Монино. Музей, статика и динамика.

Простые метеоусловия в Монино.
654119
654123
654121

и репортажик
 
Реклама
Реклама
В феврале исполняется 70 лет одному из самых крупных экспонатов наше-го музея – стратегическому бомбардировщику Ту-95 (изделие «В») с заводским номером 4807 (самолет «95/2»).

Самолёт был построен ордена Ленина заводом №18 им. К.Е. Ворошилова в г. Куйбышеве. Первый полёт на нем выполнил 16 февраля 1955 г. экипаж под руководством Героя Советского Союза заслуженного лётчика-испытателя СССР Нюхтикова М.А. (второй пилот – Герой Советского Союза заслуженный лётчик-испытатель СССР Сухомлин И.М.).

Самолёт является вторым опытным экземпляром бомбардировщика типа Ту-95 и первым самолётом, оснащённым самыми мощными в мире турбовинто-выми двигателями НК-12. Двигатели были установлены на самолёт в декабре 1954 г., и в январе 1955 г. он был передан на заводские испытания. В ходе ис-пытаний в сентябре 1955 г. самолёт «95/2» совершил полёт на дальность 13900 км со сбросом на полигоне 5000 кг бомб. В августе 1955 г. были выпущены пер-вые две серийные машины, которые вместе с самолётом «95/2» в мае-августе 1956 г. прошли государственные лётные испытания.
В феврале 1960 г. самолёт был переоборудован для проведения на подфю-зеляжной подвеске лётных испытаний перспективного двигателя типа НК-6, а в апреле 1964 г. – двигателя НК-144.
Самолёт Ту-95 заводской №4807 всю свою лётную «жизнь» провел в ЛИ-иДБ КБ Туполева в Жуковском. Самолёт пилотировали такие известные лётчи-ки-испытатели, как Герои Советского Союза Ведерников И.К., Елян Э.В., Кали-на А.Д., Якимов А.П., будущий Герой РФ Горюнов Е.А.
За все время эксплуатации самолёт налетал 627 часов 18 минут и совершил 339 посадок. Самолёт был перебазирован на аэродром Монино 16 марта 1972 г. Перелёт продолжительностью 20 минут был осуществлён заслуженным лётчи-ком-испытателем СССР Бессоновым А.Д.
tu-95_ 01.jpg
tu-95_ 02.jpg
tu-95_ 03.jpg
 
Последнее редактирование:
Су-7БКЛ (15 красный) "ВВС СССР", август 2010 года:
Yz6KU.jpg


Як-38М (37 красный) "МА ВМФ СССР"
Yz6Mz.jpg


Су-7Б (25 красный) "ВВС СССР", август 2010 года:
Yz6Qo.jpg


Ил-62 (СССР-86670) "Аэрофлот", август 2012 года:
Yz6T7.jpg


Ли-2Т (СССР-93914) "Аэрофлот", август 2010 года:
C0S9B.jpg
 
Су-9 (68 красный) "ВВС СССР", август 2011 года:
Yz9dI.jpg


Ил-18 пролетающий над музеем, сентябрь 2013 года, тоже почти музейный экспонат. ныне еще трудится в Морской авиации России:
Yz9WD.jpg


Як-50 (02 желтый) "ДОСААФ СССР"
Yz9gK.jpg


Заходящий на посадку Ан-12БК, тоже возрастной, почти полвека в воздухе. Лето 2011 года:
Yz9Sc.jpg


Су-25 (09 синий) "ВВС России", самолет только отбуксировали со стоянки академии, лето 2012 года:
C0S9C.jpg
 
Назад