Модификации Ил-18

alpet

маёвец
Господа,

буду признателен за любую инфу по этому самолёту. Насколько мне известно, по нынешний день летают такие вот модификации:

1. Самый первый из линейки Ил-18 с двигателями Аш-73, 1946 года выпуска. Уже не летает.

2. Базовый Ил-18, 1957 год. В процессе модернизаций имел несколько модификаций (18, 18Б, 18В, 18И, 18Д, 18ДОРР, 18Е). Внешне мало чем отличались. На сегоднышний день, как я понимаю, летает Ил-18Д.

3. Ил-18Т - транспортный самолет. Летает ли?

4. Ил-38 - военный.

5. Ил-38Н - вариант с радаром (как у А50). Летает?

6. Ил-22 - воздушный командный пункт. Летает в модификации Ил-22М (RA-75909, 75920...)

7. Ил-24 - стратегический бомбардировщик. Летает?


И ещё - на отдельных фотах гражданских Ил-18 создаётся впечатление, что были модификации с разной длиной фюзеляжа. Это так или я ошибаюсь?

Спасибо :pivo:
 
Реклама
alpet сказал(а):
4. Ил-38 - военный.
5. Ил-38Н - вариант с радаром (как у А50). Летает?
Ил-24 - стратегический бомбардировщик.

Вообще-то "модификацией" Ил-18 их можно назвать с баальшой натяжкой... Ил-24Н никак не стратегичесткий бомбардировщик (если говорить о производных от Ил-18)

Ил-18А забыл и еще был Ил-20(РТ)
 
Aleck,
Олег, а есть местечко где по ним можно инфу посмотреть?
 
Журналы "Мир Авиации" с № 1 за 1993 по № 2 за 1997 гг. Серия статей называется "Классик Золотой Эры". ПММ, наиболее подробно описаны все варианты и история их создания. Наийти эти журналы можно, например, в Ленинке. Или мож на книжных развалах ещё где остались.
 
Aleck,
понятненько, спасибо. Может вырвусь как-нить поискать.

Вот кстати списочек с авиару:

Ил-18 первая серийная модификация на 75 пассажиров.
Ил-18Б вариант Ил-18, рассчитанный на 84 пассажира.
Ил-18В усовершенствованный серийный вариант 1961г., рассчитанный на 90-100 пассажиров.
Ил-18И самолет с более мощными двигателями АИ-20М, увеличенным запасом горючего и салоном на 122 пассажира.
Ил-18Д серийный вариант самолета Ил-18И.
Ил-18ДОРР вариант Ил-18Д для разведки рыболовецких промыслов.
Ил-18Е серийный вариант Ил-18И без увеличения запаса горючего.
Ил-18Т грузовой транспортный вариант.
Ил-22 летающий командный пункт на базе Ил-18.
Ил-24 разведывательный вариант на базе Ил-18Д.

Первые модели постоянно идут с увеличением пассажировместимости. Связано ли это с увеличением длины фюзеляжа или сменой компоновки?
 
alpet сказал(а):
Первые модели постоянно идут с увеличением пассажировместимости. Связано ли это с увеличением длины фюзеляжа или сменой компоновки?

С длиной фюзеляжа - нет, со сменой компоновки - тоже нет, хотя Ил-18А и Ил-18Б были двухсалонные, а В, Д и Е - трехсалонные. Однако, и Ил-18Б и В,Д,Е были с одинаковым числом кресел: в основном на 89 и 100 мест; умудрялись впихивать и 110 кресел, причем также во все вышеперечисленные машины. Более 110 мест на линиях не было: они остались только в испытательных вариантах.
 
Под маркой Ил-18 летают и такие экземляры:


http://www.airliners.net/open.file/0915597/M/
 
Реклама
В 1978 часть Ил-18, которые невыработали ресурс переделали в Ил-18Гр.
К тому же очень много было модификаций в виде "Цикло" и ЛЛ - летающих лабораторий
 
APKAH, не в 1978 году, а c 1978 года. И "Циклон" на базе Ил-18 был один-единственный. ;)
 
Экзот, я имел в виду отличие салонов Ил-18Б от В, Д и Е ( 2 салона против 3-х). А так, конечно, гардеробы-кухни-перегородки обязательно. ;)
 
На 18ДОРР были варианты с антенами на крыльях + магнитометр (как у Ил-38) сзади, по-моему это - реальное отличие от "стандартного "Д""
 
alpet сказал(а):
передам тому, кто составлял список
Это не к нему направлено было, а к тому, кто простейшую матчасть не знает и элементарной профессиональной логикой брезует.
:confused:
 
Реклама
Aleck сказал(а):
имел в виду отличие салонов Ил-18Б от В, Д и Е ( 2 салона против 3-х). А так, конечно, гардеробы-кухни-перегородки обязательн
Это тоже "компоновка". ;)
 
Назад