"Мёртвые" Ту-144

Вот так же закончились полеты Ту-144 с пассажирами. Официального объяснения причин не было предоставлено.. Очень надеюсь, что это все же не конец волонтерству в Монино..
 
В далёком уже 2005г, волонтеры застали Монинский Ту-144 таким:


















А спустя 17 лет работы он стал выглядеть вот так:













Будем надеяться, это ещё не конец. Надежда умирает последней...
 
Пара вопросов по фоточкам.

У восстановленной кабине пилотов и бортача освещение красного цвета. Выглядит необычно и даже авангардно как на 70-е года (пмсм). 1) Разве такой цвет был стандартом для самолей гражданской авиации или таковое применили только на Ту-144? Если так то на всех ли и почему?
Был в кабинах других музейных самолей г/а пульты конечно не работали, но панелей красного цвета закрывающих лампы освещения как-то не помню.

2) На пульте бортинженера креме 4х РУДов таких же как и у пилотов левее ещё 4 с зелеными рукоятками причем со стопорами (няп), для чего? ещё один правее, для чего?

3) на последней фотке носок крыла снизу имеет коричневый оттенок типа ржавчины, в чем причина?
 
Реакции: onsh
Aurum, В те года точно знаю на Ту134А и Б все панели имели два вида подсвета это красный и белый.Это было связано с тем что глаза могли устать например от белого цвета и пилот мог переключить на красную подсветку.Не скажу за Ан24 но когда восстанавливал освещение кабины оставшиеся лампочки подсвета все были красного цвета
 
1. Плафоны освещения не красные. Это просто сам свет можно переключить с белого на красный, да ещё яркость регулировать. Все это на 77106 было отреставрировано и работало.
2. У БИ слева от РУД четыре рычага стоп-кранов, а справа рычаг тормоза РУДов, чтобы от вибрации они никуда не смещались от заданного положения.
3. Носок крыла снизу покрыт мхом и грязью от стекающей дождевой воды и снега. Промывка была запланирована на лето 2023г, т.к в 21 и 22 Керхер был занят на смывке стоек шасси.
 
Пара вопросов по фоточкам.
Добрый день! На Ан-26 и красный и белый свет применялся, можно было переключать. Красный свет был основным, он дает меньше бликов в темноте и меньше напрягает глаза при чтении приборов. На Ил-18 и Ил-62 видел подсветку типа под фосфор. Ил-76, Ил-86 и Ту-154 имеют красно-белую кабину.
 
Всем спасибо за ответы )
Даже так!? Помню как с отцом проявляли фотки при красном фонаре ) Не авиатор поэтому кажется необычно.
У БИ слева от РУД четыре рычага стоп-кранов
стоп-кран = отсечка подачи топлива или гидравлика няп ) с таким большим ходом...
Неожиданно в таком месте. вроде как должно стекать и проветриваться.
 
Вчера провели ещё один субботник на Ту-144Д 77115. Продолжаем готовиться к электрификации носа и крылышек.

Занимались прозвонкой разъемов от этажерок электрооборудования в салоне до собственно электроприводов, а также прозвонкой самих электромоторов.

С моторами проблем нет, все обмотки живые, сопротивление изоляции в норме. Концевики убранных и выпущенных положений тоже отзвонили, нашли что где будем подключать.

В носовом обтекателе, как уже говорилось, нет ничего, кроме чудом сохранившегося электромеханика. Жгутов к нему тоже нет. Их придётся изготавливать самостоятельно заново. ШРы вроде бы нашлись.

Мы по прежнему с радостью примем в дар б/у электро, и ручной инструмент, т.к возить все с собой из дома сложновато. А также нужен электрический кабель в ассортименте, можно тоже б/у!
 
Провели ещё один субботник на Ту-144Д 77115. На этот раз, фото есть!

Готовимся к оживлению уборки-выпуска носа и крылышек, как это было сделано нами в Монино.



Закончили прозвонку всех необходимых цепей, жгутов и контакторов. Остаётся изготовить утраченные жгуты внутри носа и в следующий раз уже можно пробовать. Если нам дадут аэродромное питание конечно.

С крылышками изготавливать ничего не надо, там все цело. Но с 2007г их никто не обслуживал и не убирал. Сегодня мы этим и занялись. Вскрыли две больших панели "на крыше".



Вскрыли - это легко сказано. Реально на это ушел целый день. Каждый винт это маленькое сражение. А их там.. на фото видно сколько.



Место для работы не самое комфортное, особенно в ветер. Но мы справились, опыт не пропьешь как говорится.



Внутри прошприцевали все пресс-масленки, смазали трущиеся детали. И с помощью шуруповерта прокрутили ручной привод на уборку и выпуск примерно на половину хода консолей. Дальше оказалось нельзя, потому что в отсеке приводов птицы свили гнездо с живыми птенцами. К следующему разу они как раз окрепнут и наверное улетят. А мы как раз запустим электропривода уже штатно.

По-прежнему будем рады любому б/у электро и ручному инструменту в подарок.
 
Провели ещё один субботник на Ту-144Д СССР-77115.

Пока аэродромное электропитание 200В 400Гц нам не дали, продолжаем обслуживать механизмы носа и крылышек, готовить к электрификации.
Сергей дома изготовил утраченные жгуты к электроприводу носа.



В субботу мы их и поставили на место.



И продолжили проверку срабатывания всей автоматики от 27В




Кроме того, ребята с использованием Монинского опыта, прозвонил электрические цепи на пассажирском трапе. В Монино, перед тем как руководство упорядочило работу волонтёрского движения, нам удалось полностью реанимировать работу трапа СПТ-114, который даже поехал своим ходом (см видео, выложенное ранее). Надеемся, со временем восстановить трап и здесь.
 
По-прежнему примем в дар б/у-шный электро и ручной инструмент, т.к все наше оборудование осталось в Монино
 
Всем привет!
Ищу отчёт госкомиссии о результатах расследования катастрофы 77111 под Егорьевском. Весь интернет ссылается на выводы этой комиссии, а подтверждений нет. Может есть идеи, где найти оригинальные документы, а не только пересказы? Или до сих пор всё засекречено?
 
В субботу провели ещё субботник на 77115.
В этот раз, руководство любезно предоставило нам аэродромный электрогенератор! Благодаря этому, мы успешно провели испытания носа и крылышек! Ура!

VID_20230624_123624.mp4


Нос опустили сначала в промежуточное (взлетное) положение, потом залезли внутрь и вручную догнали до нижнего, проверяя срабатывание концевого выключателя. Затем уже прогнали во всех положениях штатно от электропривода.
Нос на 77115 не родной. При передаче другого Ту-144 немцам в Зинсхацм, его уронили с подъёмного крана, сильно повредив. Пришлось делать замену. В результате, есть необходимость регулировки точного положения шарнирного механизма. Для этого в конструкции предусмотрены специальные эксцентрики. Но как их использовать, мы пока не разобрались.


VID_20230624_141646.mp4

С крылышками проще. Но самолёт много лет простоял в выпущенном положении. Шарниры забиты краской, грязью и ржавчиной. Поэтому первые разы при уборке приходилось буквально руками помогать убираться закрылкам, иначе они чикрали об фюзеляж. С этим ещё предстоит разобраться.

Нужен хороший современный шприц для смазки. Ну и по-прежнему, нужен вообще любой электро и ручной инструмент.