??? НТС--Народно-Трудовой Союз.
 
НТС--Народно-Трудовой Союз
Наверное, есть еще много аббревиатур )
Но в данном случае НТС - навигационный треугольник скоростей.
В случае, когда вектор ветра не перпендикулярен вектору Vист, УС так же решается классическим прямоугольным треугольником.
Просто в расчет берется боковая составляющая ветра.
 
У нас в городе главная тема споров сейчас
У нас во дворе неделю дискуссия шла за кормушки для птиц. Висели рядом с дорожками вдоль дома. Но гадят-с. на дорожку и на подоконники окон пока ждут еду. Волевым решением управдомов перевесили на детскую площадку. Пусть удобряют "цветы жизни"...:p
 
Пусть удобряют "цветы жизни"...
У нас мамы цветов жизни гоняют кошек из песочницы. Кошки считают её подходящим туалетом.
На газоне есть табличка "Собак не выгуливать", а про кошек ничего не говорится. :)
Но у нас город - туристический бренд кошек. Есть даже музей кошек, много экспонатов. Вроде, таких всего три в России.
Мне там шахматная доска нравится, с фигурами кошек против собак ))
 
Реклама
Назад