"Мёртвые" Ту-144

Уже заказан. Проблема в том, что купить что-либо можно только за деньги. Весь вопрос, где их брать...
 
Реклама
Это серебрение. И потеря свойств фторакрилатного стекла. Ультрафиолет к сожалению очееь вредит
 
В субботу к нам на Ту-144Д СССР-77115 приехал ветеран фирмы Туполева Виталий Михайлович Кулеш. В.М. Кулеш был ведущим инженером с самого начала проекта ТУ-144, а после гибели в Париже В.Н. Бендерова стал начальником испытательной бригады, имел большой налёт на Ту-144. Он участник катастрофы Ту-144Д 77111 под Егорьевском, а до СПС занимался Советским атомным самолетом.

1000011130.jpg


Вместе с Виталием Михайловичем приехал и его, по сути, приемник, С.П. Авакимов, а также автор книг о самолетах Туполева, П.М.Синеокий.

1000011115.jpg


Мы постарались записать на видео максимум общения с ветеранами. Выложим как только будет смонтировано.

Также успели и поработать.
В компрессоре заменили масло и сделали для него отдельный удлиннитель из кабеля большого сечения. Все закуплено благодаря пожертвованиям от неравнодушных читателей.
1000011128.jpg


И подкачали колеса на самолете. Колеса бескамерные, и если они разбортируются, то без подьема самолета и больших трудозатрат, отремонтировать уже не получится.

1000011129.jpg


Также подогнали по месту самодельные крепежи на хвостовой подпорке, которые треснули прошлой зимой.

1000011127.jpg
 
Провели еще один субботник.
Начали приводить в порядок аэродромный генератор, который нам передали с одного соседнего предприятия.
1000012511.jpg


Часть досок его пола сгнила и будка накренилась. Пока выровняли, дальше надо ремонтировать.

1000012513.jpg


На генераторе сломан один щеткодержатель, он специфический. Надо что-то изобретать.
1000012512.jpg


Кабелей с генератором нет. Придется закупать, а это не дешевое удовольствие. Пусковой ток 120А при напряжении 380В. Нужно три жилы по 25 кв.мм и одну на заземление потоньше. Метров 80-100, сейчас уточняем в аэродромной службе, откуда его можно запитать конкретно.


Вернулись к ремонту хвостовой подпорки. Там был не родной ложемент, который мял обшивку фюзеляжа и все время падал. Поставили на него фанерный переходник, который нам бесплатно изготовил неравнодушный мастер.

1000012507.jpg


1000012508.jpg


Щепки, примотанные проволокой уже можно убрать, крепление мы заменили, оно вполне надежно.

Также продолжили полировать окна.
1000012509.jpg


Вот что получается:

1000012510.jpg



Купили специальный лак некитайского производства. Попробуем нанести для защиты, будем наблюдать.

Также купили углекислотный огнетушитель на борт:

1000012506.jpg


Огнетушитель проспонсировал Валерий Николаевич, бывший у нас на экскурсии в прошлый раз. С п а с и б о!
 
Реклама
Назад